Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Родновой О.В - |
старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Егоровой М.А. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
рассмотрев дело N 102/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБСУ СО КО "Прокопьевский дом милосердия" департамента социальной защиты населения Кемеровской области - законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ),
при участии:
- <_> - представителя заказчика - ГБСУ СО КО "Прокопьевский дом милосердия" департамента социальной защиты населения Кемеровской области, по доверенности;
- <_> - представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности установила:
04.04.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "БКС Лайт" на действия заказчика - ГБСУ СО КО "Прокопьевский дом милосердия" департамента социальной защиты населения Кемеровской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000113001414 "Поставка абсорбирующего белья".
По мнению заявителя, решение единой комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области - об отказе в допуске к участию в открытом аукцион в электронной форме ООО "БКС Лайт" является необоснованным.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 01.04.2013 г. ООО "БКС Лайт" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений о поставляемых товарах, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (показатели товара, не соответствуют значениям, установленным в пункта 1 и 3 Технического задания, предложение участника размещения заказа по сроку предоставления гарантий качества товара не соответствует требованиям заказчика, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме).
Также заявитель в своей жалобе указывает на нарушение заказчиком положений части 3.1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ, а именно: требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по сроку предоставления гарантий качества товара не менее 5 лет ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку большинство производителей на данный вил продукции устанавливают гарантийный срок не менее 3 лет.
Кемеровским УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области - было размещено извещение открытого аукциона в электронной форме N 0139200000113001414 "Поставка абсорбирующего белья".
Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником Управления государственного заказа Кемеровской области <_> директором ГБСУ СО КО "Прокопьевский дом милосердия" департамента социальной защиты населения Кемеровской области <_>
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены Требования к техническим и функциональным (потребительским свойствам) характеристикам товара, работ, услуг, в том числе:
|
Условия заказчика |
||
N п/п |
Наименование, характеристика поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подгузники для взрослых "MoliCare Premium soft extra" или эквивалент. Воздухопроницаемые, одноразовые, для людей с тяжелой формой недержания мочи и кала, обеспечивают исключительный комфорт и надежную защиту от протекания. Внешний слой подгузника состоит полностью из нетканого материала, не пропускающего влагу в центральной части подгузника по всей длине за счет впитывающей трехслойной подушки анатомической формы. Внутренний слой содержит суперабсорбент, быстро поглощающий и распределяющий влагу во внутренние слои, сухую зону. По центру внешнего слоя подгузника обязательно наличие индикатора наполнения. С целью профилактики развития пролежней резинка в области пояса отсутствует, подгузник крепится с помощью многоразовых застежек-липучек, которых должно быть не менее 4-х. Подгузники должны обладать антибактериальными свойствами, быть не токсичными, гипоаллергенными. Размер L: окружность талии/бедер 120/150 см., впитываемость не менее 2690 мл. Количество штук в упаковке не менее 30 шт. |
упак |
61 |
3. |
Подгузники для взрослых "MoliCare Premium soft extra" или эквивалент. Воздухопроницаемые, одноразовые, для людей с тяжелой формой недержания мочи и кала, обеспечивают исключительный комфорт и надежную защиту от протекания. Внешний слой подгузника состоит полностью из нетканого материала, не пропускающего влагу в центральной части подгузника по всей длине за счет впитывающей трехслойной подушки анатомической формы. Внутренний слой содержит суперабсорбент, быстро поглощающий и распределяющий влагу во внутренние слои, сухую зону. По центру внешнего слоя подгузника обязательно наличие индикатора наполнения. С целью профилактики развития пролежней резинка в области пояса отсутствует, подгузник крепится с помощью многоразовых застежек-липучек, которых должно быть не менее 4-х. Подгузники должны обладать антибактериальными свойствами, быть не токсичными, гипоаллергенными. Размер ХL: окружность талии/бедер 150/175 см, впитываемость не менее 4120 мл. Количество штук в упаковке не менее 14 шт. |
упак |
245 |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.04.2013 г. на участие в открытом аукцион в электронной форме было подано три заявки участников размещения заказа.
01.04.2013 г. Единой комиссией в составе: председателя комиссии <_> членов комиссии <_> <_>, <_> принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "БКС Лайт" в связи с несоответствием сведений о поставляемых товарах, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (показатели товара, не соответствуют значениям, установленным в пункта 1 и 3 Технического задания, предложение участника размещения заказа по сроку предоставления гарантий качества товара не соответствует требованиям заказчика, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке на участие открытом аукционе в электронной форме ООО "БКС Лайт" указано: в пункте 1 - окружность талии/бедер 100-150 см., в пункте 3 - окружность талии/бедер 100-160 см.
Также в заявке ООО "БКС Лайт" указано, что срок предоставления гарантии качества на подгузники и впитывающие пеленки будет составлять 3 года.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "БКС Лайт" является обоснованным, поскольку сведения, представленные в пунктах 1 и 3 заявки участника размещения заказа, а также предложенный участником размещения заказа показатель товара по сроку предоставления гарантии качества на подгузники и впитывающие пеленки не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представители заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела N 102/З-2013 пояснили, что требованиям Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют подгузники для взрослых производителя TENA. В подтверждение данных доводов заказчиком также были представлены соответствующие материалы, согласно которым подгузники для взрослых производителя TENA соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Также в подтверждение отсутствия ограничения количества участников размещения заказа представители заказчика, уполномоченного органа указали на то, что к участию в данном аукционе был также допущен участник размещения заказа, предложивший к поставке подгузники Euron Form, Бельгия.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В связи с наличием нескольких производителей подгузников для взрослых (TENA, Euron Form, Бельгия) ограничения количества участников размещения заказа в требованиях документации об открытом аукционе в электронной форме Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает.
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия Кемеровского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "БКС Лайт" на действия заказчика - ГБСУ СО КО "Прокопьевский дом милосердия" департамента социальной защиты населения Кемеровской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000113001414 "Поставка абсорбирующего белья" необоснованной.
Производство по делу N 102/З-2013 прекратить
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
О.В. Роднова
М.А. Егоров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 апреля 2013 г. N 08/2935
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016