Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 20 января 2015 г.)
Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.
В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
На момент размещения закупки ОБУЗ "Кардиологический диспансер" единая информационная система не введена в эксплуатацию.
Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
11 ноября 2014 года ОБУЗ "Кардиологический диспансер" на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт РФ) было размещено извещение N 0133200001714003524 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования, расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Шереметевский, д. 22, согласно документации о закупке.
В соответствии с протоколом от 24.11.2014 N 0133200001714003524-1/2780 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в указанном электронном аукционе была подана одна заявка - ООО "АрхСтиль".
26.11.2014 ОБУЗ "Кардиологический диспансер", в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, направило Департаменту экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент) обращение о возможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком - ООО "АрхСтиль". 08.12.2014 N 04-14/1140 Департаментом была согласована возможность заключения контракта с ООО "АрхСтиль".
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет_ обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, ОБУЗ "Кардиологический диспансер" своевременно исполнило обязанность, предписанную ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, разместив проект контракта без своей подписи 10.12.2014.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, Победитель обязан был разместить на официальном сайте РФ проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Победителя электронного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица в срок не позднее 15.12.2014, однако не сделал этого. В соответствии с распечаткой из личного кабинета Заказчика на ООО "РТС-тендер", представленной Заявителем в Ивановское УФАС России, проект вышеуказанного контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта был размещен и подписан ООО "АрхСтиль" 16.12.2014.
Из пояснений представителя Общества, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанного обращения, следовало, что ООО "АрхСтиль" не имело намерения уклоняться от заключения контракта. Нарушение было допущено по причине технической невозможности направления контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени Общества. В подтверждении данного обстоятельства, Победителем вышеуказанного электронного аукциона было представлено уведомление ЗАО "Компания ТрансТелеКом" "Регион Иваново" N 84/РИВН от 26.12.2014. В данном уведомлении указывалось, что на компьютере в период с 11 декабря 2014 года по 15 декабря 2014 года, где установлены основные программы (ключи, сертификаты), произошла авария (отсутствовали услуги связи Интернет-соединения со стороны оператора ЗАО "Компания ТрансТелеКом" "Регион Иваново").
Представитель Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что ОБУЗ "Кардиологический диспансер" на включении ООО "АрхСтиль" в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает и выражает согласие на заключение с Обществом контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на замену лифтового оборудования, расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Шереметевский, д. 22, согласно документации о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе признание поставщика уклонившимся от заключения государственного контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
В рассматриваемом случае Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях ООО "АрхСтиль" намеренного уклонения от заключения контракта.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений ООО "АрхСтиль" в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Сведения, представленные ОБУЗ "Кардиологический диспансер" в отношении ООО "АрхСтиль" (ИНН <__>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 20 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016