Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 26 марта 2013 г. N Р-10/13
Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2013 года
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены Комиссии - врио начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
рассмотрев дело N Р-10/13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с использованием иностранного языка, без перевода на государственный язык РФ,
в присутствии индивидуального предпринимателя <_> установила:
Тамбовским УФАС России установлено, что в феврале 2013 года в витринах отдела "Оптика", расположенного в помещении торгово-развлекательного центра "Фестиваль Парк" по адресу: г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 1 распространялась информация следующего содержания: "SALE -20, -30, -40, -50".
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговлю в отделе "Оптика", расположенном в помещении торгово-развлекательного центра "Фестиваль Парк" по адресу: г. Тамбов, бул. Энтузиастов, 1, является ИП <_>.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
По факту использования в рекламе слова на иностранном языке в отношении ИП <_> определением от 25.02.2013 исх. N 58-3-06/575 возбуждено настоящее дело.
ИП <_> представил письменные объяснения (вх. N 2250 от 21.03.2013), в которых указал, что надписи "SALE -20, -30, -40, -50" были размещены по собственной инициативе с целью привлечения внимания покупателей. Реклама была изготовлена лично без привлечения третьих лиц.
На рассмотрении дела 25.03.2013 ИП <_> подтвердил представленные ранее пояснения и добавил, что рассматриваемая рекламная информация была размещена по незнанию рекламного законодательства и удалена сразу после получения определения о возбуждении дела N Р-10/13.
Проанализировав материалы дела, выслушав пояснения ИП <_>, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
В феврале 2013 года в витринах отдела "Оптика", расположенного в помещении торгово-развлекательного центра "Фестиваль Парк" по адресу: г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 1 распространялась реклама продажи товаров по сниженной цене с использованием слова на английском языке: "SALE -20, -30, -40, -50".
В переводе с английского языка "sale" - (существительное) продажа, распродажа, реализация, распродажа по сниженной цене, сбыт, продажа с торгов.
Надписи "SALE -20, -30, -40, -50", размещенные в витринах отдела "Оптика", расположенного в помещении торгово-развлекательного центра "Фестиваль Парк", направлены на привлечение внимания к товарам, реализуемым в данном магазине, а указание на предоставляемую скидку в размере от 20 до 50 % является способом привлечения внимания потребителей к данной продукции. Указанные надписи стимулируют потребителей на приобретение товаров, что служит целям расширения спроса и увеличению прибыли от реализации продукции.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации").
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Таким образом, в рекламе отдела "Оптика" использовано слово на иностранном языке "SALE" без перевода на государственный язык Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама распространялась в нарушение части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе", нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Торговую деятельность в отделе "Оптика", расположенном в помещении торгово-развлекательного центра "Фестиваль Парк" по адресу: г. Тамбов, бульвар Энтузиастов, д. 1 осуществляет ИП <_>, который является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы.
С учетом изложенного, лицом, ответственным за размещение рекламы, нарушающей часть 11 статьи 5 Закона "О рекламе", является ИП <_>.
Нарушение устранено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 37-45 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу на иностранном языке следующего содержания: "SALE -20, -30, -40, -50", размещавшуюся в феврале 2013 года в витринах отдела "Оптика", расположенного в помещении торгово-развлекательного центра "Фестиваль Парк" по адресу: г. Тамбов, бул. Энтузиастов, д. 1, поскольку в ней были нарушены требования части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
В связи с тем, что распространение указанной ненадлежащей рекламы добровольно прекращено, предписание об устранении законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП <_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течении трех месяцев.
Председатель Комиссии С.В. Мазаева
Члены Комиссии: К.И. Мурзин
Т.В. Заботнова
А.Н. Мясников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 марта 2013 г. N Р-10/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016