Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 26 ноября 2014 г. N 06-12/14-69
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту- Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения "Апатитский психоневрологический интернат N 1" - <> (доверенность Nбн от 09.09.2014 г.);
при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Сервис-Строй" - <> (доверенность N3 от 25.11.2014 г.);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервис-Строй" (далее по тексту - ООО "Сервис-Строй", Заявитель) на действия Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения "Апатитский психоневрологический интернат N 1" (далее по тексту - ГОАУСОН "АПНИ N 1", Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дозаторов сенсорных UD-9000 для нужд ГОАУСОН "АПНИ N1", реестровый номер: 31401678625 (далее по тексту - Запрос котировок), установила:
Из существа поданной жалобы следует, что заявка общества с ограниченной ответственностью "Сервис-Строй", была подана посредством электронной почты. Согласно протоколу, котировочная заявка Заявителя была подана два раза, ввиду этого не рассматривалась котировочной комиссией Заказчика.
По мнению ООО "Сервис-Строй" котировочная заявка была отправлена на электронный адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок единожды.
Заявитель просит признать результаты Запроса котировок недействительными.
Представитель ГОАУСОН "АПНИ N 1" с доводами ООО "Сервис-Строй" не согласна и считает, что процедура Запроса котировок осуществлена в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее по тексту - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с Положением о закупке государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения "Апатитский психоневрологический интернат N1", утвержденного решением наблюдательного совета автономного учреждения N 1 от 12 февраля 2013 года (далее по тексту - Положение о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
14 февраля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - Официальный сайт) Заказчик в соответствии с требованиями, установленными в части 1 статьи 4 Закона о закупках опубликовал Положение о закупке.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В пункте 9 Извещения о Запросе котировок содержаться требования к котировочной заявке, порядок подачи котировочных заявок, процедура закупки.
Срок подачи заявок - до 08:30 17.11.2014 года.
Любой участник процедуры закупки вправе подать только одну котировочную заявку. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более котировочных заявок при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все котировочные заявки такого участника процедуры закупки, поданные на участие в данном запросе котировок, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
18 ноября 2014 года состоялось рассмотрение котировочных заявок, поданных на участие в Запросе котировок. В соответствии с Протоколом рассмотрения котировочных заявок на участие в Запросе котировок N43-ЗК-2014 от 18.11.2014 года (далее по тексту - Протокол) по окончанию срока подачи заявок на участие в Запросе котировок было подано 2 (две) заявки.
Котировочная комиссия установила, что 16 ноября 2014 года в 18 часов 52 минуты и 18 часов 53 минуты ООО "Сервис-строй" подал две котировочные заявки (вх.NN150, 151). До окончания срока подачи котировочных заявок ни одна котировочная заявка не была отозвана. Котировочные заявки ООО "Сервис-Строй" не рассматривались котировочной комиссией Заказчика.
Согласно Протоколу победителем Запроса котировок было признано ООО "Мурман-Медтехника".
Комиссия Мурманского УФАС, установила, что котировочные заявки ООО "Сервис-Строй" были направлены дважды на электронный адрес, указанный в Извещении о проведении Запроса котировок (zakupki_apni@mail.ru).
Представитель Заявителя пояснила, что данная ситуация могла сложиться ввиду технического сбоя при отправке письма, но при этом настаивает, что Заказчик должен был сравнить и оценить содержания двух поступивших писем ООО "Сервис-Строй".
Пунктом 8.12 раздела 8 Положений о закупке установлено, что в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более котировочных заявок при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все котировочные заявки такого участника процедуры закупки, поданные на участие в данном запросе котировок, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что поскольку ООО "Сервис-Строй" в нарушение требований пункта 9 Извещения о проведении Запроса котировок и пункта 8.12 части 8 Положений о закупке подал две котировочные заявки, котировочная комиссия Заказчика правомерно не рассматривала котировочные заявки ООО "Сервис-Строй".
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сервис-Строй" на действия Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения "Апатитский психоневрологический интернат N 1" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дозаторов сенсорных UD-9000 для нужд ГОАУСОН "АПНИ N1", реестровый номер: 31401678625 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 26 ноября 2014 г. N 06-12/14-69
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016