Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 28 ноября 2014 г. N 04-6/2-100-7025ВФ
Резолютивная часть решения объявлена: 14 ноября 2014 года г. Тверь
Решение изготовлено в полном объеме: 28 ноября 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М., руководитель управления,
члены Комиссии:
- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 04-6/2-100-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете "Ржевская правда" рекламной информации без сопровождения пометками "реклама" или "на правах рекламы",
в присутствии представителя Автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Ржевская правда" (далее - АНО "Редакция газеты "Ржевская правда"): главного редактора <<_>> (паспорт), установила:
В ходе проверки соблюдения АНО "Редакция газеты "Ржевская правда" рекламного законодательства установлено, что в районной еженедельной газете "Ржевская правда" (выпуск N 36 (18723) от 04 сентября 2014 года) на страницах 1, 20, 22-24 размещены следующие рекламные сообщения:
выставки "Шубы нарасхват" и действующей акции "Цветофор скидок" (страница 1);
распродажи Ржевской птицефабрикой органики (страница 20);
медицинских услуг врача-онколога из Твери (страница 21);
услуг службы знакомств "Ты и я" (страница 21);
услуг по предоставлению в аренду помещений под магазины (г. Ржев, ул. Косарова, д. 66), офисы и учебные классы с компьютерным подключением (г. Ржев, ул. Кирова, Ленинградское шоссе, д. 9 и ул. Б. Спасская, д. 7) (страница 21);
платных курсов по подготовке массажистов, организуемых Ржевским медицинским училищем (страница 22);
услуг по ремонту меховых и кожаных изделий (г. Ржев, ул. Ленина, д. 20/89) (страница 22);
продажи пиломатериалов от производителя, срубов (домов, бань, беседок) любых размеров (страница 22);
услуг по копке колодцев (страница 22);
услуг по пошиву одежды (вечерних платьев, школьных костюмов) (страница 22);
услуг русской бани (страница 23);
услуг по обновлению ванн (страница 23);
услуг по доставке грузов с использованием транспортных средств "КАМАЗ самосвал", "КАМАЗ", "МАЗ" и "Газель" (страницы 22 и 23);
заказных пассажирских перевозок на автомобилях "Mercedes Sprinter" (страницы 22 и 23);
продажи пеноблоков из Беларуси (страница 23);
продажи доски, бруса, пиломатериалов (ООО "Лесник") (страница 23);
строительных и отделочных работ (страницы 22 и 23);
услуг по изготовлению пиломатериалов, бытовок и туалетов (страница 24).
Пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) определяет рекламу как информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. При этом в силу пункта 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Размещенная в выпуске газеты "Ржевская правда выпуск N 36 (18723) от 04 сентября 2014 года) информация адресована неограниченному кругу лиц и направлена на привлечение внимания и на продвижение на рынках оказания различных услуг (медицинских, службы знакомств и др.)и продажи различных товаров: пеноблоков из Беларуси; доски, бруса, пиломатериалов, т.е. является рекламой.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Газета "Ржевская правда" зарегистрирована Комитетом Российской Федерации по печати Центральным региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства о средствах массовой информации и печати 14.01.1994, что подтверждено свидетельством о регистрации средства массовой информации от 21.04.2011 ПИ N ТУ69-00183 (далее - Свидетельство).
Согласно Свидетельству газета "Ржевская правда" распространяется на территории г. Ржева и Ржевского района Тверской области, примерная тематика и специализация которой является: общественно-политическая жизнь города Ржева, Ржевского района и Тверской области; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 21.04.2011 ПИ N ТУ69-00183 газета "Ржевская правда" распространяется на территории г. Ржева и Ржевского района Тверской области, примерная тематика и специализация которой общественно-политическая, жизнь города Ржева и ржевского района Тверской области; реклама размещается в соответствии с законодательством Российской федерации о рекламе.
Согласно статусной строке (размещается под названием газеты) газета "Ржевская правда" является общественно-политической газетой г. Ржева и Ржевского района Тверской области.
В соответствии с пунктам 1.8 и 2.2 Устава Редакция газеты "Ржевская правда" является юридическим лицом, предметом деятельности которого является производство и выпуск общественно-политической газеты "Ржевская правда" форматом А3 на 4-8 полосах 2-3 раза в неделю (пункт 2.2).
Таким образом, общественно-политической газета "Ржевская правда" является периодическим печатным изданием, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение рекламы должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
При этом размещенная в выпуске газеты "Ржевская правда" N 36 (18723) от 04 сентября 2014 года реклама различных услуг (медицинских, службы знакомств и др.)и продажи различных товаров: пеноблоков из Беларуси; доски, бруса, пиломатериалов в нарушение статьи 16 Закона о рекламе не сопровождается пометками "реклама" или "на правах рекламы".
Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является АНО Редакция газеты "Ржевская правда".
В ходе рассмотрения дела АНО Редакция газеты "Ржевская правда" представлены пояснения от 06.11.2014 N 58, согласно которым вышеуказанное нарушение Закона о рекламе допущено главным редактором газеты "Ржевская правда".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете "Ржевская правда" в выпуске N 36 (18723) от 04 сентября 2014 года, поскольку при ее распространении нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"; признать действия Автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Ржевская правда", разместившей в газете "Ржевская правда" в выпуске N 36 (18723) от 04 сентября 2014 года, рекламу без сопровождения пометками "реклама" или "на правах рекламы", нарушающими требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать Автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Ржевская правда" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела N 04-6/2-100-2014 уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: В.М. Фомин
Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклина
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 04-6/2-100-2014
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"28" ноября 2014 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
- Манюгина Е.И., начальник отдела контроля органов власти,
- Шуклина М.Ю., специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании решения от 28.11.2014 по делу N 04-6/2-100-2014 и о признании ненадлежащей рекламной информации, размещенной в газете "Ржевская правда", без сопровождения пометками "реклама" или "на правах рекламы", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, предписывает:
Автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Ржевская правда" (172390, Тверская область, г. Ржев, ул. Ленина, д. 20/89) в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: обеспечить соблюдение требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" при размещении информации, носящей рекламный характер, в газете "Ржевская правда".
Автономной некоммерческой организации "Редакция газеты "Ржевская правда" (172390, Тверская область, г. Ржев, ул. Ленина, д. 20/89) представить в Тверское УФАС России два ближайших выпуска газеты "Ржевская правда" или иные письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30.12.2014.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.М. Фомин
Члены Комиссии: Е.И. Манюгина, М.Ю. Шуклин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 28 ноября 2014 г. N 04-6/2-100-7025ВФ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016