Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 19 января 2015 г. N 02/792
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО "ЖИЛКОМСЕРВИС N2 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА" (далее - Организатор торгов, ООО "ЖКС N2 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА")
- - по доверенности,
- - по доверенности,
- - по доверенности,
В отсутствие представителя ИП Полякова Кирилла Юрьевича (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Полякова Кирилла Юрьевича (вх. N89 от 12.01.2015) на действия Организатора торгов - ООО "ЖКС N2 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА" при организации процедуры аукциона в электронной форме на Оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) с автоматикой и без автоматики и с внедрением автоматизированной системы коммерческого учета, регулирования и диспетчеризации энергопотребления (АСКУЭ) (Лот 1) (Далее - Аукцион) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
18 декабря 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение N31401841270 о проведении аукциона в электронной форме на Оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) с автоматикой и без автоматики и с внедрением автоматизированной системы коммерческого учета, регулирования и диспетчеризации энергопотребления (АСКУЭ) (Лот 1), включая документацию на проведение Аукциона (Лот 1) (далее - Документация Аукциона).
1. Аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО ЖКС N2 Приморского района, утвержденным 26.02.2013 года (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130013535, Документацией Аукциона.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 648 429,04 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.12.2014 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
13.01.2015 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и заявок (по местному времени заказчика) |
13.01.2015 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 197342, г. Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 13, корп. 2 |
В жалобе Заявитель обжалует действия Организатора торгов при организации Аукциона, а именно положения Документации Аукциона. Заявитель считает, что Организатор торгов необоснованно установил в Документации Аукциона (в Приложении N2 к техническому заданию) "Требования к показателям товара, используемого при оказании услуг, установленные Заказчиком для подачи Участником в составе первой части заявки", включающие в себя требования к таким товарам как: "канифоль", "спирт", "краски", "олифа", "масло". Заявитель считает, что вышеуказанные товары не связаны с услугами, являющимися объектом закупки, и Организатором торгов не установлено, в каком количестве и при каких обстоятельствах необходимо использовать товары, указанные в Приложении N2 к техническому заданию Документации Аукциона.
Заявитель считает, что Организатор торгов включил в состав лотов товары, технологически не связанные с услугами по предмету Аукциона, тем самым ограничил конкуренцию.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.
2. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "ЖКС N2 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Главы 5 Положения о закупках Организатор торгов вправе устанавливать требования к товарам, используемым при оказании услуг.
В соответствии с подпунктом 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В заседание Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, каким образом используются товары:
- "масло" используется согласно ГОСТ 8.586.5-2005 при установке "Преобразователя температуры (датчика температуры)" в "гильзу (карман)",
- "канифоль" применяется при восстановлении целостности электрических цепей,
- "спирт" используется для чистки контактов, клемм, разъемов и чистке датчиков расходомера (электродов).
- "краски" используются при антикоррозийной обработке металлической поверхности УУТЭ, оголяющихся в процессе проведения эксплуатационных работ,
- "олифа" применяется при антикоррозийной обработке резьбовых соединений "датчиков температуры", "бабышек".
Согласно Документации Аукциона (пункты 7,8,9 Технического задания приложение N3 к Документации Аукциона) в перечень выполняемых работ входят:
N п/п |
Наименование операции |
Ед. измерения |
Периодичность |
1. |
Профилактические работы: промывка расходомеров - чистка контактов, клемм и разъемов; - проверка целостности электрических цепей (отсутствия обрывов, замыкания, плохой пайки); - проверка и корректировка нуля, контрольных точек.
|
Комплекс работ
|
4 раза в год |
2. |
Организация ремонта вышедшего из строя оборудования УУТЭ: - демонтаж и монтаж; - проверка работоспособности; - наладка приборов УУТЭ на месте эксплуатации; |
Комплекс работ |
По мере необходимости |
3. |
Подготовка оборудования УУТЭ к отопительному сезону и вводу его в отопительный сезон: - демонтаж и чистка расходомеров; - наладка работы тепловычислителя и расходомеров; - оформлению технической документации на УУТЭ.
|
Комплекс работ |
1 раз в год |
Таким образом, Организатор торгов установил требования в Документации Аукциона к товарам, используемым при оказании услуг согласно предмета Аукциона, в соответствии с требованиями части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усмотрела нарушений порядка при организации Аукциона Организатором торгов - ООО "ЖКС N2 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА" (извещение N31401841270).
3. Рассмотрев жалобу ИП Полякова Кирилла Юрьевича (вх. N89 от 12.01.2015) на действия Организатора торгов - ООО "ЖКС N2 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА" при организации процедуры аукциона в электронной форме на Оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) с автоматикой и без автоматики и с внедрением автоматизированной системы коммерческого учета, регулирования и диспетчеризации энергопотребления (АСКУЭ) (Лот 1) (извещение N31401841270), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов - ООО "ЖКС N2 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА" нарушений Закона N 223-ФЗ в части порядка организации аукциона (извещение N31401841270).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Полякова Кирилла Юрьевича (вх. N89 от 12.01.2015) на действия Организатора торгов - ООО "ЖКС N2 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА" при организации процедуры аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) с автоматикой и без автоматики и с внедрением автоматизированной системы коммерческого учета, регулирования и диспетчеризации энергопотребления (АСКУЭ) (Лот 1) (извещение N31401841270), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 января 2015 г. N 02/792
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016