Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 1936-04
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
рассмотрев дело N 9630/04-2013 по жалобе ОСАО "Россия" на действия ОАО "Сенгилеевское автотранспортное предприятие" (433380,Ульяновская область, г. Сенгилей, ул.Волжская, д. 145) при
проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме (извещение N31300169699) на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО "Сенгилеевское автотранспортное предприятие" в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном", установила:
29 марта 2013 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба Открытого страхового акционерного общества "Россия" на действия ОАО "Сенгилеевское автотранспортное предприятие" при проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме (извещение N31300169699) на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО "Сенгилеевское автотранспортное предприятие" в соответствии с Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" (далее - ФЗ N67-ФЗ от 14.06.2012).
В жалобе указано, что ФЗ N67-ФЗ от 14.06.2012 обязывает с 01.01.2013 перевозчиков пассажиров страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами за вред, причиненный жизни, здоровью и/или имуществу пассажира в результате оказания услуг по перевозке.
Согласно ст. 11 ФЗ N67-ФЗ от 14.06.2012 страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика. Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Страховая премия по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется как произ-ведение количества пассажиров, страховой суммы по каждому риску, указанной в договоре обязательного страхования в соответствии с частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и соответствующего страхового тарифа, определенного в процентах от страховой суммы.
Порядок определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования определен в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2012 N 1484 "Об утверждении Правил определения количества пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров" (далее - Постановление от 30.12.2012 N 1484). Согласно п.4 указанного постановления при перевозках, осуществляемых перевозчиками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность представлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в рамках организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта, количество пассажиров определяется количеством перевезенных пассажиров, отраженным в формах федерального статистического наблюдения по видам транспорта, за последние 4 квартала, предшествующих кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования.
При перевозках, осуществляемых перевозчиками, не указанными в абзаце первом на-стоящего пункта, количество пассажиров определяется в соответствий с пунктами 5-9 настоящих Правил. При перевозках, осуществляемых перевозчиками, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность представлять первичные статистические данные в рамках организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта, но которые не представляли первичные статистические данные о соответствующих перевозках в течение полных 4 кварталов, предшествующих кварталу, в котором заключается договор обязательного страхования, а также при перевозках, правила определения количества пассажиров для которых не установлены пунктами 4-6, 8 и 9 настоящих Правил, расчетное количество пассажиров определяется по формуле, исходя из количества транспортных средств, принадлежащих перевозчику и количества предусмотренных конструкцией транспортного средства мест для сидения в транспортных средствах.
При автобусных регулярных перевозках в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам количество пассажиров определяется на основании справки о перевозках, предоставляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
01.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "Сенгилеевское автотранс-портное предприятие" опубликовало извещение о проведении закупки путем запроса ценовых котировок на право заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Начальная (максимальная) цена договора рассчитана заказчиком в сумме - 237 145 07 рублей. Сведения о количестве пассажиров предоставлены заказчиком исходя из количества мест в автобусах, что является прямым нарушением порядка определения количества пассажиров, установленного в Постановлении Правительства РФ от 30.12.2012 N 1484, Правилах профессиональной деятельности, утвержденных постановлением Президиума НССО от 20.02.2013 "Правила организации обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров".
При расчете в соответствии с требованиями п.4 Постановления Правительства РФ N 1484 страховая премия составила бы порядка 400 000 рублей.
Поскольку заказчик не является микропредприятием, он обязан заполнять и предоставлять Форму N 65-автотранс "СВЕДЕНИЯ О ПРОДУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"; код по ОКУД - 0615056; приказ Росстата N 365 от 18.08.2011, и, соответственно, рассчитывать количество пассажиров в соответствии со сведениями этой формы.
В результате искусственного занижения размеров страховых премий по договорам страхования снижаются, в том числе суммы, отчисляемые страховой компанией в компенсационный фонд, формирование которого из собираемых страховщиками средств предусмотрено ст.22 ФЗ N67-ФЗ от 14.06.2012, что является нарушением прав и интересов неопределенного круга лиц.
Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на официальном сайте Ульяновского УФАС России: http://www.ulyanovsk.fas.gov.ru.
На рассмотрении жалобы представитель Открытого страхового акционерного общества "Россия" подержала жалобу в полном объеме.
Представитель ОАО "Сенгилеевское автотранспортное предприятие" поддержал возражение по жалобе, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Согласно Положению о закупке ОАО "Сенгилеевского АТП" 01.03.2013 была размещена документация по запросу коммерческих предложений на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО "Сенгилеевское автотранспортное предприятие" в соответствии с ФЗ N67-ФЗ от 14.06.2012.
14.03.2013 проведено заседание закупочной комиссии по подведению итогов запроса коммерческих предложений.
Заявки на участие в запросе коммерческих предложений поступили от трех страховых компаний: ОАО СК "Альянс", ООО "Росгосстрах", ЗАО "Гута-страхование". От ОСАО "Россия" заявок не поступало и не могло поступить. Участвовать в запросе коммерческих предложений ОСАО "Россия" не могло, т.к. в соответствии с реестром страховых компаний НССО, имеющих лицензию на страхование ответственности перевозчика от 04.04.2013, у ОСАО "Россия" отсутствует лицензия на осуществление перестрахования.
Победителем запроса коммерческих предложений на право заключить договор признано ОАО СК "Альянс".
Кроме того, пояснил, что расчет количества перевезенных пассажиров для целей расчета страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров осуществлялся согласно п. 7 Постановления от 30.12.2012 N 1484.
ОАО "Сенгилеевское АТП" осуществляет перевозки пассажиров, расчет по которым не установлен п. 4-6,8-9 Постановления от 30.12.2012 N 1484 и, соответственно, точный, раздельный учет по видам перевозок предоставить невозможно. Существуют противоречия между фактически перевезенными пассажирами и расчетным:
- по льготникам федерального и регионального регистра - количество пассажиров и количество их поездок определяется расчетным путем (расчетные показатели отражаются в статистической отчетности);
- по разделению пассажиров на пригородных и городских (например: маршрут N 100 является городским, начинается из с. Новая Слобода, расположенного в нескольким метрах от города Сенгилей, и не является частью МО "Сенгилеевский район").
Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу Открытого страхового акционерного общества "Россия" не подлежащей рассмотрению в связи с истечением десятидневного срока на подачу жалобы с момента подведения итогов запроса коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО "Сенгилеевское автотранспортное предприятие".
При этом комиссия руководствуется следующим.
Согласно п. 4 ст. 18.1 Закона "О защите конкуренции" обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению N31300169699, размещённом на сайте: www.zakupki.gov.ru по адресу: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/notice-info/common info.htmlnoticeInfoId=210645&purchaseMethodType=IS, документации по запросу коммерческих предложений, размещённой по адресу: http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.htmlpur chaseId=182270&&pur haseMethodType=is дата подведения итогов запроса коммерческих предложений в электронной форме - 14.03.2013.
Договор по результатам запроса коммерческих предложений заключен 26.03.2013.
Поскольку жалоба Открытого страхового акционерного общества "Россия" в Ульяновское УФАС России поступила 29.03.2013, соответственно, в силу п. 4 ст. 18.1 Закона "О защите конкуренции" жалоба не подлежит рассмотрению.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 18.1, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия, решила:
Признать жалобу Открытого страхового акционерного общества "Россия" на действия ОАО "Сенгилеевское автотранспортное предприятие" при проведении запроса коммерческих предложений в электронной форме на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров ОАО "Сенгилеевское автотранспортное предприятие" не подлежащей рассмотрению в связи с истечением десятидневного срока на подачу жалобы с момента подведения итогов запроса коммерческих предложений в электронной форме.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбит-ражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 1936-04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016