Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 2 декабря 2014 г. N 05-04/9609
Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 02 декабря 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 14.05.2014 N 145, от 26.05.2014 N 152 в составе:
"_"
при участии в деле:
заявителя - ООО "ЖилКомСервис" - представителя "_" (доверенность от 25.11.2014),
ответчика - администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - "_", представителя "_" (доверенность от 16.04.2014 N256),
рассмотрев жалобу ООО "ЖилКомСервис" (вх. от 18.11.2014 N 05-05/8591) на действия администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям на территории муниципального образования "Мариинско-Посадское городское поселение Мариинско-Посадского района Чувашской Республики", в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Чувашское УФАС России 18.11.2014 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ЖилКомСервис" на действия конкурсной комиссии администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям на территории муниципального образования "Мариинско-Посадское городское поселение Мариинско-Посадского района Чувашской Республики" (извещение N011014/6291144/01).
Из жалобы следует, что на участие в указанном конкурсе другим участником конкурса ООО "Источник" в составе заявки не приложены следующие сведения и документы: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой, а также заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В этой связи заявитель полагает, что ООО "Источник" неправомерно конкурсной комиссией допущено к участию в конкурсе.
Как считает заявитель, срок действия договора аренды, заключенного по результатам конкурса, и указанный в извещении о проведении конкурса, а также в конкурсной документации, не соответствует требованию пункта 39 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N67.
Кроме того, заявитель считает, что конкурсной комиссией неправильно оценены заявки на участие в конкурсе, поскольку согласно протоколу оценки и сопоставления заявок N3 от 06.11.2014 ООО "ЖилКомСервис" запросил объем финансовой поддержки, предоставляемой арендодателем, в размере 181514, что не соответствует предложенным ООО "ЖилКомСервис" условиям, указанным в заявке.
По мнению заявителя, значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, установлены в конкурсной документации с нарушением требований пункта 79 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N67, поскольку сумма значений всех коэффициентов не равна единице.
Указанное, по мнению заявителя, повлекло за собой неправильное определение победителя конкурса.
На заседании Комиссии Чувашского УФАС России представитель ООО"ЖилКомСервис" поддержал заявление в полном объеме, просил признать его жалобу обоснованной.
Представители администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики не признали нарушение при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям на территории муниципального образования "Мариинско-Посадское городское поселение Мариинско-Посадского района Чувашской Республики", указав, что в соответствии с пунктом 4.3 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N3 от 06.11.2014 заявкам на участие в конкурсе присвоены порядковые номера (по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора) и представлена таблица, сформированная программой на сайте торгов, в столбце 5 которой указана цена, предложенная участниками за объект: ООО "ЖилКомСервис" - 181514 и ООО "Источник" - 181514. Указанная цена является в соответствии с условиями конкурсной документации ценой договора аренды. При этом данная цена не являлась критерием конкурса и не учитывалась при осуществлении конкурсной комиссией оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Кроме того представители администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики пояснили, что в соответствии с условиями конкурсной документации и требованиями действующего законодательства победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, которые определены посредством сравнения условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе. Наилучшие условия соответствуют дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение. Конкурсной комиссией дисконтированная выручка участника конкурса определена с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов. По данным конкурсной комиссии заявка на участие в конкурсе N1 - ООО "Источник" соответствовала требованиям, предъявляемым конкурсной документацией, в связи с чем довод заявителя жалобы о неправомерном допуске ООО "Источник" к участию в конкурсе неправомерен.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Из содержания Закона о защите конкуренции следует, что жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антимонопольный орган рассматривает по правилам статьи 18.1 указанного закона.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Таким образом, действия лица, выступающего организатором торгов должны соответствовать порядку проведения торгов, установленному Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Антимонопольные требования к торгам изложены в статье 17 Закона о защите конкуренции, согласно части 1 которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 N67 (далее - Правила, утвержденные приказом ФАС России N67).
Согласно пункту 3.1 Правил, утвержденных приказом ФАС России N67, заключение договоров аренды в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении).
Статей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении предусмотрено, что передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Договор аренды указанных систем и (или) объектов заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор.
Пунктом 3 указанной статьи Федерального закона о водоснабжении и водоотведении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
При этом в качестве исключения установлено, что с 8 мая 2013 года и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 41.1, по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (статья 5 Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ).
Данные нормы законодательства, регулирующие особенности передачи прав владения и (или) пользования объектов водоснабжения и водоотведения, по отношению к пункту 39 Правил, утвержденных приказом ФАС России N67, являются специальными.
