Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 2 декабря 2014 г. N 34
Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02 декабря 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
члены Комиссии: |
- <_> |
- ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля, |
|
- <_> |
- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, |
в присутствии представителей:
от заявителя: <_>- представитель по доверенности от 27.01.2014;
от ответчика: <_>- ведущий инженер технического сектора службы электрификации и электроснабжения Дальневосточной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" (дов. N 76-ДИ от 25.08.2014),
рассмотрев дело N 3-1/67 по признакам нарушения ОАО "Российские железные дороги" (107014, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение гр. <_> (вх. N 6/5502 от 13.05.2014) на действия (бездействие) ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД"), выразившиеся в несоблюдении ОАО "РЖД" требований "Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения, Правила).
По результатам рассмотрения заявления, а также материалов и сведений, полученных в ходе рассмотрения дела N 3-1/67 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В целях осуществления электроснабжения дома, расположенного по адресу: ЕАО, Смидовичский район, СНТ "ЦЭС-2", ул. Ромашковая, уч. N 21, гр. <_> 27.07.2012 направила в адрес ОАО "Росжелдорпроект" в лице филиала "Желдорэнерго" (129090, г. Москва, Грохольский пер., д. 28) заявку на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств; указанная заявка поступила в ОАО "Росжелдорпроект" 06.08.2012.
Как следует из представленных документов и сведений, по результатам рассмотрения вышеуказанной заявки 16.10.2013 между гр. <_> и ОАО "РЖД" (от имени и за счет которого выступает ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ") заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО "РЖД" N 742-09-13/ТП (далее - Договор N 742-09-13/ТП) с техническими условиями, являющимися неотъемлемым приложением к данному договору.
Договором N 742-09-13/ТП установлено, что сетевая организация принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя с максимальной мощностью 4 кВт для энергоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: ЕАО, Смидовичский район, СНТ "ЦЭС-2", ул. Ромашковая, уч. 21, к электрическим сетям сетевой организации необходимого класса напряжения 0,4 кВ, а заявитель обязуется выполнить технические условия и оплатить работы по технологическому присоединению согласно условиям договора.
В пункте 1.5 Договора N 742-09-13/ТП установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения данного договора. Данное обстоятельство указывает на то, что обязательства со стороны ОАО "РЖД" по выполнению мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных Договором N 742-09-13/ТП, должны быть выполнены до 16.04.2014.
Пунктом 2.3.3 Договора N 742-09-13/ТП установлено, что после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, заявитель обязуется уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.
В пункте 2.1.1 Договора N 742-09-13/ТП установлено, что сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.
Пунктом 2.1.2 Договора N 742-09-13/ТП предусмотрено, что в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий сетевая организация обязана осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя.
Согласно пункту 2.1.4 Договора N 742-09-13/ТП не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня осмотра, указанного в пункте 2.1.2 настоящего договора, сетевая организация обязана осуществить фактические действия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрической сети сетевой организации, фактический прием (подачу) напряжения.
В соответствии с пунктом 3.1 Договора N742-09-13/ТП плата за технологическое присоединение по настоящему Договору (стоимость услуг по настоящему Договору) составляет 550 рублей, в том числе НДС (18 %) - 83 рублей 90 коп. Размер платы за технологическое присоединение утвержден в соответствии с приказом Комитета тарифов и цен Правительства Еврейской Автономной области от 29.11.2012 N 26/1-П.
Согласно техническим условиям к Договору N 742-09-13/ТП максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет - 4 кВт; категория надежности - третья; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ; точки присоединения - вновь сооружаемая воздушно-кабельная линия электропередачи напряжением 0,4 кВ от распределительного устройства напряжением 0,4 кВ вновь проектируемой комплектной трансформаторной подстанции, запитанная от существующей воздушной линии электропередачи напряжением 10 кВ фидер N 162 Хабаровской дистанции электроснабжения Дальневосточной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД", от которой, в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, в районе ближайшей от объекта опоры предусматривается организация одного нового ответвления отходящей линии электропередачи.
