Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 9600/03-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 9600/03-2013, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Заволжская Строительная Компания" (далее - ООО "Заволжская Строительная Компания", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Новомалыклинская центральная районная больница", уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413000974 на выполнение работ по капитальному ремонту офиса врача общей практики (лаборатория, физкабинет) в с. Новочеремшанск Новомалыклинского района Ульяновской области ул. Рабочая д. 28 в рамках областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011- 2013 г" (начальная (максимальная) цена контракта - 1 020 179,62 руб., дата подведения итогов - 02.04.2013 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
Вх. N 2665 от 01.04.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Заволжская Строительная Компания" на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, ООО "Заволжская Строительная Компания" необоснованно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно: показатель марки бетона по водонепроницаемости, марки бетона по водо-морозостойкости по позиции 1 (бетон тяжелый) указан со значением "не ниже"; показатель марки по прочности по позиции 2 (кирпич силикатный) указан со значением "не ниже".
ООО "Заволжская Строительная Компания" в составе первой части заявки представило документ, в котором были отражены все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Представитель ООО "Заволжская Строительная Компания" на рассмотрение жалобы 05.04.2013 г. не явился (доказательство надлежащего уведомления - отчет об отправке факса в 16:22 от 02.04.2013 г.).
Представитель заказчика на заседании Комиссии 05.04.2013 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения (вх. N 2802 от 05.04.2013 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
ООО "Заволжская Строительная Компания" было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно: показатель марки бетона по водонепроницаемости, марки бетона по водо-морозостойкости по позиции 1 (бетон тяжелый) указан со значением "не ниже"; показатель марки по прочности по позиции 2 (кирпич силикатный) указан со значением "не ниже".
Согласно аукционной документации при указании значений показателей не могут быть использованы слова "не более", "не менее", "должен", "не выше", "не ниже" и др. за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документаций/информацией производителя товара.
Представитель уполномоченного органа, члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали пояснения заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Заволжская Строительная Компания" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно данным официального сайта www.zakupki.gov.ru извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме N 0168200002413000974 были опубликованы 18.03.2013 г.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в указанном открытом аукционе в электронной форме была установлена как 26.03.2013 г.
25.03.2013 г. были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0168200002413000974-1 от 29.03.2013 г. по окончании срока подачи заявок было подано 31 заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Троим участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413000974-2 от 01.04.2013 г. в торгах участвовало два участника размещения заказа, начальная (максимальная) цена контракта была снижена до 969 170,64 руб.
Согласно протоколу подведения итогов N 0168200002413000974-3 от 02.04.2013 г. две заявки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем открытого аукциона в электронной форме было признано ООО "СвязьСтройГаз+".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в п. 28 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413000974 является выполнение работ по капитальному ремонту офиса врача общей практики (лаборатория, физкабинет) в с. Новочеремшанск Новомалыклинского района Ульяновской области ул. Рабочая д. 28 в рамках областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011- 2013 г".
Приложением N 4 "Перечень материалов, используемых при выполнении работ" Раздела 2 "Техническая часть" аукционной документации установлены технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0168200002413000974-1 от 29.03.2013 г. участнику N 4584050 (ООО "Заволжская Строительная Компания") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно: показатель марки бетона по водонепроницаемости, марки бетона по водо-морозостойкости по позиции 1 (бетон тяжелый) указан со значением "не ниже"; показатель марки по прочности по позиции 2 (кирпич силикатный) указан со значением "не ниже".
Согласно Приложению N 4 "Перечень материалов" Раздела 2 "Техническая часть" аукционной документации заказчиком по позициям 1 "Бетон тяжелый", 2 "Кирпич силикатный" установлены следующие характеристики материала:
- по позиции 1: класс - не менее В15 (М200); марка бетона по водонепроницаемости - не ниже W6; марка бетона по водо-морозостойкости - не ниже F150; крупность заполнителя - не более 20 мм;
- по позиции 2: размер - не более 250(д)х120(ш)х65(в)мм; марка по прочности - не ниже М150.
В соответствии с п. 1.3.3 ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" установлены следующие марки бетона по морозостойкости: F 50; F 75; F 100; F 150; F 200; F 300; F 400; F 500; F 600; F 800; F 1000.
Согласно п. 1.3.4 ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" установлены следующие марки по водонепроницаемости: W 2; W 4; W 6; W 8; W 10; W 12; W 14; W 16; W 18; W 20.
В соответствии с п. 3.3.4 ГОСТ 379-95 "Кирпич и камни силикатные. Технические условия" по прочности изделия изготовляют следующих марок: 75, 100, 125, 150, 175, 200, 250, 300.
Следовательно, показатели марки бетона по водонепроницаемости, по водо-морозостойкости, показатели марки кирпича по прочности являются конкретными значениями.
В ходе документального анализа первой части заявки ООО "Заволжская Строительная Компания" (N 4584050) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что по позиции 1 "Бетон тяжелый" участник размещения заказа указал показатель марки бетона по водонепроницаемости как "не ниже W6", показатель марки бетона по водо-морозостойкости как "не ниже F150"; по позиции 2 "Кирпич силикатный" участник размещения заказа указал показатель марки по прочности как "не ниже М150".
Таким образом, указанные показатели по позициям 1, 2 заявителем были представлены в диапазонном значении, что противоречит нормам Закона о размещении заказов.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отклонила участника размещения заказа N 4584050 (ООО "Заволжская Строительная Компания").
Следовательно, жалоба ООО "Заволжская Строительная Компания" является необоснованной.
Учитывая, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение Закона о размещении заказов, жалоба ООО "Заволжская Строительная Компания" признана необоснованной, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0168200002413000974.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, решила:
Признать жалобу ООО "Заволжская Строительная Компания" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 9600/03-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016