Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 19 января 2015 г. N 69/2014
Резолютивная часть решения оглашена "15" января 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" января 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Галанина О.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Есина Е.М. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 15.01.2015 года дело N 69/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации в рекламе ЗАО "СИНЕМА ПАРК" (далее - общество) части 6 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Хаповой О.А.- директора филиала ЗАО "СИНЕМА ПАРК" в Вологде, по доверенности от 18.12.14г. N 227-х, установила:
В адрес УФАС по Вологодской области 17.10.14г. по подведомственности от Правительства Вологодской области поступила жалоба гражданина С. о распространении непристойной рекламы в кинотеатре "Синема парк" г. Вологде в ТРК Мармелад.
Специалистами отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что 04.10.14г. в фойе кинотеатра ЗАО "СИНЕМА ПАРК" по адресу: г. Вологда, Пошехонское ш.,22, ТРК "Мармелад" распространялась рекламная афиша фильма "Выпускной": "от создателей горько! #ВЫПУСКНОЙ с 9 октября в кино для зрителей старше 18 лет", с изображением обнаженного мужчины с глобусом, в которой усматривается нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года N38-ФЗ "О рекламе".
Специалисты отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области представили данную рекламную афишу на обзор и анализ в общественно-консультативный совет по рекламе, утвержденный Приказом Вологодского УФАС от 30.04.2013 г. N 112. По мнению членов совета, данная реклама не соответствует этичности и пристойности, и может быть расценена как ненадлежащая.
На заседании Комиссии представитель общества пояснила следующее. Рекламные материалы к фильму "Выпускной" были получены обществом от кинопрокатной компании в связи с предстоящим кинопрокатом кинофильма "Выпускной" и размещены в целях анонсирования показа указанного фильма. Данный материал размещался в фойе кинотеатра ЗАО "СИНЕМА ПАРК" по адресу: г. Вологда, Пошехонское ш.,22, ТРК "Мармелад" и содержал указание на то, что фильм имеет возрастные ограничения и предназначен для просмотра лиц категории "18+", запрещен для детей и выйдет в прокат с 09.10.14г. Размещение спорного материала носило кратковременный характер (один день) и было прекращено по моему распоряжению и под мою ответственность, без дополнительных оснований в виде обращений (жалоб) от посетителей кинотеатра или предписаний о прекращении размещения.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама не соответствует части 6 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средства его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно части 6 статьи 5 Закона "О рекламе", в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Внимание потребителя в данной рекламе привлекается не только к объекту рекламирования (кинофильму "Выпускной"), а к изображению обнаженного мужчины с глобусом.
Данная реклама содержит зрительную информацию, нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, содержит непристойные образы, является общедоступной и, тем самым, существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц.
Таким образом, в рекламе общества нарушены требования часть 6 статьи 5 Закона "О рекламе".
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель - общество, что подтверждается лицензионным соглашением N ДК 17 от 25.03.09г., приложением к данному соглашению N 229/126947 от 29.09.14г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рекламную афишу фильма "Выпускной", следующего содержания: "от создателей горько! #ВЫПУСКНОЙ с 9 октября в кино для зрителей старше 18 лет", с изображением обнаженного мужчины с глобусом, размещенную в фойе кинотеатра ЗАО "СИНЕМА ПАРК" по адресу: г. Вологда, Пошехонское ш.,22, ТРК "Мармелад" ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона "О рекламе".
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ЗАО "СИНЕМА ПАРК" не выдавать в связи с устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении решения.
Председатель Комиссии |
_________________: _________________: |
|
В.П. Щепелин О.В. Галанина |
|
_________________: |
|
Е.М. Есина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 19 января 2015 г. N 69/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016