На основании Договора N 742-09-13/ТП, ОАО "РЖД" приняло на себя следующие обязательства (пункт 10 технических условий): строительство вновь проектируемой воздушно-кабельной линии электропередачи напряжением 10 кВ от существующей воздушной линии электропередачи напряжением 10 кВ фидер N162 Хабаровской дистанции электроснабжения через вновь монтируемый разъединитель, установленный на отдельно стоящей опоре; установку вновь проектируемой комплектной трансформаторной подстанции КТП-10/0,4 кВ; строительство вновь проектируемой воздушно-кабельной линии электропередачи напряжением 0,4 кВ от вновь установленной комплектной трансформаторной подстанции КТП-10/0,4 кВ до энергопринимающих устройств Заявителя; и др.
Согласно пункту 11 технических условий к Договору N 742-09-13/ТП заявитель осуществляет: проектирование, монтаж, наладку и ввод в эксплуатацию энергопринимающих устройств в объеме, необходимом для электроснабжения объекта в соответствии с требованиями законодательства и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующими требованиями к устройству электроустановок.
Письмом от 07.04.2014 гр. <_>уведомила ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ" в лице "Желдорэнерго", о выполнении со своей стороны обязательств, предусмотренных техническими условиями, являющимися неотъемлемым приложением к Договору N 742-09-13/ТП и просила сообщить дату и время осмотра (обследования) присоединяемых энергопринимающих устройств на участке для осуществления технологического присоединения согласно п. 2.1.1, 2.1.2 и 1.5 договора N 742-09-13/ТП.
Однако в срок до 16.04.2014 (шесть месяцев с даты заключения договора N742-09-13/ТП) фактических действий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств гр. <_>, расположенных по вышеуказанному адресу, к электрической сети ОАО "РЖД" сетевая организация не осуществила.
Не согласившись с бездействием ОАО "РЖД" в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств гр. <_> расположенных по вышеуказанному адресу, к электрической сети ОАО "РЖД", гр. <_>обратилась с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю для рассмотрения по существу.
По результатам рассмотрения указанного заявления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю приказом N 691 от 12.08.2014 возбуждено дело N 3-1/67 о нарушении антимонопольного законодательства.
Приказом ФСТ России N 108-э/16 от 24.12.2003 ОАО "РЖД" включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу "Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии".
При этом необходимо отметить следующее.
Частью 1.1 статьи 23.2 Федерального закона от 06.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) установлено, что деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, осуществляется в условиях естественной монополии и регулируется в соответствии с законодательством о естественных монополиях, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
ОАО "РЖД", как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 35-ФЗ территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями.
Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Федерального Закона N 35-ФЗ, возникает у сетевой организации в силу статьи 26 этого Закона, по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.
Как следует из пункта 10 "Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Пункт 3 Правил технологического присоединения обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 названых Правил устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.
Исходя из статьи 26 Федерального Закона N 35-ФЗ, по договору об осуществлении технологического присоединения плата взимается однократно; договор заключается единожды и при смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) повторного заключения такого договора не предполагается.
Таким образом, услуга по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению к ее электрическим сетям, в отрыве от услуги по передаче электрической энергии, оказываемой этой сетевой организацией, самостоятельного значения не имеет.
При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
Согласно статье 4 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с пунктом 1.4 "Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке", утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.
Исходя из изложенного, в соответствии с пунктами 3.5, 3.8, 3.9, 3.10, 3.25, 3.26, 3.28 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией", утверждённого приказом ФАС России от 25.05.2012 N 345, Комиссия, учитывая отсутствие документов со стороны ОАО "РЖД", позволяющих сделать вывод о том, что положение ОАО "РЖД" не может быть признано доминирующим, руководствуясь документами и информацией, полученной в ходе рассмотрения материалов по делу N 3-1/67, а также руководствуясь служебным письмом отдела контроля экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, принимает решение об установлении доминирующего положения ОАО "РЖД" на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах территории Еврейской автономной области в границах балансовой принадлежности сетей ОАО "РЖД", с долей 100 %.
Частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на совершение действий (бездействие) занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861 утверждены, в том числе, "Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг" (далее - Правила недискриминационного доступа). Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа установлено, что сетевыми организациями являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Следовательно, сетевой организацией и субъектом правоотношений по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей к сетям ОАО "РЖД" является ОАО "РЖД".
ОАО "РЖД" распоряжением от 28.02.2011 N 409р установило, что ОАО "Росжелдорпроект" является уполномоченной организацией, осуществляющей мероприятия по технологическому присоединению сторонних потребителей к электрическим сетям ОАО "РЖД".
Распоряжением N 788 от 12.04.2012 ОАО "РЖД" утвержден "Регламент взаимодействия между структурными подразделениями ОАО "РЖД", железными дорогами-филиалами ОАО "РЖД", функциональными филиалами ОАО "РЖД" и ОАО "Росжелдорпроект" по вопросам обеспечения технологического присоединения энергопринимающих устройств (электроустановок) потребителей к электроустановкам ОАО "РЖД"".
Между ОАО "РЖД" и ОАО "Росжелдорпроект" 31.05.2011 (на дату направления гр. <_> заявки на технологическое присоединение) заключен договор поручения N 481 (далее - договор N 481), предметом которого является обязанность Поверенного (ОАО "Росжелдорпроект") от имени и за счет Доверителя ("ОАО "РЖД") осуществлять комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств третьих лиц (далее - заявители) к электрическим сетям ОАО "РЖД" (далее - Объекты), а также комплекс фактических действий, связанных с процессом соответствующего технологического присоединения (пункт 1.1.1 договора N 481); осуществить комплекс юридических действий, связанных с организацией реконструкции, модернизации и строительства объектов энергетического хозяйства ОАО "РЖД" при присоединении к последним энергопринимающих устройств третьих лиц, а также комплекс фактических действий, связанных с организацией реконструкции, модернизации и строительства указанных в настоящем пункте объектов (пункт 1.1.2 договора N 481). Согласно пункту 1.2 договора N 481 срок начала исполнения поручения Доверителя по настоящему договору - 01 марта 2011 года, срок окончания исполнения поручения - 31 декабря 2011 года. При этом в соответствии с пунктом 2.1 договора N 481 Поверенный обязан исполнять поручение Доверителя в соответствии с его указаниями и законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2.1.6.6 договора N 481 определена обязанность Поверенного заключать от имени и за счет Доверителя договоры с Заявителями на осуществление технологического присоединения их энергопринимающих устройств к объектам Доверителя по типовым формам, разработанным Доверителем.
Пунктом 2.1.6.7 договора N 481 установлена обязанность Поверенного представлять интересы Доверителя в отношениях с третьими лицами по всем вопросам, связанным с технологическом присоединением энергопринимающих устройств Заявителей к Объектам, в том числе:
- принимать заявки на технологическое присоединение;
- проверять заявки на соответствие законодательству Российской Федерации;
- при необходимости запрашивать дополнительную информацию у заявителей;
- направлять технические условия заявителям;
- выполнять расчет размера платы за технологическое присоединение Заявителей к Объектам;
- подавать заявления и утверждать в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов размеры платы за технологическое присоединение Заявителей к Объектам;
- определять наличие или отсутствие технической возможности и безопасности технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителей к Объектам;
- проверять выполнение Заявителями технических условий;
- в рамках договоров с Заявителями совместно с филиалом Доверителя - балансодержателем Объекта участвовать в составлении акта разграничения балансовой принадлежности электросетей, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акта об осуществлении технологического присоединения.
Пунктом 3 дополнительного соглашения N 1 от 31.01.2012 к договору поручения от 31.05.2011 N 481 определено, что срок действия договора N481 продлен до 31 декабря 2012 года.
