Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 11 апреля 2013 г. N Р-4/13
Резолютивная часть решения объявлена 3 апреля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2013 года
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
рассмотрев дело N Р-4/13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции вне стационарного торгового объекта, в котором должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, а также без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <_> установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства РФ о рекламе установлено, что в январе 2013 года рядом с торговым павильоном "Алина" (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный) установлена холодильная камера с изображением торговой марки "Балтика 7" и бокала, наполненного пивом, с надписью "Балтика 7 экспортное".
По факту распространения рекламы алкогольной продукции по признакам нарушения частей 2.1, 3 статьи 21 Закона "О рекламе" в отношении ИП <_>возбуждено настоящее дело.
На рассмотрении дела ИП <_> заявила, что выявленные недостатки оформления холодильной камеры "Балтика 7 экспортное" были допущены из-за незнания требований законодательства о рекламе.
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанное изображение и надписи на холодильной камере направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формируют и поддерживают интерес потребителей к пиву "Балтика 7 Экспортное", следовательно, являются рекламой алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, относятся к алкогольной продукции.
На официальном сайте ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" http://corporate.baltika.ru/brand/0/3/14/7_export.html, а также на этикетке пива "Балтика 7 Экспортное" указано, что содержание этилового спирта пива "Балтика 7 Экспортное" составляет не менее 5,4% об.
Таким образом, крепость рекламируемого пива составляет 5 и более процентов объема готовой продукции.
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
В силу части 5 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.
Поскольку торговый павильон "Алина" не является стационарным торговым объектом (объектом капитального строительства), а рассматриваемые изображения на холодильной камере размещены снаружи торгового павильона, реклама распространяется в нарушение требований части 2.1 статьи 21 Закона "О рекламе".
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Реклама пива "Балтика 7 Экспортное", размещенная на холодильной камере рядом с торговым павильоном "Алина" (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, следовательно, распространяется в нарушение требований части 3 статьи 21 Закона "О рекламе".
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную деятельность в торговом павильоне "Алина" (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), является индивидуальный предприниматель <_>
Холодильная камера "Балтика 7 Экспортное" используется ИП <_> на основании соглашения о долгосрочном сотрудничестве по использованию холодильного оборудования ОАО "ПК "Балтика" с ООО "Сервис Логистик" от 01.11.2010 N 0051. Данное соглашение действовало в течение года с момента его подписания, и каждый год пролонгировалось.
В соответствии со статьей 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, предусмотренных частями 2.1, 3 статьи 21 Закона "О рекламе", несет рекламораспространитель - ИП <_>
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Доказательств устранения нарушения на рассмотрение дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 37-45 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива с изображением торговой марки "Балтика 7" и бокала, наполненного пивом, с надписью "Балтика 7 экспортное", размещавшуюся на холодильной камере рядом с торговым павильоном "Алина" (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), поскольку в ней были нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21 Закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения частей 2.1, 3 статьи 21 Закона "О рекламе" и представить доказательства его исполнения в двухнедельный срок со дня получения предписания.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии: Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
А.Н. Мясникова
ИП <_>
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу N Р-4/13
11 апреля 2013 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
на основании своего решения от 11 апреля 2013 года по делу N Р-4/13 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещавшейся на холодильной камере рядом с торговым павильоном "Алина" (Тамбовская обл., Тамбовский р-н, пос. Строитель, мкр. Северный), поскольку в ней нарушены требования частей 2.1, 3 статьи 21 Закона "О рекламе",
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, предписывает:
ИП <_> в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение частей 2.1, 3 статьи 21 Закона "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции вне стационарного торгового объекта, в котором должна осуществляться розничная продажа алкогольной продукции.
ИП <_> представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22 апреля 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии Е.А. Гречишникова
Члены Комиссии: Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
А.Н. Мясников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 11 апреля 2013 г. N Р-4/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016