Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 19 января 2015 г. N 02/683
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (далее - Организатор закупки); в отсутствии представителей от ООО "Охранная организация "Каскад" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу от 31.12.2014 N 31224 и от 14.01.2015 N 424 OOO "Охранная организация "Каскад" на действия Организатора торгов ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (далее - Организатор торгов) при проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией на возмездное оказание услуг по охране имущества, путем обеспечения внутриобъектового режима, организации контрольно-пропускного режима, круглосуточной организации движения транспортных средств на привокзальной площади и территории парковочного комплекса Централизованного Пассажирского Терминала Аэропорта "Пулково" (закупка является многоэтапной) (извещение N 31401731069), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
26 ноября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31401731069 о проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией на возмездное оказание услуг по охране имущества, путем обеспечения внутриобъектового режима, организации контрольно-пропускного режима, круглосуточной организации движения транспортных средств на привокзальной площади и территории парковочного комплекса Централизованного Пассажирского Терминала Аэропорта "Пулково" (закупка является многоэтапной) (Далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация о закупке).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках (П ОКУ 912-2014) в редакции от 25.02.2014 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
56 404 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
25.11.2014 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
19.12.2014 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
22.12.2014 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе д.41, лит ЗИ |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки и сопоставления заявок.
Доводы жалобы:
04 декабря 2014 года были внесены изменения в Закупку N 31401731069, по мнению Заявителя под видом внесения в Техническое задание. "Понижена начальная цена до 56 404 000,00 руб., в т.ч. НДС 18%, изменены некоторые пункты Технического задания".
15 декабря 2014 были внесены изменения в Закупку, касающиеся Технического задания.
16 декабря 2014 года были внесены изменения в Закупку. В форме коммерческого предложения цена разбита на 3 позиции:
-цена договора без НДС 18%;
-НДС 18%;
-цена договора, в т.ч. НДС 18%.
По мнению Заявителя это сделано для удобства сравнения цен без НДС.
Указаны дата рассмотрения первоначальных коммерческих предложений: 22 декабря 2014 года, дата рассмотрения окончательных коммерческих предложений и подведение итогов Конкурентных переговоров: 23 декабря 2014 года.
"Срок оказания услуг каждый раз переносится. В соответствии с Техническим заданием и проектом договора по данной закупке срок начала оказания услуг указан 01 января 2015 года".
В соответствии с изменениями в Документации, на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu 16.12.2014 г., в разделе 4 указаны следующие критерии оценки коммерческих предложений:
-цена договора, без НДС - значимость критерия 60%;
- качество оказываемых услуг - значимость критерия 20%;
- опыт оказания услуг - значимость критерия 20%.
Также в Документации указан порядок оценки и сопоставления коммерческих предложений.
"Однако в Протоколе N 22.05.00.00-22/524 заседания Комиссии по закупке по рассмотрению окончательных коммерческих предложений и подведения итогов Конкурентных переговоров от 23.12.2014 г. (далее - Протокол) просто указано, что проведена оценка окончательных коммерческих предложений Комиссией по закупке в соответствии с критериями, установленными Документацией, т.е. не представлена сама оценка окончательных коммерческих предложений, а также не представлены сведения обоих участников закупки по критериям оценки".
18.12.2014 года ООО "Охранная организация "Каскад" в адрес Организатора торгов по электронной почте направляло заявку на участие в Закупке, в которой были представлены все сведения и документы по критериям "качество оказываемых услуг" и "опыт оказания услуг", указанных в Разделе 4 Документации. Заявитель в своей жалобе подчеркивает, что набирает по 100 баллов по каждому из указанных критериев.
"Получив от Организатора торгов приглашение, делать окончательные коммерческие предложения, ООО "Охранная организация "Каскад" 22.12.2014 года в адрес Заказчика по электронной почте направило окончательное коммерческое предложение с ценой без учета НДС -
44 578 169, 49 рублей. Однако в Протоколе указано, что победителем было признано ООО "ОП "РРТ-РЕЗЕРВ" с ценой 47 800 000,00 рублей, НДС не облагается".
Заявитель подчеркивает, что исходя из порядка оценки и сопоставления коммерческих предложений, указанного в Разделе 4 Документации, предложение ООО "Охранная организация "Каскад" по цене договора, без НДС, является коммерческим предложением, в котором указана минимальная цена. Соответственно, Заявитель считает, что предложил наименьшую цену, а по остальным вышеуказанным критериям набирает максимальные баллы, и победителем должно было быть признано ООО "Охранная организация "Каскад".
Также, Заявитель указывает, что Протокол N 22.05.00.00-22/524 заседания Комиссии по закупке по рассмотрению окончательных коммерческих предложений и подведения итогов Конкурентных переговоров от 23.12.2014 г. был подписан Комиссией и размещен на официальном сайте только 12 января 2015 года. Однако, срок начала оказания услуг по данной процедуре указан "01 января 2015 года".
"Исходя из этого, можно сделать вывод, чтобы соблюсти указанные сроки начала оказания услуг, Организатором торгов был заключен договор без подписанного Протокола, т.е. фактического без принятого Комиссией решения".
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона
N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Охранная организация "Каскад" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-10 от 14.01.2015 и исх. N 02/Т-21 от 16.01.2015 представлен.