Таким образом, обязанность осуществлять комплекс юридических и фактических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств заявителей (в том числе и гр. <_>) к электрическим сетям ОАО "РЖД", от имени ОАО "РЖД" и по поручению ОАО "РЖД", в рамках договора N 481 возложена на ОАО "Росжелдорпроект".
Частью 1 статьи 971 Гражданского Кодекса Российской Федерации определено, что по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия; права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.
Таким образом, Комиссия констатирует, что доверитель - ОАО "РЖД", как сетевая организация, поручившая обязанность осуществлять комплекс юридических и фактических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств заявителей к своим электрическим сетям поверенному - ОАО "Росжелдорпроект", является лицом, на деятельность которого распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
ОАО "РЖД" распоряжением N 587р от 06.03.2013, в связи с прекращением действия договора поручения между ОАО "РЖД" и ОАО "Росжелдорпроект" от 31.05.2011 N 481, передало ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ" функции по технологическому присоединению сторонних потребителей к электрическим сетям ОАО "РЖД" и энергопринимающих устройств ОАО "РЖД" к объектам электросетевого хозяйства иных сетевых организаций.
Распоряжением N 799р от 30.03.2013 ОАО "РЖД" утвержден "Регламент взаимодействия структурных подразделений, филиалов ОАО "РЖД" с ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ" по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства ОАО "РЖД", а также объектов электросетевого хозяйства ОАО "РЖД" к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций".
23 октября 2013 года между ОАО "РЖД" и ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ" заключен договор поручения (далее Договор поручения).
В соответствии с пунктом 1.1.1 Договора поручения Поверенный (ООО "ЭНЕРГОПРОМЫСБЫТ") от имени и за счет Доверителя (ОАО "РЖД") обязуется осуществить комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств третьих лиц (далее - Заявители) к электрическим сетям Доверителя (далее - Объекты), которые предусмотрены пунктами "а" и "е" пункта 18 Правил и подпунктами 2.1.1, 2.1.6 и 2.1.7 настоящего Договора поручения.
Пунктом 2.1.1 Договора поручения определено, что Поверенный лично обязан в рамках функций по технологическому присоединению исполнять письменные поручения, связанные с предметом настоящего Договора, полученные от уполномоченных представителей Доверителя; пунктом 2.1.6 Договора поручения также определено, что в случаях предъявления Доверителю претензий Заявителями и иными третьими лицами, связанных с исполнением Поверенным обязанностей по настоящему Договору, Поверенный в соответствии с Регламентом взаимодействия совместно с Доверителем обязуется представлять интересы Доверителя в судебных органах при условии выдачи Доверителем соответствующей доверенности на генерального директора Поверенного; пунктом 2.1.7 Договора поручения установлено обязанность Поверенного предоставлять Доверителю в течение пяти рабочих дней по письменному запросу представителя Доверителя имеющуюся у Поверенного в связи с исполнением настоящего Договора информацию, необходимую Доверителю для раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 в оговоренных настоящим пунктом случаях.
Следовательно, надлежащим ответчиком по делу N 3-1/64 о нарушении антимонопольного законодательства является именно ОАО "РЖД".
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального Закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона N 35-ФЗ Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям; утверждает правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры, правила оказания этих услуг.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения.
Пунктом 2 Правил технологического присоединения установлено, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с положениями пункта 6 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц (далее технологическое присоединение) осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами, заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Пунктом 7 Правил технологического присоединения установлена следующая процедура технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил);
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");
г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).
Пунктом 8 Правил установлено, что для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
Пунктом 14 Правил технологического присоединения определена категория заявителей, к которым может быть отнесена гр. <_>: заявители - физические лица максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику (заявленная мощность энергопринимающих устройств гр. <_> составляет 4 кВт).
Пунктом 15 Правил технологического присоединения определено, что сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор. Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.
Пункт 16 Правил технологического присоединения устанавливает, что договор должен содержать следующие существенные условия:
а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;
б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;
6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены
2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;
в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:
право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;
обязанность одной из сторон договора при нарушении ею сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки;
г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;
д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил);
е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.