В этой связи до 1 января 2015 года возможно заключение договоров аренды водоснабжения и (или) водоотведения независимо от даты ввода в эксплуатацию объектов при условии, что договор заключается на срок до трех лет.
Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что срок договора аренды рассматриваемых объектов должен составлять не менее 5 лет не может быть признан Комиссией обоснованным.
Как следует из представленных документов, администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 01.10.2014 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение N011014/6291144/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для оказания услуг водоснабжения и водоотведения потребителям на территории муниципального образования "Мариинско-Посадское городское поселение Мариинско-Посадского района Чувашской Республики".
Дата окончания приема заявок: 03.11.2014.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 03.10.2014 в 10 час.00 мин.
Дата рассмотрения заявок: 05.11.2014.
Дата подведения итогов: 06.11.2014.
В установленный срок на участие в конкурсе поданы две заявки: ООО"ЖилКомСервис" и ООО "Источник", что отражено в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N1 от 03.10.2014.
Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N2 от 05.11.2014 следует, что оба участника допущены к участию в конкурсе.
В соответствии с пунктом 24 Правил, утвержденных приказом ФАС России N67, заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Пунктом 52 Правил, утвержденных приказом ФАС России N67, установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Во исполнение указанных норм в пункте 6.3 конкурсной документации, утвержденной главой администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики 22.08.2014, установлен аналогичный перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.
При этом согласно пунктам 5.1, 5.2 заявки ООО "Источник" на участие в конкурсе от 25.09.2014 общество заявило о том, что против участника открытого конкурса не проводится процедура ликвидации или банкротства и деятельность участника открытого конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных документов и пояснений представителей организатора торгов, в отношении ООО "Источник" решения об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется, поскольку требование о необходимости наличия такого решения законодательством Российской Федерации и учредительными документами юридического лица не установлено.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14- ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее- Закон об ООО) крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 46 Закона об ООО положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительского органа данного общества.
Согласно Уставу ООО "Источник" и представленной в составе заявки участника конкурса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем ООО является единственный участник ".", который одновременно исполняет функцию единоличного исполнительного органа Общества- директора.
Следовательно, в силу закона требование к участнику конкурса ООО "Источник" о предоставлении решения об одобрении сделки или о совершении крупной сделки не требуется.
На основании изложенного, довод заявителя жалобы о неправомерном допуске конкурсной комиссией к участию в конкурсе ООО "Источник" ввиду не представления им документов, указанных в подпунктах 5, 6 пункта 6.3.2 конкурсной документации, не находит своего подтверждения.
В отношении довода заявителя о неправильной оценке конкурсной комиссией заявки ООО "ЖилКомСервис" на участие в конкурсе Комиссией установлено следующее.
Согласно главе 13 Правил, утвержденных приказом ФАС России N67, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора, за исключением предоставления объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, а также иным критериям, указанным в конкурсной документации.
При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов водоснабжения и (или) водоотведения критерии конкурса формируются в соответствии со статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении. Параметры критериев конкурса, предусмотренные пунктом 78 настоящих Правил, не устанавливаются.
Согласно пунктам 12 - 15, 18 статьи 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении в качестве критериев конкурса устанавливаются:
1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи;
2) долгосрочные параметры регулирования тарифов в соответствии с частью 15 настоящей статьи.
Организатор конкурса предусматривает в конкурсной документации по согласованию с органом регулирования тарифов метод доходности инвестированного капитала или метод индексации.
В конкурсной документации также устанавливаются по согласованию с органом регулирования тарифов следующие долгосрочные параметры регулирования тарифов:
1) размер инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала;
2) иные долгосрочные параметры регулирования тарифов для предусмотренного конкурсной документацией метода регулирования тарифов, которые установлены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и не являются критериями конкурса в соответствии с частью 15 настоящей статьи.
К долгосрочным параметрам регулирования тарифов, являющимся критериями конкурса, относятся:
1) базовый уровень операционных расходов;
2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности;
3) норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала;
4) нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации.
Пунктом 3.7 конкурсной документации, утвержденной 22.08.2014, установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и параметры критериев конкурса:
Критерий N1 - Объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и представляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов водоснабжения и водоотведения.
Для критерия установлены следующие параметры:
1) коэффициент, учитывающий значимость критерия - 0,4;
2) уменьшение начального значения.
Критерий N2 - Долгосрочные параметры регулирования тарифов.
