Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 27 ноября 2014 г. N 04-05/7284
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Тельновой А.Ю. (доверенность от 26.11.1992 N б/н),
Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 23.04.2014 N 10-Д),
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил. установила:
20 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Первоцвет" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2014 год (извещение N 0124200000614006303).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Уполномоченный орган не согласился с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.11.2014 N 314-05-1603.
Заказчик направил объяснения по жалобе от 26.11.2014 N2617.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
29.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000614006303 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2014 год (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 238 082, 16 руб.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.11.2014 была подана 1 заявка, в том числе единственному участнику закупки с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе - ООО "Первоцвет"
Как следует из протокола от 14.11.2014 участнику закупки с порядковым номером заявки 1 - ООО "Первоцвет" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе": "несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки содержатся в статье 33 ФЗ "О контрактной системе".
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
На основании заявки Заказчика Уполномоченный орган в таблице пункта 1 "Наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), количество товара" раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе установил требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по позиции 3 "Повязка пленочная для фиксации внутривенных катетеров _", а именно: "_ длительность ношения не менее 24 часов, не более 72 часов _".
Из содержания жалобы ООО "Первоцвет" следует, что в заявке им был указан показатель "_ длительность ношения от 24 часов до 72 часов _", который соответствует значениям, указанным в документации об аукционе.
Комиссия Архангельского УФАС России согласилась с доводами Заявителя о том, что Заказчик необъективно указал характеристику поставляемого товара.
При описании характеристик повязки необходимо указать показатель "_длительность ношения от 24 часов до 72 часов _", так как данный показатель является неизменяемым.
Следовательно, указанные в позиции 3 таблицы характеристики товара содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка номером 1) в допуске к участию в электронном аукционе по показателю товара "_ длительность ношения от 24 часов до 72 часов _", поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.
Заказчик письмом от 26.11.2014 N 2617 обратился в Архангельское УФАС России с просьбой вернуть электронный аукцион (извещение N 0124200000614006303) для возможности внесения изменений в Техническое задание документации об аукционе об изменении характеристики товара по позиции 3.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Первоцвет" обоснованной, в части выявления нарушения у Заказчика.
2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Холмогорская центральная районная больница" нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки (заявка номером 1) в допуске к участию в электронном аукционе по показателю товара "_ длительность ношения от 24 часов до 72 часов _", поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее - единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
4.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.11.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания).
4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания): вернуть заявку участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2014 год (извещение N 0124200000614006303); уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь; прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
4.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения на 2014 год (извещение N 0124200000614006303) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 18 декабря 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 27 ноября 2014 г. N 04-05/7284
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016