При рассмотрении первоначальных коммерческих предложений на заседании Комиссии по закупкам 03.12.2014 было установлено, что поступили предложения от двух поставщиков: ООО "Охранная организация "Каскад" и ООО "ОП "РРТ-РЕЗЕРВ".
"В связи с необходимостью увеличения числа потенциальных поставщиков, а также принятым решением об уменьшения объема закупки, в соответствии с пунктом 5.1.1 раздела 5 Документации о закупке, Общество приняло решение о внесении изменений в документацию о закупке, в частности, по сравнению с первоначальными условиями закупки охранных услуг были изменены следующие условия: количество охранников уменьшилось с 31 в каждую смену до 27 в каждую смену, что повлекло уменьшение начальной максимальной цены закупки".
Представители Организатора торгов отмечают, что 04.12.2014 потенциальным поставщикам были разосланы уведомления о внесении соответствующих изменений в Документацию посредством электронной почты.
Срок направления первоначальных коммерческих предложений был продлен до 12:00 по Московскому времени 09.12.2014. В установленный в документации о закупке срок первоначального рассмотрения коммерческих предложений - 10.12.2014 в адрес Общества поступили коммерческие предложения от 2-х поставщиков:
1. ООО "ОП "РРТ-РЕЗЕРВ";
2. ООО "Охранная организация "Каскад".
"11.12.2014 в связи с отсутствием новых потенциальных поставщиков комиссией было принято решение о продлении срока приема заявок на участие в закупке до 12-00 по Московскому времени 19.12.2014. Потенциальные поставщики были уведомлены о продлении сроков посредством электронной почты".
Представители Организатора торгов указывают, что 15.12.2014 указанные изменения были опубликованы в единой информационной системе.
"16.12.2014 в целях предотвращения возможной дискриминации при выборе победителя между организацией, являющейся налогоплательщиком НДС, и организацией, не являющейся налогоплательщиком НДС или освобожденной от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС, в Документацию были внесены изменения - указаны цены с НДС и без НДС, а именно, в пункт 4.1. раздела 4 Документации, в Приглашении делать коммерческие предложения и в форме коммерческого приложения. Также в пункте 2.2 раздела 2 технического задания был изменен срок оказания охранных услуг - с 01.01.2015 по 31.12.2015".
Представители Организатора торгов отмечают, что 17.12.2014 потенциальным поставщикам разосланы уведомления о внесении соответствующих изменений в Документацию по средством электронной почты.
Дата окончания приема первоначальных коммерческих предложений была оставлена без изменений - 12:00 по Московскому времени 19.12.2014.
В установленный в документации о закупке срок первоначального рассмотрения коммерческих предложений - 22.12.2014 в адрес Общества поступили коммерческие предложения от 2-х поставщиков:
1. ООО "ОП "РРТ-РЕЗЕРВ";
2. ООО "ОО "Каскад".
Согласно протоколу заседания Комиссии по закупке по рассмотрению первоначальных коммерческих предложений конкурентных переговоров N 22.05.00.00-22/523 от 22.12.2014 Комиссией по закупке в соответствии с требованиями, установленными в документации о закупке, принято решение допустить к участию в Конкурентных переговорах двух потенциальных поставщиков - ООО "ОП "РРТ-РЕЗЕРВ" и ООО "ОО "Каскад", коммерческие предложения которых в полном объеме соответствовали требованиям и условиям, предусмотренным в Документации о закупке.
23.12.2014 по результатам оценки окончательных коммерческих предложений (протокол N 22.05.00.00-22/524 от 23.12.2014), Комиссией по закупке в соответствии с критериями, установленными в Документации конкурентных переговоров, приняты следующие решения: выбрать как наиболее отвечающее потребностям и экономическим интересам Общества коммерческое предложение следующего потенциального поставщика: ООО "ОП "РРТ-РЕЗЕРВ".
Победителем по рассмотрению окончательных коммерческих предложений было определено ООО "ОП "РРТ-РЕЗЕРВ", которое заключило и исполняет договор с Обществом.
В установленный Положением о закупке срок (п.п. 6.2.3, 6.2.5) протоколы N22.05.00.00-22/523 от 22.12.2014 и N22.05.00.00-22/524 от 23.12.2014 были подписаны 12.01.2015. Протоколы были опубликованы в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в день подписания - 12.01.2015, в соответствии с Законом.
5. Рассмотрев жалобу рассмотрев жалобу от 31.12.2014 N 31224 и от 14.01.2015 N 424 OOO "Охранная организация "Каскад" на действия Организатора торгов ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (далее - Организатор торгов) при проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией на возмездное оказание услуг по охране имущества, путем обеспечения внутриобъектового режима, организации контрольно-пропускного режима, круглосуточной организации движения транспортных средств на привокзальной площади и территории парковочного комплекса Централизованного Пассажирского Терминала Аэропорта "Пулково" (закупка является многоэтапной) (извещение N 31401731069), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов, Комиссии по закупке нарушений порядка организации и проведения Конкурентных переговоров.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Охранная организация "Каскад" (N 31224 от 31.12.2014) и (N 424 от 14.01.15) на действия ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" при проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией на возмездное оказание услуг по охране имущества, путем обеспечения внутриобъектового режима, организации контрольно-пропускного режима, круглосуточной организации движения транспортных средств на привокзальной площади и территории парковочного комплекса Централизованного Пассажирского Терминала Аэропорта "Пулково" (закупка является многоэтапной) (извещение N 31401731069), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 января 2015 г. N 02/683
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016