Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 9 апреля 2013 г. N Р3-194-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
в присутствии представителей:
от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Медицинский центр амбулаторного диализа" (далее - ГБУЗ СК "МедЦАмДи") - <***>
от уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу - <***>
ООО "Триопромтрейд" - <***>
Рассмотрев жалобу ООО "Триопромтрейд" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "МедЦАмДи", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000372 на право заключения гражданско-правового договора на поставку бикарбонатного картриджа для аппарата искусственная почка "Диалог+ ГДФ-онлайн", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Триопромтрейд" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "МедЦАмДи", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000372 на право заключения гражданско-правового договора на поставку бикарбонатного картриджа для аппарата искусственная почка "Диалог+ ГДФ-онлайн".
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения второй части заявки ООО "Триопромтрейд" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя.
Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона N94-ФЗ. Действия уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
По вышеуказанному открытому аукциону, согласно документам, представленным уполномоченным органом поступили три заявки от участников размещения заказа. Согласно протокола N336-ЭА заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25 марта 2013 года, принято решение допустить к участию в аукционе все заявки. В открытом аукционе принимали участие два участника размещения заказа.
28 марта 2013 года комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты рассмотрения оформлены протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N336-ЭА MOS (0121200002813000372) на право заключения гражданско-правового договора c государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Медицинский центр амбулаторного диализа" на поставку бикарбонатного картриджа для аппарата искусственная почка "Диалог+ ГДФ-онлайн". Заявка с порядковым номером 2 (ООО "Триопромтрейд") отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по следующим основаниям, указанным в протоколе, "заявка участника размещения заказа содержит недостоверные сведения в части принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем подлежит отклонению на основании части 4 статьи 15 Закона N94-ФЗ".
Уполномоченный орган - комитет Ставропольского края по государственному заказу - считает жалобу ООО "Триопромтрейд" необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ст. 15 и ст. 41.11 Закона N94-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Заявка на размещение государственного заказа, направленная государственным заказчиком в комитет Ставропольского края по государственному заказу полностью соответствует требования законодательства о размещении заказа. Представители ГБУЗ СК "МедЦАмДи" не входят в состав аукционной комиссии уполномоченного органа и в рассмотрении заявок участие не принимают. По мнению заказчика, заявка ООО "Триопромтрейд" отклонена комиссией комитета Ставропольского края по государственному заказу в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Государственный заказчик - ГБУЗ СК "МедЦАмДи" считает жалобу ООО "Триопромтрейд" необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям ст. 41.6 Закона N94-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона N94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Согласно пункта 9 Положения о взаимодействия комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N342 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение о взаимодействии) заказчик направляет в Комитет документацию, подготовленную в соответствии с требованиями Закона N94-ФЗ и утверждённую должностным лицом заказчика.
Государственным заказчиком - ГБУЗ СК "МедЦАмДи" в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, которая 06.03.2013 года была размещена на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и доступна для ознакомления широкому кругу лиц.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона N94-ФЗ заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
Так, в соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона N94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2-4 части 1 названной статьи.
В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе должна также содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку бикарбонатного картриджа для аппарата искусственная почка "Диалог+ ГДФ-онлайн", размещенном на официальном сайте, содержится информация о том, что данный заказ размещен для субъектов малого предпринимательства.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол N336-ЭА от 25 марта 2013 г.) комиссией комитета было принято решение о соответствии заявки с порядковым номером 2 (ООО "Триопромтрейд") требованиям документации об аукционе и требованиям Закона N94-ФЗ. Аукционной комиссией уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу принято решение о допуске и признании участниками аукциона трех заявок участников размещения заказа.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона N336-ЭА от 28 марта 2013 года заявка ООО "Триопромтрейд" отклонена в связи с тем, что заявка содержит недостоверные сведения в части принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Федеральная антимонопольная служба России в письме от 17 августа 2010 г. NИА/267-92 обращает внимание, что Законом не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям. Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Закона N94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона N94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (ч. 2 ст. 41.11 Закона N94-ФЗ).
Так, аукционной комиссией комитета Ставропольского края по государственному заказу была рассмотрена вторая часть заявки ООО "Триопромтрейд", а также сведения об участнике размещения заказа, содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно представленного документа, электронной площадкой ОАО "Единая электронная торговая площадка" из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, сведений о том, что ООО "Триопромтрейд" является субъектом малого предпринимательства указано "нет".
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 41.11 Закона N94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона
Таким образом, в распоряжении аукционной комиссии были противоречивые сведения в отношении того, является ли Общество субъектом малого предпринимательства, в связи с чем, заявка ООО "Триопромтрейд" подлежала отклонению на основании требований ч. 6 ст. 41.11 Закона N94-ФЗ, аукционной комиссией уполномоченного органа заявке отказано в допуске на основании действующего законодательства.
Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "МедЦАмДи", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Триопромтрейд" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "МедЦАмДи", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000372 на право заключения гражданско-правового договора на поставку бикарбонатного картриджа для аппарата искусственная почка "Диалог+ ГДФ-онлайн"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 апреля 2013 г. N Р3-194-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016