Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 27 ноября 2014 г. N 06-07/82-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,
с участием представителя организатора закупки - ОАО "ОДК-Газовые турбины"- Карзова И.С., Кондрашева А.Е. (по доверенности),
представителя заявителя ООО "ФЭСК "МИГ" - Грибковой В.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ФЭСК "МИГ" на действия заказчика закупки - ОАО "ОДК-Газовые турбины" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "ФЭСК "МИГ" (вх. N 13815 от 18.11.2014) на действия заказчика закупки ОАО "ОДК-Газовые турбины" при организации и проведении закупки.
Обжалуемая закупка - запрос предложений (объявление о покупке) на право заключения договора на организацию уличного освещения внутризаводской территории.
Обжалуемые действия заказчика закупки - неправомерное подведение итогов запроса предложений, а именно, признание лучшим предложение с наиболее высокой ценовым предложением.
Представители организатора закупки не согласились с доводами жалобы, представили соответствующие письменные пояснения, запрашиваемые документы и материалы.
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
На заседании Комиссии установлено следующее.
При проведении закупки в форме запроса предложений (объявления о покупке) на право заключения договора на организацию уличного освещения внутризаводской территории организатор закупки руководствовался Положением об организации закупочной деятельности ОАО "ОДК-Газовые турбины", утвержденным приказом ГД ОАО "Сатурн-Газовые турбины" от 30.12.12.2011 N 336. Согласно итоговому протоколу закупки от 07.11.2014 (размещенному на сайте электронной площадки http://www.b2b-сenter.ru), лучшим предложением признано предложение ООО "ЯРМУ "Центроэлектромонтаж", соответствующие уведомления о результатах проведения закупки разосланы участникам процедуры. Как следует из пояснений организатора закупки, при подведении итогов закупки учитывались следующие показатели: стоимость работ, сроки выполнения работ, а также условия оплаты. Предложение заявителя не соответствует заявленным организатором закупки требованиям.
Комиссией также установлено, что на ОАО "ОДК-Газовые турбины" действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) не распространяется, так как Общество не относится к юридическим лицам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 2 части 1 Закон о закупках, а именно: 100% уставного капитала Общества принадлежит ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация", 99,99% уставного капитала которого принадлежит ОАО "Объединенная промышленная корпорация "ОБОРОНПРОМ", 50.24 % доли уставного капитала принадлежитпри этом доля Российской Федерации в уставном капитале ОАО "ОПК "ОБОРОНПРОМ" составляет 38,44%.
Так же установлено, что при проведении закупки в форме запроса предложений (объявления о покупке) на право заключения договора на организацию уличного освещения внутризаводской территории, положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не распространяются, так как ОАО "ОДК-Газовые турбины" не является заказчиком в понимании статьи 3 указанного закона, закупка осуществляется за счет собственных средств общества и на собственные нужды.
Как установлено частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Таким образом, вопросы, связанные с действиями организатора закупки ОАО "ОДК-Газовые турбины", в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией не рассматриваются, поскольку данные торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО "ФЭСК "МИГ" не подлежит удовлетворению по процедуре, предусмотренной частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ФЭСК "МИГ" на действия организатора закупки - ОАО "ОДК-Газовые турбины"в рамках процедуры, предусмотренной частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 020.11.2014 N 17733/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Е.В. Гудкевич
А.Г. Карамшук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 ноября 2014 г. N 06-07/82-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016