Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 10 апреля 2013 г. N 114-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - заместитель председателя Комиссии; <_> - член Комиссии,
в присутствии:
представителя Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <_>
представителя Департамента здравоохранения Воронежской области: <_> <_>
представителей ООО "ТМК": <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "ТМК" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме Лот 14 открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001013000419), установила:
03.04.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ТМК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме Лот 14 открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001013000419), (далее - ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя аукционной комиссией не законно отклонена заявка ООО "ТМК".
Представитель управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и заказчика Департамента здравоохранения Воронежской области доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме Лот 14 открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001013000419).
В соответствии с извещением и документацией ОАЭФ к поставке требовалось медицинское оборудование, а именно гастроскоп (специальный прибор, предназначенный для исследования слизистой оболочки верхних отделов пищеварительного тракта, а в частности - желудка).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.04.2013, участнику размещения заказа под номером 2 ООО "ТМК" было отказано в допуске к участию аукционе в связи по следующим основаниям: "предоставление в составе заявки недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара (п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ"0 размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", абз. б пп. 3.2.2 п. 3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. "18" раздела 1.2 Информационная карта)".
Как пояснили представители управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и Департамента здравоохранения Воронежской области решение об отклонении в первой части заявки участника с порядковым номером N 2 было принято в связи с ниже следующим.
Заявителем предлагалось к поставке следующее медицинское оборудование: "Гастроскоп с принадлежностями HUGER, КНР".
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (Министерством здравоохранения РФ).
Регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой.
При проверке предоставленных данных в заявке участника на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (www.roszdravnadzor.ru) обнаружено отсутствие регистрации наименования аппарата "Гастроскоп с принадлежностями HUGER, КНР" в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
У производителя HUGER, КНР имеется регистрационное удостоверение на наименование аппаратов "Видеоэндоскопы для полостной диагностики HUGER с принадлежностями". В состав видеоэндоскопа входит: эндоскоп, видеопроцессор, осветитель. Это подтверждается информацией в Государственном реестре медицинских изделий и в том числе сертификатом соответствия, декларацией о соответствии и регистрационным удостоверением.
В этой связи заказчику предлагается к поставке не зарегистрированное в установленном порядке медицинское изделие, которое не подлежит к обращению и применению на территории РФ. Более того предлагается не функционирующее оборудование, а его часть. Видеогастроскоп производства HUGER не может функционировать без видеопроцессора, который участник не предлагает к поставке.
Указанные видеоэндоскопы, согласно заключению заказчика от 02.04.2013 N81-04-15/2387, не соответствуют требованиям, перечисленным в техническом задании документации, и не является оборудованием, требуемым заказчиком.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливается, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 41.9 Закона о размещении участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (в том числе при указании конкретных показателей товара);
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе при указании конкретных показателей товара).
Письмом ФАС РФ от 24.06.2011 г. N АЦ/24167 указывается, что заказчик с целью исключения некачественных услуг или товаров обязан установить в документации об открытом аукционе в электронной форме полный объем требований к качеству, техническим характеристикам товара, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также ГОСТам и прочим нормативным документам с целью определения соответствия оказываемых услуг и поставляемых товаров требованиям документации о торгах.
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что доводы изложенные в жалобе ООО "ТМК" не подтвердились, следовательно отсутствуют основания для признания жалобы ООО "ТМК" обоснованной.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "ТМК" на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме Лот 14 открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Воронежской области (номер извещения 0131200001013000419) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.04.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.04.2013 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10 апреля 2013 г. N 114-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016