Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 28 ноября 2014 г. N 06-12/14-71
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Поповой И.Н., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н. М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Филиала "Судоремонтный завод "Нерпа" Открытое акционерное общество "Центр судоремонта "Звездочка" - Молчановой Н.А. (доверенность от 27.11.2014 года N 872/87Д), Гавриловой Е.В. (доверенность от 27.11.2014 года N 872/87Д),
представителя Федерального бюджетного учреждения "Морская спасательная служба росморречфлота", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобу Федерального бюджетного учреждения "Морская спасательная служба Росморречфлота" на действия Филиала "Судоремонтный завод "Нерпа" Открытое акционерное общество "Центр судоремонта "Звездочка", при проведении запроса предложений "Буксировка БМСТ "Яуза" с экипажем на борту по маршруту: акватория порта Северодвинск - акватория СРЗ "Нерпа" (в соответствии с техническим заданием)", реестровый номер: 31401662153, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 19 ноября 2014 года поступила жалоба Федерального бюджетного учреждения "Морская спасательная служба Росморречфлота" (далее по тексту решения - ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота", Учреждение, Заявитель) на действия Филиала "Судоремонтный завод "Нерпа" Открытое акционерное общество "Центр судоремонта "Звездочка" (далее по тексту решения - Филиал "СРЗ" Нерпа "ОАО" ЦС "Звездочка", Организатор закупки) при проведении запроса предложений "Буксировка БМСТ "Яуза" с экипажем на борту по маршруту: акватория порта Северодвинск - акватория СРЗ "Нерпа" (в соответствии с техническим заданием)", реестровый номер: 31401662153 (далее по тексту решения - Запрос предложений).
Из существа поданной жалобы следует, что Организатор закупки в нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения - Закон о закупках) разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - решения - официальный сайт) извещение и документацию о закупке после окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений.
Учреждение просит провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам, признать в действиях Организатора закупки нарушение требований Закона о закупках, отменить процедуру закупки.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Филиала "СРЗ" Нерпа "ОАО" ЦС "Звездочка", изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос предложений проводился Организатором закупки в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг, ОАО "Центр судоремонта "Звездочка", утвержденного Решением Совета директоров ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" (Протокол N 69 от 23.12.12) (далее по тексту решения - Положение).
В соответствии с пунктом 3.4 части 3 Положения, детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки товаров, работ, услуг, являющимся приложением к настоящему Положению.
Порядок проведения процедур закупки ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" одобрен Решением Совета директоров ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" (Протокол N° 93 от 31.01.2014 г) (далее по тексту решения - Порядок).
Согласно подпункту 6.1.1 пункта 6.1 части 6 Порядка, извещение и закупочная документация о проведении открытого запроса предложений (далее - запрос предложений) размещается Организатором закупки на официальном сайте не менее чем за 10 дней до установленного в документации дня окончания подачи предложений. По решению руководства Заказчика минимальный срок размещения информации о закупке на официальном сайте может быть снижен до 6 дней в случае возникновения срочной потребности в продукции. Подтверждением срочности является распоряжение руководства Заказчика, либо соответствующий документ в соответствии с внутренним порядком Заказчика, регламентирующим срочные закупки и утвержденным руководством Заказчика. Дополнительно извещение о проведении запроса предложений может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, в том числе электронных.
Извещение о закупке N 31401662153 "Буксировка БМСТ "Яуза" с экипажем на борту по маршруту: акватория порта Северодвинск - акватория СРЗ "Нерпа" (в соответствии с техническим заданием)" опубликовано Организатором закупки на официальном сайте 05 ноября 2014 года в 12:04.
Согласно извещению и документации о проведении Запроса предложений, срок окончания подачи заявок - 05.11.2014 в 12:00.
В ходе заседания представители Филиала "СРЗ" Нерпа "ОАО" ЦС "Звездочка" пояснили, что извещение о проведении Запроса предложений было опубликовано Организатором закупки 29.10.2014 на электронно-торговой площадке "Фабрикант.ру" (сайт www.fabrikant.ru), также в соответствии с частью 7 статьи 4 Закона о закупках, информация о закупке опубликована на сайте заказчика ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" - www.star.ru.
Размещение извещения о проведении Запроса предложений на официальном сайте не было произведено в установленные Порядком сроки в связи с техническими неполадками на официальном сайте.
Представителями Филиала "СРЗ" Нерпа "ОАО" ЦС"Звездочка" не представлены доказательства, подтверждающие доводы Организатора торгов о невозможности своевременного опубликования информации на официальном сайте.
Таким образом, Организатор закупки признается нарушившим часть 5 статьи 4 Закона о контрактной системе, подпункт 6.1.1 пункта 6.1 части 6 Порядка.
Жалоба Заявителя обоснована.
Кроме того, Комиссией Мурманского УФАС установлено нижеследующее.
В соответствии с подпунктом 17.1.1 пункта 17.1 части 17 Порядка, заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки и в порядке, указанном в документации о закупке.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив закупочную документацию, установила, что в нарушение подпункта 17.1.1 пункта 17.1 части 17 Порядка Организатором закупки не установлены сроки заключения договора по итогам проведения Запроса предложений.
Заказчик признается нарушившим подпункт 17.1.1 пункта 17.1 части 17 Порядка.
Однако Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Организатору закупки предписания об устранении допущенного нарушения, поскольку между ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" и ЗАО "МАСКО" 11 ноября 2014 года заключен договор.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота" на действия Филиала "СРЗ" Нерпа "ОАО" ЦС "Звездочка" при проведении запроса предложений "Буксировка БМСТ "Яуза" с экипажем на борту по маршруту: акватория порта Северодвинск - акватория СРЗ "Нерпа" (в соответствии с техническим заданием)" обоснованной.
Признать организатора торгов - Филиал "СРЗ" Нерпа "ОАО" ЦС "Звездочка" нарушившим часть 5 статьи 4 Закона о контрактной системе, подпункт 6.1.1 пункта 6.1 части 6, подпункт 17.1.1 пункта 17.1 части 17 Порядка.
Материалы дела N 06-12/14-71 передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для решения вопроса о наличии в действиях юридического лица - Открытого акционерного общества "Центр судоремонта "Звездочка" признаков состава административного правонарушения.
В полном объеме решение изготовлено 03 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 ноября 2014 г. N 06-12/14-71
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016