Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 7 ноября 2014 г. N 135-ФАС22-0В/10-14
Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2014 г. г. Барнаул
В полном объеме решение изготовлено 7 ноября 2014 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С<_> - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
О<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
от ответчика - Совета депутатов Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края - представители не явились, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей со стороны ответчика (вх. N 12071 от 24.10.2014);
рассмотрев дело N 135-ФАС22-ОВ/10-14 по признакам нарушения Советом депутатов Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", по факту принятия решения от 14.11.2012 N 28 "О сдаче в аренду и установлении ставок арендной платы в отношении имущества, находящегося в собственности МО Николаевский сельсовет для ИП Бугеря Н.М., ИП Борисовой В.В., филиалу ОАО "Сбербанк России", установила:
В ходе проведения мероприятий по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления Алтайского края установлено, что решением Совета депутатов Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края от 14.11.2012 N 28 "О сдаче в аренду и установлении ставок арендной платы в отношении имущества, находящегося в собственности МО Николаевский сельсовет для ИП Бугеря Н.М., ИП Борисовой В.В., филиалу ОАО "Сбербанк России" (далее - Решение).
На основании Решения администрацией Локтевского сельсовета Локтевского района Алтайского края ИП Бугеря Н.М. и ИП Борисовой В.В. предоставлены в аренду нежилые помещения, площадью 40,5 и 76,6 кв. м. соответственно, находящиеся в собственности муниципального образования Николаевский сельсовет Локтевского района Алтайского края и расположенные по адресу: ул. Клочкова, 28 с. Николаевка Локтевского района Алтайского края без проведения процедуры торгов и с нарушением порядка, предусмотренного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции".
Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества является муниципальной преференцией. Муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (часть 3 статья 19 указанного Федерального закона).
По данному факту управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на основании приказа от 15.10.2014 N 410 в отношении Совета депутатов Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 135-ФАС22-ОВ/10-14.
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от Совета депутатов Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края поступило ходатайство о рассмотрении дела N 135-ФАС22-ОВ/10-14 в отсутствие их представителей (вх. N 12071 от 24.10.2014). Также ответчик предоставил письменные пояснения по вопросу принятия Решения, из которых следует, что Совет депутатов Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края с выявленным нарушением согласен.
Изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Совета депутатов Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации ввиду следующего.
В соответствии с положениями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключениями предоставления указанных прав на такое имущество, установленными частью 1 указанной статьи.
Принятие Решения о предоставлении помещений, являющихся муниципальной собственностью Николаевского сельсовета, в аренду ИП Бугеря Н.М. и ИП Борисовой В.В. осуществлялось без учета положений статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.
Таким образом, действия Совета депутатов Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края, выразившиеся в принятии решения от 14.11.2012 N 28 "О сдаче в аренду и установлении ставок арендной платы в отношении имущества, находящегося в собственности МО Николаевский сельсовет для ИП Бугеря Н.М., ИП Борисовой В.В., филиалу ОАО "Сбербанк России", нарушили пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
Признать Совет депутатов Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", по факту принятия решения от 14.11.2012 N 28 "О сдаче в аренду и установлении ставок арендной платы в отношении имущества, находящегося в собственности МО Николаевский сельсовет для ИП Бугеря Н.М., ИП Борисовой В.В., филиалу ОАО "Сбербанк России", которым ИП Бугеря Н.М., ИП Борисовой В.В. без проведения процедуры торгов, в нарушение порядка, установленного главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выдать Совету депутатов Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии С<_>
Члены Комиссии О<_>
С<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 135-ФАС22-ОВ/10-14
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
С<_> - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
О<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
С<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 7 ноября 2014 г. по делу N 135-ФАС22-ОВ/10-14 по факту нарушения Советом депутатов Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Совету депутатов Николаевского сельсовета Локтевского района Алтайского края в срок до 1 декабря 2014 г. прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 ФЗ "О защите конкуренции", путем внесения изменений в часть 1 решения от 14.11.2012 N 28 "О сдаче в аренду и установлении ставок арендной платы в отношении имущества, находящегося в собственности МО Николаевский сельсовет для ИП Бугеря Н.М., ИП Борисовой В.В., филиалу ОАО "Сбербанк России", исключающих предоставление в аренду помещений для ИП Бугеря Н.М. и ИП Борисовой В.В.
Об исполнении предписания сообщить в срок не позднее пяти дней с момента его исполнения.
Председатель Комиссии С<_>
Члены Комиссии О<_>
С<_>
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 ноября 2014 г. N 135-ФАС22-0В/10-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016