Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 20 января 2015 г. N 2-04-18.1/15
Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 20 января 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
-<_> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
-<_>- начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; -<_> - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу N 2-04-18.1/15 ООО "Мирослава" 13.01.2015 вх. N 245 на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 44 имени С.Ф. Бароненко Копейского городского округа (далее - МАОУ СОШ N 44), выразившиеся в необоснованном вскрытии конвертов и оценке заявок при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31401779871), до получения полного текста решения Комиссии Челябинского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы N 103-04-18.1/14 без продления срока приема заявок на участие в открытом конкурсе, в присутствии: представителя ООО "Мирослава" и представителей МАОУ СОШ N 44, установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Мирослава" (от 24.12.2014 вх. N 19967) на действия МАОУ СОШ N 44, выразившиеся в необоснованном включении в требование, предъявляемое к участникам закупки при оценке заявок, - опыт работы по успешной организации питания в общеобразовательных учреждениях и квалификация трудовых ресурсов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа, размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение N 31401779871).
Организатором совместной закупки определена - МАОУ СОШ N 44.
Заказчики (далее - Школы):
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 2 Копейского городского округа;
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 4 Копейского городского округа;
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 6 Копейского городского округа;
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа N 7 Копейского городского округа;
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N13 Копейского городского округа;
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 23 Копейского городского округа;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 44 имени С.Ф. Бароненко Копейского городского округа;
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 48 Копейского городского округа.
03.12.2014 между Школами заключено соглашение о проведении совместного открытого конкурса на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа.
Извещение N 31401779871 об открытом конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 05.12.2014 (далее - Конкурс, совместные торги). Заявки на участие в данном Конкурсе должны приниматься до 10-00 часов 26.12.2014.
25.12.2014 Челябинским УФАС России было направлено уведомление от 25.12.2014 по жалобе N 103-04-18.1/14 в МАОУ СОШ N 44, согласно которому организатору торгов было необходимо приостановить проведение открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа (извещение N 31401779871) до рассмотрения по существу жалобы N 103-04-18.1/14.
29.12.2014 Комиссией Челябинского УФАС России принято решение о признании жалобы ООО "Мирослава" N 103-04-18.1/14 необоснованной.
29.12.2014 МАОУ СОШ N 44 осуществило вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (извещение N 31401779871).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.12.2014 на участие в открытом конкурсе (извещение N 31401779871) в МАОУ СОШ N 44 поступила одна заявка - МУП Копейского городского округа "Комбинат школьного питания".
29.12.2014 МАОУ СОШ N 44 принято решение о заключении контрактов школами с единственным поставщиков в силу положений пункта 3.2.13 Положения о закупках МАОУ СОШ N 44.
В жалобе от 13.01.2015 вх. N 245 ООО "Мирослава" считает неправомерным подведение итогов открытого конкурса (извещение N 31401779871) 29.12.2014, поскольку решение по жалобе N 103-04-18.1./14 не было изготовлено 29.12.2014 в полном объеме, а также, со стороны МАОУ СОШ N 44 не продлен срок приема заявок на участие в конкурсе, что не позволило ООО "Мирослава" принять участие в открытом конкурсе (извещение N 31401779871).
В возражениях на жалобу ООО "Мирослава" от 13.01.2015 МАОУ СОШ N 44 сообщило, что согласно конкурсной документации (извещение N 31401779871) прием заявок должен был осуществляться до 10-00 26.12.2014, а фактическое рассмотрение поступивших заявок осуществлено МАОУ СОШ N 44 29.12.2014 после рассмотрения по существу жалобу ООО "Мирослава" N 103-04-18.1/14, поэтому организатор торгов полагает, что у ООО "Мирослава" было достаточно времени для подачи заявки на участие в открытом конкурсе (извещение N 31401779871).
На момент рассмотрения жалобы ООО "Мирослава" N 2-04-18.1/15 контракты по результатам открытого конкурса (извещение N 31401779871) заключены всеми заказчиками с единственным поставщиком - МУП Копейского городского округа "Комбинат школьного питания".
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Предметом Конкурса, проводимого МАОУ СОШ N 44 (извещение от 31401779871), является право на заключение договора на оказание услуг по организации здорового питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях Копейского городского округа.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определены основополагающие принципы закупки товаров, работ, услуг.