Пункт 16.3 Правил технологического присоединения устанавливает обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Пунктом 19 Правил технологического присоединения установлено, что по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акт об осуществлении технологического присоединения и акт согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).
В соответствии с представленными "Желдорэнерго" - филиалом ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ" сведениями, 06.08.2012 в адрес ОАО "Росжелдорпроект" в лице филиала "Желдорэнерго" от гр. <_>поступила заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям.
"Желдорэнерго" - филиал ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ" письмом от N 2197-ЖДЭ от 04.09.2013 направило гр. <_>проект Договора N742-09-13/ТП на присоединение к электрическим сетям ОАО "РЖД" и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору. Указанным письмом ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ" просило гр. <_>подписать три экземпляра Договора в течение 30 дней с даты его получения, и направить в договорный отдел "Желдорэнерго" два экземпляра, и пояснением, что в соответствии с Правилами Договор считается заключенным с даты поступления подписанных Заявителем экземпляров Договора в "Желдорэнерго", поэтому дата Договора будет проставлена на договоре сотрудником "Желдорэнерго" после получения подписанных экземпляров, и, в том числе, разъяснений о порядке оплаты по Договору.
Гр. <_>03.10.2013 внесла плату по Договору N742-09-13/ТП в сумме 550 рублей и 03.10.2013 направила в адрес "Желдорэнерго" - филиала ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ" два экземпляра договора N 742-09-13/ТП, подписанных гр. <_>и копию квитанции об оплате.
Договор N 742-09-13/ТП между гр. <_> и ОАО "РЖД" (от имени и за счет которого выступает ОАО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ") считается заключенным 16.10.2013.
В соответствии с пунктом 1.5 Договора N 742-09-13/ТП, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего договора; следовательно, указанным сроком будет являться 16.04.2014.
Согласно представленным документам и сведениям разногласий к Договору N742-09-13/ТП между заявителем и сетевой организацией не возникло.
Таким образом, Комиссия констатирует, что обязательства со стороны ОАО "РЖД" по выполнению мероприятий по технологическому присоединению согласно Договора N 742-09-13/ТП должны были быть выполнены в срок до 16.04.2014 года.
Согласно представленной ОАО "РЖД" и ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ" информации, "Желдорэнерго" - филиалом ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ" письмом N 3906и-ЖДЭ от 16.12.2013 направлено письмо в адрес Управления электрификации и электроснабжения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" с предложением по включению объектов технологического присоединения энергопринимающих устройств третьих лиц к электрическим сетям ОАО "РЖД" в состав программы "Обновление оборудования и устройств электроснабжения ОАО "РЖД" на 2014 - 2016 гг., в том числе объекта "ВЛ-10 кВ фидер N 162 Хабаровской дистанции электроснабжения. Технологическое присоединение мощностей СНТ "ЦЭС-2".
12.05.2014 между ОАО "РЖД" и ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ" заключен договор N Э-144478/ДВОСТ на выполнение проектных и изыскательских работ, согласно которому Заказчик (ОАО "РЖД") поручает, а Подрядчик (ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ") принимает на себя обязательство выполнить инженерные изыскания и (или) разработать проектную и рабочую документацию по объекту: ВЛ-10 кВ фидер N 162 Хабаровской дистанции электроснабжения. Технологическое присоединение мощностей СНТ "ЦЭС-2" на Дальневосточной железной дороге" (далее - Работа).
В соответствии с пунктом 4.1 договора N Э-144478/ДВОСТ, окончание выполнения работы - 29.08.2014.
При этом, как следует из сведений, представленных Хабаровскому УФАС России ОАО "РЖД" и "Желдорэнерго" - филиалом ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ", указанный объект включен в инвестиционную программу ОАО "РЖД" на 2014 - 2015 гг.
Однако, по мнению Комиссии, данное обстоятельство не является основанием для нарушения сроков, установленных Договором N 742-09-13/ТП.
