Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 12 апреля 2013 г. N Р3-201-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;
специалиста специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика - <***>
от уполномоченного органа - <***>
от ООО фирма "Энергия" - <***> <***>
Рассмотрев жалобу, ООО фирма "Энергия", на действия уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000229 на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Мир", расположенному по адресу: г. Ставрополь, ул. Серова, 420, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО фирма "Энергия", на действия уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000229 на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Мир", расположенному по адресу: г. Ставрополь, ул. Серова, 420.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку ООО фирма "Энергия", в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
Представитель комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя поддержала доводы, указанные в письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии комитета по отклонению заявки ООО фирма "Энергия" от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявка ООО фирма "Энергия" не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика считает действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту несоответствия первой части заявки ООО фирма "Энергия" правомерными и обоснованными.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000229 на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Мир", расположенному по адресу: г. Ставрополь, ул. Серова, 420, установила следующее:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по обращению МБУК Центр досуга и кино "Октябрь" г. Ставрополя объявлено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Мир", расположенному по адресу: г. Ставрополь, ул. Серова, 420.
На участие в аукционе поступили заявки от участников размещения заказа, в том числе и заявка от ООО фирма "Энергия".
02 апреля 2013 г. комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявка ООО фирма "Энергия" была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии управления комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя обоснованными по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов за не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона (по позиции N23 не представлены конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значения, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об Аукционе).
По позиции N23 "Гипсокартонный лист ГКЛ" заявителем указано, что предельные отклонения от номинальных размеров для листов должны составлять по длине 0 и -5 мм; по ширине 0 и -5 мм, по толщине _ 0,5 мм, в связи, с чем определить показатели предельных отклонений предлагаемого ООО "Энергия" гипсокартонного листа ГКЛ не представляется возможным.
2. На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона размещении заказов, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона требованиям документации об Аукционе (по позициям NN8, 16 и 20 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров (материалов) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об Аукционе).
По позиции N8 "Сталь полосовая" в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) материала участником размещения заказа указано, что площадь поперечного сечения проката 500 мм. В соответствии с примечанием к таблице 7 ГОСТа 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой" площадь поперечного сечения вычисляется по номинальным размерам. Исходя из того, что заявитель указал толщину полосы - 5 мм; ширину полосы - 75 мм, площадь поперечного сечения проката, указанная в заявке N8, должна быть 375 мм2, а заявитель устанавливает - 500 мм2, что не соответствует документации об Аукционе.
Согласно позиции N16 "Бетон тяжелый" Муниципальному заказчику требуется бетон, соответствующий ГОСТу 26633-91 "Бетоны тяжелые мелкозернистые", при наибольшей крупности зерен более 40 мм с фракцией крупного заполнителя от 5(3) до 10, св. 10 до 20, св. 20 до 40 и св. 40 до 80 (таблица 4 ГОСТа). Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона необходимо, %: от 5(3) до 10 - (10-20); св. 10 до 20 - (15-25); св. 20 до 40 - (20-35) и св. 40 до 80 (35-55) (таблица 5 ГОСТа). ООО "Энергия" в своей заявке предложило бетон с наибольшей крупностью зерен 80 мм, но указало фракции крупного заполнителя 9 мм, 19 мм, 21 мм, 51 мм, которые не предусмотрены вышеуказанным ГОСТом и не содержатся в документации об Аукционе равно как и предложенное заявителем жалобы содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона: 9 мм - (11 %); 19 мм - (20 %); 21 мм - (30 %); 51 мм (39 %).
В этой же позиции документации об Аукционе не соответствует и фракция гравия марки 400 - 10, 15, 32 и 43.
По позиции N20 "Кабель силовой" документацией об Аукционе установлена относительная влажность воздуха при температуре до + 35 С, которая должна составлять менее 99%. Заявитель изменил наименование вышеуказанного показателя, указав относительную влажность воздуха при температуре только +35С, что не соответствует документации об Аукционе, которой это наименование установлено (в соответствии с пунктом 5.2.4.3 ГОСТа Р 53769-2010 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия") и не подлежит изменению.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ООО фирма "Энергия" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ООО фирма "Энергия" в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при отклонении первой части заявки ООО фирма "Энергия" нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила
Признать жалобу - ООО фирма "Энергия", на действия уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000229 на выполнение работ по капитальному ремонту ДК "Мир", расположенному по адресу: г. Ставрополь, ул. Серова, 420 - необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 апреля 2013 г. N Р3-201-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016