Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 12 апреля 2013 г. N Р3-207-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.;
В присутствии представителей:
от заказчика - <***> <***>
от уполномоченного органа - <***>
от ООО "Алекс" - представители не прибыли каких либо ходатайств не заявляли;
от ООО "Югстройсервис" - <***> <***>
Рассмотрев жалобы, ООО "Алекс" и ООО "Югстройсервис" на действия уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000359 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли МБДОУ д/с N39 города Ставрополя, установила:
Рассмотрев жалобы, ООО "Алекс" и ООО "Югстройсервис" на действия уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000359. По мнению заявителей жалоб, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявки ООО "Алекс" и ООО "Югстройсервис" в связи, с чем заявители считают свои права нарушенными.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту отклонения заявок ООО "Алекс" и ООО "Югстройсервис" от участия в аукционе правомерными и обоснованными, поскольку заявки ООО "Алекс" и ООО "Югстройсервис" не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о размещении заказов.
Представители заказчика поддержали доводы уполномоченного органа, считают правомерными действия аукционной комиссии по отклонению от участия в аукционе первых частей заявок ООО "Алекс" и ООО "Югстройсервис".
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000359, установила следующее:
1. Комитетом муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по обращению МБДОУ детский сад комбинированного вида N39 объявлено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли МБДОУ д/с N39 города Ставрополя.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 12 заявок от участников размещения заказа, в том числе и заявки от ООО "Алекс" и ООО "Югстройсервис".
04 апреля 2013 г. комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок поданных на участие в открытом аукционе, в ходе, которой, заявки ООО "Алекс" и ООО "Югстройсервис" были отклонены от участия в аукционе на основании несоответствия заявок требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения уполномоченного органа и заказчика касаемо размещаемого заказа, считает действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя обоснованными по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
С учетом части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов после утверждения документации об аукционе аукционная комиссия обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их аукционной документации, т.к. из Закона следует разграничение полномочий лиц, разрабатывающих документацию об аукционе, и членов аукционной комиссии
Участнику размещения заказа ООО "Алекс" отказано на участие в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов за непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона (не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ по позициям N3, 8).
По позиции N3 "Мастика битумная кровельная горячая" ООО "Алекс" должен был предложить мастику, содержащую один из наполнителей: волокнистый или пылевидный, и в дальнейшем в этой же позиции указать характеристики выбранного наполнителя (влажность % по массе, зерновой состав). Следовательно, определить, какой наполнитель содержит предлагаемая ООО "Алекс" мастика, не представляется возможным.
По позиции N8 ООО "Алекс" жалобы не определен конкретно состав негниющей основы материала. В документации об Аукционе это стеклоткань или стеклохолст или нетканое полиэфирное полотно - полиэстер). В заявке ООО "Алекс" указано "стеклохолст - полиэстер". Негниющая основа бывает синтетической (полиэстер) или стекловолокнистой (стеклоткань стеклохолст). Поскольку стеклохолст состоит из хаотически расположенных стеклянных нитей и является стекловолокнистой основой (согласно пункту 3.4 ГОСТа 30547-97 "Материалы рулонные, кровельные и гидроизоляционные"), а полиэстер - из полиэстеровых волокон и является основой из полимерных волокон (согласно тому же пункту вышеуказанного ГОСТа), очевидно, что это разные основы, поэтому в связи с указанием заявителем по данной позиции "стеклохолст - полиэстер", определить состав негниющей основы предлагаемого ООО "Алекс" материала не представляется возможным.
На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров (материалов) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об Аукционе, по позициям NN1, 2, 3, 8).
В позиции N1 "Битумы нефтяные кровельные" заявитель изменил наименование показателя "Растворимость в толуоле или хлороформе, %" на "Растворимость в толуоле, %", что не соответствует документации об Аукционе.
