Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 10 апреля 2013 г. N Р3-196-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы <__> поступило ходатайство об отзыве жалобы,
от заявителя жалобы ООО "Спецмонтаж" представитель прибыл,
от заявителя жалобы ООО "ДМД" - <__>
от заявителя жалобы ООО "Астор" - <__>
от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
от уполномоченного органа - <__>
Рассмотрев жалобы от ООО "Астор", ООО "ДМД", ООО "Спецмонтаж" и <__> на действия заказчика - МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного воз-раста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N13 (0121300021113000048) "на право заключить договор на проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК", установила:
1. До начала рассмотрения жалоб, в адрес Ставропольского УФАС России поступило ходатайство об отзыве жалобы от <__>
На основании данного ходатайства и в соответствии нормами Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" комиссией Ставропольского УФАС Росси принято решение жалобу <__> на действия МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N13 (0121300021113000048) "на право заключить договор на проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК" по существу не рассматривать.
2. В Ставропольское УФАС России поступили жалобы от ООО "Астор", ООО "ДМД", ООО "Спецмонтаж" на действия заказчика - МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного воз-раста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N13 (0121300021113000048) "на право заключить договор на проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК". Заявители считают, что аукционная документация не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Считаем жалобы ООО "Астор", ООО "ДМД", ООО "Спецмонтаж" на действия заказчика - МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N13 (0121300021113000048) "на право заключить договор на проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК" необоснованными.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Администрацией города-курорта Железноводска СК на основании обращения заказчика - МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N13 (0121300021113000048) "на право заключить договор на проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 298 498,64 рублей.
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что документация открытого аукциона в электронной форме N13 (0121300021113000048) "на право заключить договор на проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК" не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так,
- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Однако заказчиком в нарушении вышеуказанных требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" устанавливает требования не соответствующие действительности и допускающие ввод в заблуждение участника размещения заказа, а именно:
- по позиции 35 (Листы ГВЛВ) п. 6 "Требования к техническим, качественным характеристикам основных материалов" Технического требования Заказчик установлено требование к Отклонению от прямоугольности не более 5 мм., одновременно требуя соответствие действующему государственному стандарту.
Однако по ГОСТ 51829-2001 (действующий), отклонение от прямоугольности не должно быть более 4 мм;
- по позиции 12 (Окна ПВХ) п. 6 "Требования к техническим, качественным характеристикам основных материалов" Технического требования, Заказчик установил требование: по толщине лицевых и не лицевых внешних стенок профиль должен быть класса А. Толщина лицевых и не лицевых внешних стенок профиля должна быть не менее 2,5 мм. Оконные блоки и профили ПВХ должны соответствовать требованиям ГОСТ. Но по ГОСТ 30673-99 (действующий), толщина лицевых внешних стенок профиля класса А не менее 3 мм, толщина не лицевых внешних стенок профиля класса А не менее 2,5 мм, тем самым, выдвигая не соответствующие требования к товару по действующему государственному стандарту;
- по позиции 45 (Камни бортовые) п. 6 "Требования к техническим, качественным характеристикам основных материалов" Технического требования, установлено, что камень должен изготавливаться из мелкозернистого (песчаного) и тяжёлого бетонов.
При этом, в инструкции по подготовке заявок не прояснено - должен ли камень готовиться одновременно из мелкозернистого (песчаного) и тяжёлого бетонов или только из одного вида.
Согласно примечания к пункту 1.2.5.ГОСТ 6665-91 следует, что камни длиной 1 м из тяжелого бетона допускается изготавливать до 01.01.96г. и, следовательно, заказчик установил недостоверные требования к товару. Также в требованиях к указанному товару установлено, что "Бетон камней дорожных, должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем ВЗО, а тротуарных - не менее чем В22,5", и далее установлены размеры - L не более - 1000 мм, В не более - 150 мм, Н не более - 300 мм. Под данные требования подходят как дорожные, так и тротуарные бордюры. При этом требования установлены к бортовому камню. В инструкции по подготовке заявок отсутствует указание, какой именно бортовой камень нужен заказчику или в заявке необходимо указать оба вида;
- по позиции 55 (Асфальтобетонная смесь) п. 6 "Требования к техническим, качественным характеристикам основных материалов" Технического требования, установлено, что а/б смесь должна приготавливаться с использованием вязких или жидких нефтяных дорожных битумов и, одновременно с этим, для приготовления смеси должен применяться битум (для IV дорожно-климатической зоны): БНД 40/60 или БНД 60/90 или БНД 90/130 или БН 40/60 или БН 60/90 или БН 90/130.
