Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 10 апреля 2013 г. N 100/13-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "МО Северное" на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома N54-б по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение N 0163300029413000127) установила:
В жалобе ООО "МО Северное" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) членом Комиссии <_> указано на нарушение Единой городской комиссией законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.03.2013 Обществу (заявка с порядковым номером 16) отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в заявке отсутствует конкретный показатель относительной максимальной деформации мастики (указано до 11%), характеристики мастики сопровождаются словами "может использоваться", отсутствуют конкретные показатели в отношении пены монтажной.
С принятым решением единой городской комиссии Заявитель не согласен, поскольку характеристики, свойства и показатели предложенной Обществом к применению при выполнении работ мастики были указаны в соответствии с установленными производителем. Указание же слов "может использоваться" не ведет к неконкретности предложения Общества в отношении предлагаемой мастики.
Кроме этого, в техническом задании не установлено требований к показателям
пены монтажной. Указание на монтажную пену содержалось только в смете, выразив в заявке согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией, Общество согласилось на использование указанного товара (материала).
Таким образом, вывод Единой городской комиссии о несоответствии заявки Общества документации и законодательству в сфере размещения заказов является неправомерным.
Заявитель просит Комиссию признать действия Единой городской комиссии необоснованными, обязать Единую городскую комиссию, муниципального заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
Представитель ответчика <_> не согласился с доводами Заявителя и указал, что разделом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе документации об открытом аукционе для участников размещения заказов установлено, что "все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе "документация об аукционе в электронной форме" в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме".
Документация об открытом аукционе в электронной форме, размещенная для ознакомления участников размещения заказа на официальном сайте, состоит из следующих файлов: документации об открытом аукционе, проекта контракта, обоснования цены контракта, а также Технического задания.
При этом сведения о применяемых при выполнении работ товарах, материалах (с указанием и без указания на их товарные знаки) установлены в Техническом задании и Локальной смете N1, входящих в состав Документации об открытом аукционе в электронной форме, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, которые содержат наименование товаров и материалов, используемых при выполнении работ, показатели которых требовалось предоставить участником размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ своим потребностям в документации об аукционе, в том числе в Техническом задании и локальной смете N1.
В частности, в Техническом задании и в локальной смете N1 содержатся конкретные объемы работ с расшифровкой по видам работ в рамках предмета аукциона, а также применяемые при выполнении работ товары, конкретные показатели характеристик товаров.
Следовательно, требование об указании конкретных показателей товаров, заявителем исполнено не в полном объеме, поскольку в заявке отсутствовали конкретные показатели в отношении пены монтажной, указание на которую содержалось в локальной смете N1, а также в отношении показателя "относительной максимальной деформации мастики в шве".
Таким образом, представитель ответчика считает доводы Заявителя несостоятельными, и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "МО Северное" и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
01.03.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163300029413000127 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
На участие в открытом аукционе в электронной форме подано 26 заявок, 2 из которых были отозваны.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.03.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером 16 (ООО "МО Северное") отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в заявке отсутствует конкретный показатель относительной максимальной деформации мастики (указано до 11%), характеристики мастики сопровождаются словами "может использоваться", отсутствуют конкретные показатели в отношении пены монтажной.
При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п. 4 Информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно инструкции участникам размещения рассматриваемого заказа, все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе "Документация об аукционе в электронной форме" в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены локальная смета N1, в которой указаны конкретные объемы работ с расшифровкой по видам работ в рамках предмета аукциона, а также применяемые при выполнении работ материалы - мастика бутилкаучуковая нетвердеющая и пена монтажная; техническое задание, содержащее значения показателей требуемых для применения при выполнении работ товаров (материалов), в частности мастики бутилкаучуковой и прокладок резиновых пористых уплотняющих, проект контракта.
Учитывая, что ни в локальной смете N1, ни в техническом задании заказчиком не определены значения показателей пены монтажной, требуемой к применению при выполнении работ, а лишь указано на ее упаковку (фасовку), отклонение заявки Общества по причине не указания конкретных показателей в отношении пены монтажной, является, по мнению Комиссии, неправомерным.
