Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 16 января 2015 г. N 04-30/4-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя ГКУ "Психоневрологический интернат", без участия представителя заявителя ООО "Ягуар", рассмотрела жалобу ООО "Ягуар" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности для нужд Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Психоневрологический интернат", а также сопровождению медицинского работника к месту получения сильнодействующих и психотропных лекарственных средств и обратно до склада учреждения на автомобиле охранного предприятия (один раз в месяц) в 2015 году" (реестровый номер 0347200001414002796).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что аукционной комиссией необоснованно принято решение об отклонении по итогам рассмотрения вторых частей заявок. Полагает, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки участника закупки нарушают права и законные интересы ООО "Ягуар".
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России установила:
1. 26.11.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности для нужд Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Психоневрологический интернат", а также сопровождению медицинского работника к месту получения сильнодействующих и психотропных лекарственных средств и обратно до склада учреждения на автомобиле охранного предприятия (один раз в месяц) в 2015 году" (реестровый номер 0347200001414002796). Начальная (максимальная) цена контракта 4 067 055,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N1-2565ЭА-14 от 16.12.2014 г., всего на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N2-2565ЭА-14 от 23.12.2014 г., аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 2 (ООО "Ягуар"),3, 4. Участник закупки с порядковым номером заявки 4 признан соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, (ООО "Ягуар"),3 признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела, представленных на рассмотрение Комиссии, в аукционной документации при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности для нужд Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Психоневрологический интернат", а также сопровождению медицинского работника к месту получения сильнодействующих и психотропных лекарственных средств и обратно до склада учреждения на автомобиле охранного предприятия (один раз в месяц) в 2015 году" (реестровый номер 0347200001414002796) в аукционной документации установлены требования в соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N2-2565ЭА-14 от 23.12.2014 г., заявка участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "Ягуар" ) признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: "п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно Согласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., аукционной документации "Глава 4. Заказ на оказание услуг" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. (декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям).
Таким образом, заявка ООО "Ягуар" на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Изучив представленные на рассмотрение дела документы, а именно заявку участника закупки ООО "Ягуар", Комиссия установила, что заявка участника закупки ООО "Ягуар" не содержит декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям на момент подачи заявки. А декларирование о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства на момент аккредитации не может являться надлежаще исполненным требованиям законодательства.
Таким образом, в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером заявки N2 - ООО "Ягуар"
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Ягуар" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по обеспечению общественного порядка и безопасности для нужд Магаданского областного государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания населения "Психоневрологический интернат", а также сопровождению медицинского работника к месту получения сильнодействующих и психотропных лекарственных средств и обратно до склада учреждения на автомобиле охранного предприятия (один раз в месяц) в 2015 году" (реестровый номер 0347200001414002796) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16 января 2015 г. N 04-30/4-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016