Указанные битумы согласно ГОСТ 22245-90 являются вязкими и требование использовать жидкие битумы марок СГ, МГ заказчиком не установлено.
То есть, заказчик установил недостоверные требования к товару.
- по позиции 61 (Портландцемент) п. 6 "Требования к техническим, качественным характеристикам основных материалов" Технического требования. установлены требования - "Предел прочности при изгибе и сжатии в возрасте 28 суток: при изгибе не менее 5,4/55 (кгс / кв.см ); при сжатии не менее 39,2 /400 (кгс / кв.см )". Заказчик допустил ошибку в единицах измерения, так как согласно ГОСТ 10178-85 (табл. 2) предел прочности для портландцемента марки 400 при изгибе 5,4 (55) МПа (кгс/см2), при сжатии 39,2 (400) МПа (кгс/см2);
- п. 26 информационной карты требуется: ".Условия проведения работ: При заключении договора подряда подрядчик предоставляет для утверждения заказчику смету на весь объем работ, указанный в приложении 1 к настоящему техническому заданию, с учетом стоимости договора подряда. Производить работы в полном соответствии с утвержденной сметной документацией.". Требование о составлении подрядчиком смет есть и в проекте договора подряда, Приложение N1 к договору Локальный сметный расчет "(оформляется Подрядчиком, на основании ведомости объемов работ, ведомости отделочных работ на сумму договора)".
- не ясно, каким образом можно подписать Приложение N1 к договору подряда Локальный сметный расчет когда он является неотъемлемой частью договора (п. 1.1. По настоящему договору Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающее территории муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад" города-курорта Железноводска СК, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Железноводск, ул. Энгельса, 39 (далее - Объект), согласно смете (Приложение N1), утвержденной Заказчиком и Подрядчиком и являющейся неотъемлемой частью договора.) - согласно ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" именно заказчик (а не наоборот) направляет победителю проект контракта со всеми его приложениями (т.к. они являются его неотъемлемой частью) участнику с которым заключается контракт!
Так же согласно ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик должен включить и сведения о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанные в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника - что не предусмотрено в проекте договора! "1.2 Объем, содержание работ и другие, предъявляемые к работам требования, определяет техническая документация, которая является неотъемлемой частью настоящего договора в составе, который указан документацией. Таким образом смета участника должна входить в состав договора, а предложение участника о товаре - нет1.
- также является не ясным требование согласно п. 4.3.1 (договора) "Передать Подрядчику в течение 3 (трех) дней с момента заключения договора документацию, указанную в пункте 1.2. настоящего договора".
- по позиции п. 67 ("Гидроизоляционный материал") Огнестойкость ГОСТ 30244-92 ВЗ - но данного ГОСТа как установлено комиссией Ставропольского УФАС России не существует и соответственно предложить какой либо материал с такими характеристиками не представляется возможным.
- В документации не содержатся указание на сроки (периоды) выполнения работ. Так,
- в п. 3.2. проекта договора - "Сроки выполнения отдельных этапов определяются графиком производства работ, который является неотъемлемой частью настоящего договора". То есть, приложение к договору - График производства работ, должен быть подписан одновременно с договором подряда. Однако, пунктом 4.1.2. установлено обязательство Подрядчика - В течение 3 (трех) дней с момента заключения договора представить Заказчику график производства работ для утверждения.
Из вышесказанного следует, что договор подряда будет заключен без приложения, являющегося неотъемлемой частью договора, и без указания одного из существенных условий договора, а именно сроков выполнения работ по отдельным этапам.
Иные доводы, указанные в жалобах ООО "Астор", ООО "ДМД", ООО "Спецмонтаж" подтверждения обоснованности в ходе рассмотрения жалобы не нашли.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного воз-раста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме N13 (0121300021113000048) "на право заключить договор на проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК" установлены нарушения требований ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобы ООО "Астор", ООО "ДМД", ООО "Спецмонтаж" на действия заказчика - МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, уполномоченного органа - Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной комиссии администрации города-курорта Железноводска СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N13 (0121300021113000048) "на право заключить договор на проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК" частично обоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК при утверждении документации открытого аукциона в электронной форме N13 (0121300021113000048) "на право заключить договор на проведение подрядных работ по капитальному ремонту зданий детского сада и прилегающей территории МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК" нарушившими требований ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК, Администрации города-курорта Железноводска СК, аукционной ко-миссии администрации города-курорта Железноводска СК обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" города-курорта Железноводска СК за допущенное нарушение ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. На основании Приказа ФАС от 14 мая 2008 г. N163 о действиях федеральной антимонопольной службы и её территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, направить материалы в органы прокуратуры и органы внутренних дел.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 апреля 2013 г. N Р3-196-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016