Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 21 января 2015 г. N АБ 07-08/2014-425
На основании поступившей от Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики информации о наличии в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик), юридический адрес: 427434, Удмуртская Республика, г. Воткинск, ул. Гражданская, д. 1а; ИНН 1828007783, признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (фрукты) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300058214000308, далее - Аукцион), а именно, части 3 статьи 7, части 6 статьи 31, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 года N 703 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России от 22.12.2014 г. N 748 "О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" законодательства о контрактной системе в сфере закупок Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - начальник отдела контроля закупок,
заместитель руководителя Инспекции: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
участники Инспекции: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установила:
17.10.2014 г. Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 381,10 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.11.2014 г. для участия в Аукционе было подано 4 аукционные заявки; решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие аукционные заявки, допущены до участия в Аукционе.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 10.11.2014 г. единственное предложение о цене контракта - 33143.08 рублей - поступило от участника закупки, аукционной заявке которого присвоен защищённый номер 8184541.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 14.11.2014 г. аукционная заявка под защищённым номером 8184541 участника закупки ООО "Приоритет" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта установлены согласно документации об Аукционе.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона в разделе "Обеспечение исполнения контракта" установлено условие о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта согласно документации об Аукционе. В пункте 3.4.2 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии "с момента заключения контракта по 01.01.2015 года". Также Заказчиком в пункте 11.2 проекта контракта документации об Аукционе установлен срок действия банковской гарантии "с момента заключения контракта по 31.01.2015 года".
С учетом наличия в документации об Аукционе различных требований к сроку действия банковской гарантии, вносимой в качестве обеспечения исполнения контракта, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что условие о сроке предоставления указанного обеспечения исполнения контракта в извещении и документации об Аукционе Заказчиком не установлено.
Невключение в извещение о проведении Аукциона обязательного условия о сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Невключение в документацию об Аукционе обязательного условия о сроке предоставления обеспечения исполнения контракта является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении и проведении Аукциона Заказчиком не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные пунктами 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона, а также установлено не предусмотренное частью 1 статьи 31 Закона к участникам Аукциона требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона должна содержаться информация о сроках поставки товара.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в извещении о проведении Аукциона в разделе "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" Заказчиком установлено условие о поставке товара по заявке Заказчика, в течение 3-х дней с момента получения заявки от Заказчика.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 2.2 проекта контракта предусмотрен период поставки: с момента заключения контракта по 31.12.2014 года. Также Заказчиком в пункте 10.1 проекта контракта установлен срок действия контракта с момента его заключения по 30.11.2014 года.
В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Принимая во внимание положения статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что срок 30.11.2014 года не влечет прекращение обязательств сторон по договору, а также об отсутствии недостоверной информации в документации об Аукционе.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки используются, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товару, подлежащему поставке, установлены Заказчиком в таблице 1 раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об указанном Аукционе.
Инспекция Удмуртского УФАС России установлено, что при описании объекта закупки в таблице 1 раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика - указаны максимальные и минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться; отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Изучив материалы дела, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что при реализации своего права на установление конкретных характеристик товара, соответствующих действительным потребностям Заказчика, последним не было допущено нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Согласно сведениям с официального сайта www.zakupki.gov.ru протокол подведения итогов Аукциона был размещен Заказчиком в единой информационной системе 14.11.2014 г. Обращение в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики поступило 25.11.2014 г., что является нарушением пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика по несвоевременному представлению в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок обязательных для представления информации и документов содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ.
Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушение пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику - Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по частям 1.4, 4.2 статьи 7.30, статьи 19.7.2 КоАП РФ.
Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: _______________ <_>
Заместитель руководителя Инспекции: Участники Инспекции: |
_______________ <_> _______________ <_> |
|
|
_______________ <_>
|
|
Предписание
по делу N АБ 07-08/2014-425 об устранении
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд
21 января 2015 года г. Ижевск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по проведению внеплановых проверок в составе:
руководитель Инспекции: <_> - начальник отдела контроля закупок,
заместитель руководителя Инспекции: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
участники Инспекции: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
на основании акта от 20 января 2015 года по делу N АБ 07-08/2014-425 о проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, вынесенного Инспекцией по итогам проведения внеплановой (камеральной) проверки в отношении действий Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (фрукты) (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300058214000308, далее - Аукцион), руководствуясь частями 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России от 22.12.2014 г. N 748 "О проведении внеплановой документарной проверки соблюдения Бюджетным учреждением здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", предписывает:
Аукционной комиссии заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в течение 5 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу N АБ 07-08/2014-425 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
Заказчику - Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в течение 10 рабочих дней с момента получения акта и предписания по делу N АБ 07-08/2014-425:
2.1 вернуть заявки, поданные для участия в Аукционе;
2.2 внести изменения в извещение и документацию об Аукционе, привести в соответствие с требованиями пункта 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2.3 Продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Заказчику - Бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики "Воткинская городская больница N 1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" в течение трех дней с даты исполнения предписания проинформировать Инспекцию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение акта и предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Инспекции Удмуртского УФАС России - <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Руководитель Инспекции:
Заместитель руководителя Инспекции:
Участники Инспекции: |
_____________ <_>
_____________ <_> |
|
_____________ <_>
_____________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 21 января 2015 г. N АБ 07-08/2014-425
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016