Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 2 декабря 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителей:
Администрации Горковского сельского поселения Кинешемского муниципального района (далее - Заказчик): <_>
Администрации Кинешемского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) <_>
в отсутствие представителей:
ООО "Проектная компания "ПроектСпецСервис" (далее - Заявитель, Общество) (далее - Общество, Заявитель): о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, установила:
20 ноября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Проектная компания "ПроектСпецСервис" на действия Администрации Горковского сельского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство газораспределительной сети и газификации жилых домов по адресу: Ивановская область, Кинешемский район, д. Доброхотово, д. Сидеряха.
Заявитель считает, что в ходе проведения данной закупки Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Проектная компания "ПроектСпецСервис".
Во-первых, в разъяснениях положений аукционной документации Заказчик указывает, что не предоставляет подрядчику проект планировки территории и проект межевания территории. Отсутствие названных документов делает заведомо невозможным исполнение подрядчиком обязательств по контракту и является нарушением ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.
Во-вторых, в разъяснениях положений аукционной документации Заказчик указал, что контракт действует до полного исполнения обеими сторонами своих обязательств, при этом подрядчик выполняет работы до 25.02.2015 г. Между тем в документации о проведении электронного аукциона срок выполнения работ по контракту установлен 28.02.2015 года. Таким образом, Заказчиком был нарушен п. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которому разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Исходя из письменных пояснений Заказчика и Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.
Во-первых, в соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" Заказчик имеет право представить подрядчику для выполнения работ градостроительный план земельного участка. Данные требования закона должны быть выполнены Заказчиком после заключения контракта с победителем электронного аукциона. В п. 3.1.5 проекта контракта предусмотрено, что Заказчик обязуется своевременно предоставлять подрядчику необходимую для выполнения обязательств информацию. Таким образом, при заключении контракта с победителем электронного аукциона Заказчиком будет представлен градостроительный план земельного участка
Во-вторых, срок выполнения работ по контракту установленный документацией - 28.02.2015. Однако в ответе на указанный Заявителем запрос была допущена опечатка и вместо цифры "8" была указана цифра "5". Необходимо отметить, что функционал электронной торговой площадки не позволяет Заказчику вносить изменения в текст ответа на разъяснения документации об электронном аукционе размещенном на электронной торговой площадке. Между тем, в соответствии с поступившими запросами Заказчиком были внесены некоторые изменения в документацию о проведении указанного электронного аукциона, при этом срок выполнения работ был оставлен 28.02.2015, поскольку данный срок является надлежащим. После внесения соответствующих изменений в документацию, запросов на разъяснения данного положения документации опубликованного в новой редакции не поступало.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
07.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0133300009114000221 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство газораспределительной сети и газификации жилых домов по адресу: Ивановская область, Кинешемский район, д. Доброхотово, д. Сидеряха.
Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что 13.11.2014 на официальном сайте Заказчиком был опубликован ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания:
Содержание запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе |
Ответ на запрос |
Предоставляются ли Заказчиком Подрядчику следующие исходные данные для проведения работ: - инженерные изыскания за исключением инженерно-геологических; - проект планировки территории; - проект межевания территории; - технические условия от эксплуатирующих организаций линий связи и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры |
Заказчик предоставит Отчетную техническую документацию по инженерным изысканиям "Технический отчет об инженерно-геодезических изысканиях" 42-03.06.2014-СД Проекта планировки территории - нет Проекта межевания территории - нет Технические условия N738 от 20.12.2012 выданные ОАО "Ивановооблгаз" - имеются Инженерно-экологические изыскания необходимо будет выполнить Подрядчику |
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2014 года в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов, могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчик обязан предоставить поставщику после заключения контракта градостроительный план земельного участка или проект планировки территории и проект межевания территории.
Согласно п. 3.1.5 проекта контракта Заказчик обязуется своевременно предоставлять подрядчику необходимую для выполнения обязательств информацию.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителем Заказчика была представлена справка Администрации Кинешемского муниципального района (N 2554 от 27.11.2014) в соответствии с которой Администрацией Кинешемского муниципального района будет произведена выдача соответствующего градостроительного плана земельного участка.
Исходя из изложенного, довод Заявителя об отказе в представлении Заказчиком поставщику проекта планировки территории и проекта межевания территории, что ведет к невозможности исполнения условий контракта, является несостоятельным. В данном случае Заказчиком будет представлен поставщику градостроительный план земельного участка.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает несостоятельным ввиду следующего.
Согласно п. 11 раздела 1.3 "Информационная карта" документации о проведении электронного аукциона сроки выполнения работ установлены Заказчиком с момента заключения муниципального контракта до 28 февраля 2015 года (данный срок указан в извещении о проведении электронного аукциона и п. 4.2 проекта муниципального контракта).
13.11.2014 на официальном сайте РФ Заказчиком был опубликован ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания:
Содержание запроса на разъяснение положений документации об электронном аукционе |
Ответ на запрос |
Какой срок действия контракта |
Контракт действует до полного исполнения обеими сторонами своих обязательств (Подрядчик выполняет работы до 25.02.2015 г., а Заказчик оплачивает в течение 30 (тридцати) дней на основании актов выполненных работ и счетов) |
Таким образом, сутью запроса на разъяснения положений документации был не срок выполнения работ подрядчиком по договору, а срок действия контракта. На данный запрос Заказчиком был дан надлежащий ответ, не противоречащий документации об электронном аукционе и в соответствии с п. 9.1. проекта контракта (контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и прекращает свое действие в момент полного исполнения обязательств сторонами). Между тем, при уточнении положений документации Заказчиком была допущена техническая ошибка и срок выполнения работ поставщиком был указан - 25.02.2015, тогда как соответствующий срок выполнения работ подрядчиком - 28.02.2015.
В тоже время согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
14.11.2014 на официальном сайте РФ Заказчиком было размещено извещение и документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона, с изменениями в новой редакции (ред. N 2). При этом срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе был продлен Заказчиком в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе (до 24.11.2014).
Согласно новой редакции документации о проведении электронного аукциона срок выполнения работ установлен Заказчиком до 28.02.2015 года. При этом запросов на разъяснения указанных положений документации об электронном аукционе опубликованной в новой редакции Заказчику не поступало.
Необходимо отметить, что Заявителем в жалобе не приведено доводов, из которых можно сделать вывод, что действиями Заказчика были нарушены права и законные интересы ООО "Проектная Компания "ПроектСпецСервис". Кроме того, после опубликования оспариваемых Заявителем разъяснений документации, Заказчиком были внесены в данную документацию изменения, запросов на разъяснения которой Заказчику от Общества не поступало.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы данный довод Заявителя является несостоятельным, нарушение прав и законных интересов ООО "Проектная компания "ПроектСпецСервис", а также препятствия для подачи Обществом заявки на участие в данном электронном аукционе отсутствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Проектная компания "ПроектСпецСервис" на действия Администрации Горковского сельского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство газораспределительной сети и газификации жилых домов по адресу: Ивановская область, Кинешемский район, д. Доброхотово, д. Сидеряха. (извещение N 0133300009114000221) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 2 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016