В позиции N2 "Раствор готовый кладочный цементный" заявитель также изменил наименование показателя "Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм в цементе" на "Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной 0,04 мм в цементе". Данный показатель установлен документацией об Аукционе в соответствии с ГОСТом и изменению не подлежит.
По позиции N3 "Мастика битумная кровельная горячая" заявитель изменил наименование показателя "Растворимость в толуоле или хлороформе, %" на "Растворимость в толуоле, %", что не соответствует документации об Аукционе.
По позиции N8 "Материал "Линокром" или эквивалент" согласно документации об Аукционе в качестве защитных слоев должна быть использована: 1) мелкозернистая посыпка или полимерная пленка с лицевой стороны и полимерная пленка с нижней стороны полотна или 2) мелкозернистая посыпка с обеих сторон полотна. Устанавливая, что в качестве защитного слоя будет использоваться мелкозернистая посыпка, заявитель жалобы не указал "с обеих сторон полотна", что не соответствует аукционной документации.
2. Аукционная комиссия комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя отказала ООО "Югстройсервис" в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 28 Части II Информационной карты Аукциона требованиям документации об Аукционе (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров (материалов) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об аукционе, по позициям NN1, 2, 3, 8).
В позиции N1 "Битумы нефтяные кровельные" заявитель изменил наименование показателя "Растворимость в толуоле или хлороформе, %" на "Растворимость в толуоле, %", что не соответствует документации об аукционе.
Так, в соответствии с п. 2.1 ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия" по физико-химическим показателям кровельные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам: Растворимость в толуоле или хлороформе, % (п. 4 таблицы). О неизменности данного показателя свидетельствует паспорт качества на Битум кровельный БНК 40/180 производства Газпромнефть-Омский НП.
По мнению Комиссии Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, "Растворимость в толуоле или хлороформе, %" согласно ГОСТу 9548-74 является наименованием показателя, который является неизменным, а значение для такого показателя соответственно является цифровое показатели, которых указаны так же в таблице N4 ГОСТа 9548-74.
В позиции N2 "Раствор готовый кладочный цементный" заявитель также изменил наименование показателя "Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм в цементе" нужно менее 4% на "Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной 0,04 мм в цементе 3%. Данный показатель установлен документацией об Аукционе в соответствии с ГОСТом и изменению не подлежит. Исходя из того что указал в своей заявке ООО "Югстройсервис" ("Содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной 0,04 мм в цементе 3%), можно сделать вывод о том, что размер фракций содержащихся в цементе равен величине 0,04 мм, что свою очередь устраняет возможность таких величин вышеуказанных фракций как 0,01 0,02 0,03 0,05 мм.
По позиции N3 "Мастика битумная кровельная горячая" заявитель изменил наименование показателя "Растворимость в толуоле или хлороформе, %" на "Растворимость в толуоле, %", что не соответствует документации об Аукционе.
По позиции N8 "Материал "Линокром" или эквивалент" согласно документации об Аукционе в качестве защитных слоев должна быть использована: 1) мелкозернистая посыпка или полимерная пленка с лицевой стороны и полимерная пленка с нижней стороны полотна или 2) мелкозернистая посыпка с обеих сторон полотна. Устанавливая, что в качестве защитного слоя будет использоваться мелкозернистая посыпка, заявитель жалобы не указал "с обеих сторон полотна", что не соответствует документации об Аукционе.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участники размещения заказа ООО "Алекс" и ООО "Югстройсервис" заранее были ознакомлены с требованием аукционной документации, и должны были подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, приняв решение об отклонении первых частей заявок участников размещения заказа ООО "Алекс" и ООО "Югстройсервис" в связи с не соответствием заявок требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при отклонении первых частей заявок ООО "Алекс" и ООО "Югстройсервис" нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", решила
Признать жалобы - ООО "Алекс" и ООО "Югстройсервис" на действия уполномоченного органа - комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300001113000359 на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли МБДОУ д/с N39 города Ставрополя - необоснованными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 апреля 2013 г. N Р3-207-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016