Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 12 апреля 2013 г. N 28-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н.Галичина - заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
члены Комиссии: |
Н.В. Соболь - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, И.П. Баранова - ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело N 28-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении индвидуального предпринимателя <> (далее - ИП <>) по факту размещения рекламы алкогольной продукции в журнале "Автогид 174" с признаками нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП <> <> по доверенности от 16 ноября 2011 года (личность удостоверена по паспорту) установила:
В журнале "Автогид 174" N 1(12) февраль 2013 на странице 8 размещена реклама сайта алкогольной продукции www.alco174.ru с изображением различных алкогольных напитков и надписью "Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью", что противоречит требованиям пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Из письменных объяснений учредителя и издателя журнала "Автогид 174" <> и пояснений её представителя на заседании Комиссии следует, что в феврале 2013 года было изготовлено около 20 пробных экземпляров журнала с рекламой сайта доставки алкогольных напитков. Некоторое количество журналов около 5-10 штук попало в руки читателей. После разъяснений в Управлении Роскомнадзора по Челябинской области, реклама была заменена на поздравление с праздником 23 февраля, в тираж вышел журнал с внесенными изменениями без рекламы сайта доставки алкогольных напитков.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях.
Согласно статье 2 Федерального закона "О средствах массовой информации" под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Журнал "Автогид" выходит 1 раз в месяц, что следует из его выходных данных, следовательно, является периодическим печатным изданием.
Независимо от количества экземпляров журнала, распространенных с рекламой алкогольной продукции сайта www.alco174.ru, размещение рекламы алкогольной продукции в периодическом печатном издании "Автогид 174" нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции является ИП <> как учредитель и издатель журнала "Автогид174", в котором была размещена реклама алкогольной продукции.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу алкогольной продукции, размещенную в журнале "Автогид 174" N 1(12) февраль 2013 на странице 8, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать предписание ИП <> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <>
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2013 года.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Н.В. Соболь
И.П. Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 апреля 2013 г. N 28-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016