В связи с обращениями таможенных органов по вопросам квалификации преступлений по выявленным случаям неисполнения участниками внешнеэкономической деятельности требований Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) сообщаем следующее.
Согласно положениям пункта 1 статьи 19 Закона при осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), обеспечить:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункта 1 статьи 19" следует читать "части 1 статьи 19"
- получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары;
- возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (неполученные на таможенной территории Российской Федерации) товары.
В случае нарушения срока возврата средств в иностранной валюте, предусмотренного внешнеторговым договором (контрактом), при причинении материального ущерба, превышающего 5 миллионов рублей, наступает уголовная ответственность, предусмотренная статьей 193 Уголовного Кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).
При этом необходимо учитывать, что срок исполнения обязательств устанавливается отдельно для каждого внешнеторгового договора (контракта), в связи с чем неисполнение обязательств по каждому внешнеторговому договору (контракту) следует расценивать как самостоятельное, оконченное правонарушение.
В тех случаях, когда руководитель одной организации-резидента, действующий на основании утвержденного устава организации, не обеспечивает выполнение требований, установленных частью 1 статьи 19 Закона по репатриации резидентами иностранной валюты, его противоправные действия в рамках заключенных им различных внешнеторговых договоров (контрактов) могут быть квалифицированы по статье 193 УК РФ в совокупности только при наличии достаточных данных, подтверждающих взаимосвязь между соответствующими нерезидентами-контрактодержателями, а также в случае, если данные действия были охвачены единым умыслом.
Кроме того, представление лицом, действующим от имени организации-резидента, в уполномоченный банк Российской Федерации либо в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" копии фиктивных грузовых таможенных деклараций в качестве документов, подтверждающих факты перемещения на территорию Российской Федерации товаров, может дополнительно квалифицироваться по части 3 статьи 327 УК РФ в случаях, если такие копии заверены и содержат реквизиты принявшего их таможенного органа, а также предоставляют права или освобождают от обязанности.
При решении вопроса о квалификации деяния по статье 173 УК РФ необходимо учитывать, что объективная сторона л
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной таможенной службы от 28 января 2010 г. N 01-11/3425 "О квалификации преступлений по выявленным случаям невозврата в Российскую Федерацию иностранной валюты"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2010 г., N 6