Одним из таких принципов, является принцип информационной открытости закупки, который предполагает доступность для потенциальных участников закупки информации о закупке. Указанный принцип подразумевает обязательность предоставления участникам закупки документации о закупке, разъяснений положений документации о закупке.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках на официальном сайте размещается информация о закупке: в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки; а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено названным Федеральным законом и положением о закупке.
Конкурсной документацией определен период приема заявок на участие в открытом конкурсе (извещение от 31401779871) с 6.12.2014 до 10-00 26.12.2014.
Челябинским УФАС России 25.12.2014 было направлено в МАОУ СОШ N 44 уведомление N 103-04-18.1/14 о поступлении жалобы ООО "Мирослава" на действия МАОУ СОШ N 44 и необходимости приостановить проведение открытого конкурса (извещение от 31401779871) до рассмотрения жалобы по существу.
29.12.2014 Челябинским УФАС России жалоба ООО "Мирослава" N 103-04-18.1/14 признана необоснованной.
Частью 18 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрена обязанность организатора торгов приостановить проведение торгов до рассмотрения жалобы по существу со дня направления уведомления о поступлении жалобы антимонопольным органом.
Таким образом, процедура приема заявок на участие в открытом конкурсе (извещение от 31401779871) согласно положениям части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также в связи с направлением Челябинским УФАС России уведомления от 25.12.2014 о поступлении жалобы, должна была быть приостановлена.
В пункте 36 конкурсной документации указано, что прием заявок на участие в конкурсе заканчивается в 10-00 26.12.2014, что свидетельствует о том, что на момент направления антимонопольным органом уведомления от 25.12.2014 о поступлении жалобы у МАОУ СОШ N 44 еще не истекло время приема заявок на участие в конкурсе.
29.12.2014 Челябинским УФАС России была по существу рассмотрена жалоба ООО "Мирослава" N 103-04-18.1/14, доводы которой признаны необоснованными.
29.12.2014 МАОУ СОШ N 44 приняло решение о вскрытии конвертов с заявками и подведении итогов открытого конкурса.
В части 1 статьи 3 Закона о закупках перечислены принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при проведении закупки:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Проанализировав конкурсную документацию (извещение от 31401779871) и доводы ООО "Мирослава" Челябинское УФАС России приходит к выводу, что на момент получения уведомления от 25.12.2014 по жалобе N 103-04-18.1/14 у МАОУ СОШ N 44 еще не истек период приема заявок на участие в открытом конкурсе, следовательно, после оглашения 29.12.2014 резолютивной части решения по жалобе N 103-04-18.1/14, МАОУ СОШ N 44 должно было продолжить проведение открытого конкурса (извещение от 31401779871) с момента приостановления, тем самым продлив срок приема заявок на участие в открытом конкурсе еще на один день, то есть до 30.12.2014.
В ходе рассмотрения жалобы N 2-04-18.1/15 Челябинское УФАС России установило, что после оглашения 29.12.2014 резолютивной части решения по жалобе N 103-04-18.1/14 МАО СОШ N 44 29.12.2014 вскрыло конверт с поступившей заявкой и приняло решение о заключении контрактов школами с единственным поставщиком, что привело к сокращению срока приема заявок на участие в открытом конкурсе на один день и ограничению возможности подать заявку на участие в торгах ООО "Мирослава".
Таким образом, действия МАО СОШ N 44, выразившиеся в сокращении периода приема заявок на участие в открытом конкурсе (извещение от 31401779871) на один день после оглашения резолютивной части решения по жалобе N 103-04-18.1/14 нарушают часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и часть 1 статьи 3 Закона о закупках.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы школами заключены контракты с единственным поставщиком - МУП Копейского городского округа "Комбинат школьного питания", у Челябинского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания МАО СОШ N 44 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Мирослава" от 13.01.2015 вх. N 245 на действия МАОУ СОШ N 44 обоснованной.
Признать в действиях МАО СОШ N 44, выразившихся в сокращении периода приема заявок на участие в открытом конкурсе (извещение от 31401779871) на один день после оглашения резолютивной части решения по жалобе N 103-04-18.1/14, нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 января 2015 г. N 2-04-18.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016