Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 11 апреля 2013 г. N 85-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя заказчика - отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области: <_>
представителей уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области: <_> <_> <_>
представителя ООО СК "Резон": <_>
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО "Строй Инвест" (ходатайство о рассмотрении в отсутствие исх.N059 от 10.04.2013 г.), рассмотрев жалобы ООО "Строй Инвест" и ООО СК "Резон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКДОУ Землянского детского сада "Колосок" (реестровый номер 0131300007913000011), установила:
04.04.2013 года и 05.04.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО "Строй Инвест" (далее - Заявитель 1) и ООО СК "Резон" (далее - Заявитель 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКДОУ Землянского детского сада "Колосок" (реестровый номер 0131300007913000011) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя 1, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО "Строй Инвест" на участие в аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений указанных в заявке документации об аукционе и не указания товарных знаков предлагаемых для использования материалов при выполнении работ.
По мнению Заявителя 2, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО СК "Резон" на участие в аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений указанных в заявке документации об аукционе и несоответствия товарных знаков характеристикам материала, используемого при выполнении работ.
Представители уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
07.03.2013 года уполномоченным органом - администрацией Семилукского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКДОУ Землянского детского сада "Колосок" (реестровый номер 0131300007913000011).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.14 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" раздела 1.2 "Информационная карта" документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1.1 Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; 1.2 согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Согласно п.15 "Требования к качественным и количественным характеристикам работ, к результатам работ" раздела 1.2 "Информационная карта" документации об аукционе для предоставления сведений о конкретных показателях, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение) предлагаемого для использования материала при выполнении работ, участнику размещения заказа рекомендуется использовать форму, представленную в Приложении к Информационной карте.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0131300007913000011 от 02.04.2013 г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО "Строй Инвест" была отклонена по причине: "несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа - (п.п.б.1 ч.4 ст.41.8, п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказа; пп.1б п.3.2.2.п.3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме; п.14 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" п. 15 "Требования к качественным и количественным характеристикам работ, к результатам работ" раздел 1.2 "Информационная карта", Технической части (Часть 3) документации об аукционе в электронной форме; в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указаны товарные знаки предлагаемых для использования материалов при выполнении работ".
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказов материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в приложении N12 документации об аукционе.
Необходимо отметить, что помимо обязанности заказчика указать в документации об аукционе содержание первой части заявки на участие в аукционе путем установления показателей и максимальных и минимальных значений для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказов товаров (материалов) используемых в процессе выполнения работ потребностям заказчика, документация об аукционе в соответствии с п.1 ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, которые и были изложены в техническом задании документации об аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер 0131300007913000011), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в приложении N12 документации об аукционе.
В соответствии с приложением N1 документации об аукционе участнику размещения заказа рекомендуется представлять сведения о конкретных показателях всех материалов, указанных в Технической части в полном объеме и предлагаемых для использования при выполнении работ: наименовании, товарном знаке (при наличии), качестве, количестве, технических характеристиках и т.д.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО "Строй Инвест", Комиссия установила, что она содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе, наименования, виды и объемы выполняемых работ, в том числе в составе работ предлагается к использованию материалы с конкретными показателями, установленными в технической части документации об аукционе. Как следует из жалобы ООО "Строй Инвест", предполагается к использованию в процессе выполнения работ по предмету аукциона материалы, не имеющие торговых знаков.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО "Строй Инвест".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0131300007913000011 от 02.04.2013 г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО СК "Резон" была отклонена по причине: "несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов - (п.п.б.1 ч.4 ст.41.8, п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов; пп.1б п.3.2.2.п.3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме; п.14 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" п. 15 "Требования к качественным и количественным характеристикам работ, к результатам работ" раздел 1.2 "Информационная карта", Технической части (Часть 3) документации об аукционе в электронной форме; в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в п. 7 (металлосайдинг) несоответствие указанной толщины сайдинга с ТУ 5285-002-78099614-2008. В п. 16 (источник бесперебойного питания) несоответствие товарного знака характеристике указанного материала".
Согласно п.16 приложения N12 "Требования к материалам" части 3 "Техническая часть" документации об аукционе в процессе выполнения работ необходимо использовать источник бесперебойного питания с определенными техническими характеристиками, например: напряжение питающей сети 170-250 В; постоянное выходное напряжение - при наличии сети 13,5-14,0 В, при отсутствии сети 10,0-13,8 В и другие.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО СК "Резон", Комиссия установила, что в п.16 предложен к использованию источник бесперебойного питания СКАТ 1200 (Бастион) с техническими характеристиками указанными в п.16 приложения N12 "Требования к материалам" части 3 "Техническая часть" документации об аукционе.
Согласно техническим характеристикам источника бесперебойного питания СКАТ 1200 (Бастион), представленных производителями и торговыми организациями, Комиссия установила, что данное оборудование имеет характеристики, отличающиеся от требуемых в соответствии с технической частью документации об аукционе, например, напряжение питающей сети 187-242 В; постоянное выходное напряжение - при наличии сети 13,2-13,95 В, при отсутствии сети 9,5-12,5 В и другие.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО СК "Резон" к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений указанных в заявке требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй Инвест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКДОУ Землянского детского сада "Колосок" (реестровый номер 0131300007913000011) обоснованной.
2. Признать жалобу ООО СК "Резон" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту МКДОУ Землянского детского сада "Колосок" (реестровый номер 0131300007913000011) необоснованной.
3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области нарушение требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО "Строй Инвест".
4. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации Семилукского муниципального района Воронежской области и муниципального заказчика - отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 11.04.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.04.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 апреля 2013 г. N 85-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016