В ходе рассмотрения дела N 3-1/67 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией установлено, что заявка гр. <_>на технологическое присоединение энергопринимающих устройств поступила в ОАО "Росжелдорпроект" в лице филиала "Желдорэнерго" 06.08.2012, Договор N 742-09-13/ТП заключен 16.10.2013. При этом из материалов дела N 3-1/67 о нарушении антимонопольного законодательства не следует, что сетевой организацией предпринимались какие-либо действия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств гр. <_>в порядке и в сроки, установленные Правилами технологического присоединения и Договором N742-09-13/ТП, начиная как с момента подачи указанной заявки, так и после заключения Договора N 742-09-13/ТП.
Из материалов дела N 3-1/67 о нарушении антимонопольного законодательства так же не следует, что сетевой организацией осуществлялись какие-либо мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств гр. <_>, предусмотренные техническими условиями к Договору N 742-09-13/ТП для ОАО "РЖД".
Невыполнение ОАО "РЖД" мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств гр. <_>, предусмотренных техническими условиями к Договору N 742-09-13/ТП, в свою очередь приводит к не подключению собственника энергопринимающих устройств к электрическим сетям, что в свою очередь является препятствием к доступу к электрическим сетям и соответственно на рынок услуг по передаче электрической энергии, что в итоге не дает возможности для заявителя заключить на законных основаниях договор энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).
Данные факт указывает, что нарушение ОАО "РЖД" процедуры технологического присоединения, установленной Правилами технологического присоединения, выразившееся в бездействии ОАО "РЖД" по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению в установленный Договором N 742-09-13/ТП срок, ущемляет интересы гр. <_>на осуществление технологического присоединения объекта к электрической сети в предусмотренные сроки и получение беспрепятственного доступа к услуге по передаче электрической энергии, а также услуге энергоснабжения принадлежащего ей объекта.
Таким образом, по результатам анализа законодательства Российской Федерации, представленных документов и сведений Комиссией по рассмотрению дела N 3-1/67 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что ОАО "РЖД", как сетевой организацией, осуществляющей в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, не соблюдена процедура присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации, предусмотренная Правилами технологического присоединения, а именно - ОАО "РЖД" в установленные Правилами технологического присоединения и Договором N 742-09-13/ТП сроки со своей стороны не выполнены мероприятия по технологическому присоединению, что указывает на несоблюдение ОАО "РЖД" требований Правил технологического присоединения, что привело к ущемлению интересов гр. <_>
Также, Комиссия по рассмотрению дела N 3-1/67 о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующее.
Как установлено Комиссией ранее, ОАО "РЖД" является сетевой организацией, на которую распространяется действие Правил технологического присоединения, в частности, обязанность по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к принадлежащим сетевой организации электрическим сетям энергопринимающих устройств сторонних потребителей (заявителей). При этом факт передачи ОАО "РЖД" по договору поручения ОАО "Росжелдорпроект", а затем ООО "ЭНЕРГОПРОМСБЫТ", обязанности осуществлять комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств третьих лиц (заявителей), не лишает ОАО "РЖД" - субъекта естественной монополии, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг передачи электрической энергии, - статуса сетевой организации, и, соответственно, обязанностей, установленных Правилами технологического присоединения.
При этом Комиссия отмечает, что ОАО "РЖД", субъект естественной монополии, занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг передачи электрической энергии, должно обеспечивать контроль за действиями лиц, осуществляющих комплекс юридических действий, связанных с технологическим присоединением потребителей (заявителей) к электрическим сетям ОАО "РЖД". Исходя из Регламентов, распоряжений, договоров следует, что потребитель (заявитель) фактически не имеет возможности обратиться напрямую в сетевую организацию - ОАО "РЖД", как это предусмотрено Правилами технологического присоединения. Вместе с тем, избрание ОАО "РЖД" подобного способа реализации своего права на передачу каких-либо функций, не снимает с ОАО "РЖД", как сетевой организации, субъекта естественной монополии, занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, обязательств по соблюдению Правил технологического присоединения, равно как и не снимает ответственности именно с ОАО "РЖД" за действия (бездействия), связанные с несоблюдением Правил технологического присоединения.
