Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) - <> (доверенность от 27.05.2014 года N17/14);
и.о. директора Государственного областного бюджетного учреждения "Кольский лесхоз" - <> (приказ от 24.11.2014 N313-л)
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "Орион 2", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Орион 2" (далее по тексту решения - ООО "Орион 2", Общество, Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Право заключения гражданско-правового договора на поставку семян сосны обыкновенной для нужд государственного областного бюджетного учреждения "Кольский лесхоз", номер закупки: 0149200002314003730 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 25 ноября 2014 года обратилось ООО "Орион 2" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка Общества была отклонена по причине отсутствия в первой части заявки указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
По мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "Орион 2", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям аукционной документации и отклонена Единой комиссией без законных на то оснований.
Заявитель просит рассмотреть жалобу и отменить результаты рассмотрения заявок.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 01 декабря 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Уполномоченным органом 13 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение "Кольский лесхоз" (далее по тексту решения - Заказчик).
Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора на поставку семян сосны обыкновенной для нужд государственного областного бюджетного учреждения "Кольский лесхоз".
Начальная (максимальная) цена контракта: 2340000.00 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к составу первой части заявки определены в пункте 5.1 раздела 5 тома 2 аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола N 3531/1/14 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области от 25.11.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 2 (две) заявки.
Согласно Протоколу заявка ООО "Орион 2" (порядковый номер заявки: 1) была отклонена. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Общество не допускается к участию в Электронном аукционе в связи с отсутствием в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для поставки товара.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены в пункте 3 раздела 2 тома 2 документации об Электронном аукционе.
Помимо прочего, Заказчиком установлено требование к району заготовки товара (семян сосны обыкновенной): в соответствии с лесосеменным районированием основных лесообразующих пород (Мурманская и Архангельская области, республика Карелия).
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки Заявителя и установлено, что Обществом указано: "Район заготовки: в соответствии с лесосеменным районированием основных лесообразующих пород (Мурманская и Архангельская области, республика Карелия)".
Как указывалось ранее, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Частью 3 Раздела II Порядка производства семян отдельных категорий лесных растений, утвержденного Приказом Рослесхоза от 10.01.2012 N 3 "Об утверждении порядка производства семян отдельных категорий лесных растений" установлено, что производство семян лесных растений осуществляется путем их заготовки в лесных насаждениях, в том числе при рубках ухода за лесами (прореживание, проходные рубки), рубках спелых и перестойных насаждений, а также на специально созданных для этих целей объектах лесного семеноводства, и последующей переработки семян лесных растений (семенного сырья).
В соответствии с имеющейся нормативной базой в паспорте на партию семенного сырья необходимо указывать, помимо прочего, индекс лесосеменного района.
Согласно части 1.12 Указаний по лесному семеноводству в Российской Федерации, утвержденного Статс-секретарем, Первым заместителем руководителя Федеральной службы лесного хозяйства России М.Д. Гиряевым от 11 января 2000 года, лесосеменное районирование - порядок использования семян разного эколого-географического происхождения при лесовыращивании, основанный на разделении территории страны на части - лесосеменные районы, где в процессе эволюции сформировались популяции определенного генотипического состава.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что в данном случае местом происхождения товара является место производства семян. Следовательно, наименованием места происхождения товара является место заготовки семян.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям документации об Электронном аукционе (пункт 5.1 раздела 5 тома 2).
Как указывалось ранее, в силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, приняв решение об отклонении первой части такой заявки ООО "Орион 2", Единая комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя признана обоснованной.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Мурманского УФАС проведена внеплановая проверка размещенной закупки, в ходе которой установлено нижеследующее.
Согласно Протоколу Единая комиссия также отклонила заявку с порядковым номером 2. В обоснование своего решения Единая комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Общество не допускается к участию в Электронном аукционе в связи с отсутствием в первой части заявки указания на район заготовки.
Комиссией Мурманского УФАС изучена первая часть заявки участника Электронного аукциона с порядковым номером заявки 2 и установлено, что Обществом указано наименование места происхождения товара: Архангельская область.
Исходя из смысла вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что Единая комиссия отклонила первую часть заявки участника Электронного аукциона с порядковым номером заявки 2 в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Орион 2" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона "Право заключения гражданско-правового договора на поставку семян сосны обыкновенной для нужд государственного областного бюджетного учреждения "Кольский лесхоз" обоснованной.
Признать Единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Выдать Комитету государственных закупок Мурманской области, Единой комиссии, Оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 04 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 1 декабря 2014 г. N 06-10/14-427
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016