Кроме этого, Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации установлены значения показателей в отношении мастики бутилкаучуковой, в частности указано, что "Мастика может использоваться при ширине герметизируемого стыка не менее 10 мм и относительной деформации в шве до 11%". Таким образом, заказчиком установлено требование к мастике, а именно на возможность ее использования при выполнении работ при ширине герметизируемого стыка не менее 10 мм и относительной деформации в шве до 11%.
Общество в первой части заявки указало, что "мастика может использоваться при ширине герметизирующего стыка не менее 10 мм и относительной деформации в шве до 11%".
Отклонение заявки Общества в связи с наличием в ней слов "может использоваться" в отношении характеристик мастики также является, по мнению Комиссии, неправомерным, поскольку такое указание предполагает, что участником предложена мастика, использование которой возможно при указанных в аукционной документации значениях ширины герметизирующего стыка и относительной деформации в шве, что соответствует потребностям заказчика и требованиям аукционной документации.
В тоже время, учитывая требования Закона о размещении заказов, аукционной документации об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, указанные в заявке Общества показатели "ширины герметизирующего стыка не менее 10 мм", "относительной деформации в шве до 11%" не является конкретным, в связи с чем участнику размещения заказа с порядковым номером 16 правомерно отказано в допуске у участию в аукционе по данному основанию.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, участникам размещения заказов с порядковыми номерами 2, 15, 26 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в заявках данных участников конкретных показателей в отношении пены монтажной.
Поскольку как уже установлено Комиссией, ни в локальной смете N1, ни в техническом задании заказчиком не определены значения показателей пены монтажной, требуемой к применению при выполнении работ, а лишь указано на ее упаковку (фасовку), отклонение заявок указанных участников по причине не указания конкретных показателей в отношении пены монтажной, является, по мнению Комиссии, неправомерным и нарушает ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Участнику размещения заказа с порядковым номером 4 отказано в допуске к участию в торгах в связи с отсутствием конкретных показателей мастики бутилкаучуковой герметизирующей, в заявке указаны слова "может использоваться", а также пены монтажной.
Как установлено Комиссией, в заявке участника с порядковым номером 4 предложена к использованию при выполнении работ мастика "Гермабутил-С", а также указано, что "мастика может использоваться при ширине герметизирующего стыка 10 мм и относительной деформации в шве 10 процентов". Иными словами, участником предложена мастика, использование которой возможно при ширине герметизирующего стыка 10 мм и относительной деформации в шве 10 процентов, что соответствует потребностям заказчика и требованиям аукционной документации.
Таким образом, по мнению Комиссии, участнику размещения заказа с порядковым номером 4 также неправомерно отказано в допуске к участию в торгах.
Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 6, 14, 20 правомерно отказано в допуске к участию в торгах, поскольку в заявках данных участников не указаны конкретные показатели в отношении относительной деформации и ширины герметизирующего стыка.
Участникам размещения заказа с порядковыми номерами 3, 8, 9, 10,12, 17,18,19,24, 25 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку указанный в заявках данных участников показатель относительной деформации мастики - 11 процентов, не соответствует значению данного показателя, установленному в аукционной документации - "до 11 процентов". По мнению Комиссии, поскольку значение относительной максимальной деформации мастики в шве в документации заказчиком установлено "до 11%", и не сопровождается словом "включительно", крайнее значение "11" нельзя рассматривать как входящее в интервал (диапазон) "до 11%".
В заявках участников размещения заказа с номерами 11, 13, 23 отсутствуют конкретные показатели в отношении мастики и прокладок резиновых, в связи с чем данным участникам правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
В заявке участника размещения заказа с номером 21 отсутствует конкретный показатель "относительной деформации мастики", в связи с чем данным участникам также правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявки участников размещения заказа с номерами 7 и 22 соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем правомерно допущены к участию в открытом аукционе.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "МО Северное" на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома N54-б по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение N 0163300029413000127) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Единой городской комиссии нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям по результатам рассмотрения жалобы ООО "Уют и тепло" на действия Единой городской комиссии, муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту герметизации межпанельных швов дома N54-б по ул. Лавочкина в городе Смоленске (по решению суда) (извещение N 0163300029413000127) выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, по результатам рассмотрения жалобы ООО "МО Северное" предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10 апреля 2013 г. N 100/13-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016