Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 16 января 2015 г. N РНП-26-290
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
в присутствии представителей:
- от министерства экономического развития Ставропольского края - <__> <__> <__>
- от ИП <__> - представители не прибыли, до начала заседания <__> заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, так же представил письменные объяснения, по факту не подписания контракта установила:
Министерство экономического развития Ставропольского края в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года N1062, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <__> в связи с не подписанием, предпринимателем контракта по результатам проведения запроса котировок оказание услуг по организации и проведению пресс-тура по особо охраняемому эколого-курортному региону Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N44-ФЗ и пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП <__> в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
16.01.2015 г. Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок выслушав объяснения и доводы представителей заказчика, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта не заключения контракта ИП <__> (победитель запроса котировок) установила, что:
09.12.2014 г. по результатам проведения запроса котировок N0121200000314001734 - оказание услуг по организации и проведению пресс-тура по особо охраняемому эколого-курортному региону Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды для обеспечения государственных нужд Ставропольского края победителем признана ИП <__>
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В материалы дела заказчиком представлено подтверждение о направлении на имя победителя запроса котировок ИП <__> протокола рассмотрения котировочных заявок, при этом сам проект контракта был направлен не в течение двух дней, а на 5 день (16.12.2014 г.).
Вместе с тем, учитывая требования котировочной документации (победитель запроса котировок должен подписать контракт в течение 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (19.12.2014 г.)) у ИП <__> имелось более чем достаточно времени для подписания со своей стороны проекта контракта (до 19.12.2014 г.).
Согласно требованиям части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
На момент рассмотрения сведений в Ставропольском УФАС России (16.01.2015 г.) ИП <__> так не исполнил требования котировочной документации и требования Закона о контрактной системе по подписанию и направлению в адрес заказчика контракта.
В материалах дела имеются письменные объяснения, ИП <__> согласно которым ИП <__> указывает, что <<_ Поэтому представляется справедливым отказ ИП <__> подписать контракт с заказчиком, во первых в указанный в сопроводительном письме срок 17.12.2014 г., а во вторых вообще его подписать, поскольку возможные и предусмотренные законодательством сроки подписания находятся за пределами оговоренных контрактом и закупочной документацией сроки исполнения обязательств по оказания услуг_ >> (стр.4 абз.2).
Таким образом, из вышеизложенного следует, что ИП <__> отказывается от подписания контракта, учитывая, что у него имелись достаточные сроки для подписания контракта со своей стороны (до 19.12.2014 г. включительно (это прописано в документации с которой ИП <__> был ознакомлен заблаговременно, до подачи своей заявки)).
Статьёй 34 Конституции РФ утверждается право на осуществление каждым предпринимательской или иной экономической деятельности. Свобода ведения такой деятельности провозглашается исключительно в случае осуществления ее в соответствии с требованиями закона при отсутствии признаков недобросовестностной конкуренции.
При этом согласно пункту 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации любые права и свободы могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
ИП <__> принимая решение об участии в процедуре определения поставщика и подавая соответствующую заявку, несёт риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем запроса котировок.
При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, с нарушением обеспечения публичных интересов в этих правоотношениях.
Следует так же отметить, что вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т. е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ N51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В силу установленной Законом о контрактной системе специфики заключения контракта, невыполнение участником закупки таких требований является правовым риском признания его, уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном законом порядке.
Претендуя на заключение контракта путем участия в запросе котировок ИП <__> не только имел возможности учитывать специфику заключения контрактов но, и обязан был это сделать. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются заказчиком и обязательной процедурой закупки.
Кроме того, участник закупки ИП <__> в своей котировочной заявке выражает согласие со всеми условиями котировочной документации заказчика, и готов исполнить условия контракта указанные в котировочной документации. (указано в котировочной документации ИП <__>)
Согласно части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП <__> заранее был ознакомлен с требованием и условиями котировочной документации, что позволяло в полной мере подать и заключить контракт в порядке определенном документацией и действующим Законодательством о контрактной системе.
Таким образом, ИП <__> не подписав со своей стороны контракт, не только нарушил требования Закона о контрактной системе, но и лишил заказчика того на что он был вправе рассчитывать после выявления победителя запроса котировок.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона N44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия, решила:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП <__> (<__>), в связи с уклонением от заключения контракта государственного контракта сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП <__> в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 января 2015 г. N РНП-26-290
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016