Для критерия установлены следующие параметры:
1) коэффициент, учитывающий значимость критерия - 0,6;
2) уменьшение начального значения.
В долгосрочных параметрах регулирования тарифа предусмотрены подкоэффициенты:
А) базовый уровень операционных расходов:
Коэффициент значимости критерия - 0,4;
Уменьшение начального значения.
Б) показатели энергосбережения и энергетической эффективности:
Коэффициент значимости критерия - 0,4;
Уменьшение начального значения.
В) нормативный уровень прибыли при регулировании тарифов методом индексации:
Коэффициент значимости критерия - 0,2;
Увеличение начального значения.
Таким образом, сумма значений коэффициентов, учитывающих значимость двух критериев конкурса равна единице.
Письмом от 15.08.2014 N04/21-2106 Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам согласовала администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики метод регулирования тарифов по холодному водоснабжению и водоотведению - метод индексации, а также индекс эффективности операционных расходов по холодному водоснабжению и водоотведению, относимый к значениям долгосрочных параметров регулирования, не являющихся критериями конкурса, в размере 3 %. Нормативная прибыль, учитываемая при определении необходимой валовой выручки, включает в себя прибыль, остающуюся в распоряжении регулируемой организации, в размере не менее 3 % текущих расходов, обеспечивающую финансирование расходов, которые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации не учитываются при определении налоговой базы налога на прибыль.
Сведения о ценах, значениях, величинах и параметрах, установленные пунктом 3.10 конкурсной документации, определены также на основании вышеуказанного письма Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
В соответствии с положениями статьи 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, которые определены посредством сравнения условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе его участниками. Наилучшие условия соответствуют дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение.
Дисконтированная выручка участника конкурса равна сумме следующих величин, рассчитанных в ценах первого года действия договора аренды с применением коэффициента дисконтирования (далее - дисконтирование величин):
1) необходимая валовая выручка от поставок товаров, оказания услуг по регулируемым тарифам в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на каждый год срока действия договора аренды;
2) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 настоящей статьи, на каждый год срока действия договора аренды.
Дисконтированная выручка участника конкурса определяется с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ведению официального сайта. Требования к форме и содержанию вычислительной программы устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти.
Коэффициент дисконтирования принимается равным норме доходности инвестированного капитала, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок дисконтирования величин устанавливается Правительством Российской Федерации.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлены посредством расчета дисконтирования выручки для каждого участника конкурса в соответствии со статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении с применением вычислительной программы, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по ведению официального сайта.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 901.10.2013 N563 утверждены Требования к форме и содержанию вычислительной программы по определению дисконтированной выручки участника конкурса на право заключения концессионного соглашения или договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Подготовка входных данных вносимых в программу, и указываемых в конкурсной документации, осуществлено совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере регулирования тарифов в соответствии требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2014 N510 "Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Ввод данных в программу в лист "конкурсные предложения" был осуществлен по каждому участнику конкурса в соответствии с данными содержащимися в конкурсных предложениях участников.
Конкурсной комиссией, на основании данных, представленных на листах программы "расчет результатов" по каждому участнику конкурса, в которых отражены результаты дисконтированной валовой выручки, осуществлены сравнения дисконтированной выручки каждого участника конкурса.
Дисконтированная валовая выручка ООО "Источник" составила "_" млн. рублей, а дисконтированная валовая выручка ООО "ЖилКомСервис" "_" млн.рублей.
Поскольку победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора, на основании сравнения результатов победителем конкурса обоснованно признан участник N1- ООО "Источник".
При этом, как следует из представленных организатором торгов документов, при оценке предложений участника конкурса - ООО "ЖилКомСервис" по критерию "Объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и представляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов водоснабжения и водоотведения" никаких начальных значений не предусматривалось. Указываемый заявителем довод о не соответствии предложений ООО "ЖилКомСервис" предложениям, указанным в протоколе оценки и сопоставления заявок, основан на неправильном понимании пункта 4.3 протокола конкурса N3 от 06.11.2014, поскольку значение "181514" расположено в столбце 5 таблицы, значение которой предполагает размер арендной платы за объект, а не объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и представляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов водоснабжения и водоотведения.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по допуску ООО"Источник" к участию в конкурсе, о правомерности установления условия о сроке аренды объектов, а также правомерности определения победителем конкурса -ООО "Источник".
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО "ЖилКомСервис" необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ЖилКомСервис" необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 2 декабря 2014 г. N 05-04/9609
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016