В любом случае потребитель (заявитель), направляя заявку на технологическое присоединение в организации, выступающие от лица ОАО "РЖД", осуществляет действия по обращению за услугой естественно-монопольного характера к ОАО "РЖД". Таким образом, все действия (бездействия), совершаемые соответствующими организациями в отношении такого потребителя расцениваются и юридически являются действиями (бездействиями) исключительно ОАО "РЖД".
Иной подход (в частности, не совершение действий непосредственно ОАО "РЖД" опосредует отсутствие вины именно ОАО "РЖД") свидетельствовал бы о наличии у ОАО "РЖД", как субъекта естественной монополии, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии, возможности не исполнять обязанности, возложенные Правилами технологического присоединения и отсутствие ответственности у сетевой организации за совершаемые действия.
Следовательно, способ реализации права, выбранный ОАО "РЖД", не может ни при каких обстоятельствах снимать с ОАО "РЖД", как сетевой организации, субъекта естественной монополии, занимающего доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии, обязанности по осуществлению технологического присоединения и ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства.
Вышеперечисленное свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению - ОАО "РЖД" - имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена ответственность, должен был предпринять все возможные меры по обеспечению выполнения обязанности публичного характера, возложенной на сетевую организацию государством, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.
Названные действия указывают на пренебрежительное отношение ОАО "РЖД" к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права и свидетельствуют о наличии в действиях ОАО "РЖД" существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При этом, согласно пункту 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского Кодекса РФ и статей 3 и 10 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Также антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского Кодекса РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
В ходе рассмотрения дела N 3-1/67 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО "РЖД" не были представлены доказательства того, что его действия могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о допустимости вышеуказанных действий ОАО "РЖД", также установлено не было.
С учетом вышеизложенного, Комиссия констатирует, что вышеуказанное нарушение ОАО "РЖД" процедуры технологического присоединения, установленной Правилами технологического присоединения, выразившееся в бездействии ОАО "РЖД" по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению в установленный Договором N 742-09-13/ТП срок, ущемляют интересы гр. <_> и являются нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таки образом, Комиссией по рассмотрению дела N 3-1/67 о нарушении антимонопольного законодательства установлено наличие вины ОАО "РЖД" в совершении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, установленного настоящим решением.
Учитывая изложенное, Комиссией сделан вывод о наличии оснований для выдачи ОАО "РЖД" предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать ОАО "Российский железные дороги" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в нарушении процедуры технологического присоединения, установленной Правилами технологического присоединения, а именно в бездействии ОАО "Российские железные дороги" по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению в установленный Договором N 742-09-13/ТП срок, что привело к ущемлению интересов гр. <_>
2. Выдать ОАО "Российские железные дороги" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 30
02 декабря 2014 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены Комиссии: |
- <_> |
- ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля; |
|
- <_> |
- специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля, |
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего Решения N 34 от 02.12.2014 по делу N 3-1/67 о нарушении Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (107014, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2) части 1 статьи 10 Федерального Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ОАО "Российские железные дороги" в срок до 06 марта 2015 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства, установленное решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 34 от 02.12.2014.
2. С целью исполнения пункта 1 настоящего предписания ОАО "Российские железные дороги" исполнить обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств гр. <_>до границ земельного участка гр. <_> (по договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО "Российские железные дороги" от 16.10.2013 N742-09-13/ТП) в порядке, предусмотренном "Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, включая осуществление ОАО "Российские железные дороги" фактического присоединения энергопринимающих устройств гр. <_>к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности, осуществляемых путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
3. ОАО "Российские железные дороги" в срок до 10 марта 2015 года сообщить об исполнении настоящего предписания с приложением соответствующих подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 декабря 2014 г. N 34
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016