Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
N Р-827-02/2014 (опубликовано 20 января 2015 г.)
Решение в полном объеме изготовлено - 20 января 2015 года.
Комиссия Владимирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
(-----------) - председатель комиссии (заместитель руководителя управления),
(-----------)- член Комиссии (ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
(----------)- член Комиссии (специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и органов власти),
в отсутствии (-------------),
рассмотрев материалы дела N Р-827-02/2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения на территории г. Владимира, на парковочной площадке напротив здания УГИБДД УМВД России по Владимирской области(г. Владимир, Московское шоссе, д.1а) автотранспортного средства- микроавтобус марки ГАЗ с гос. рег. номером Н972ВН 33 с информацией рекламного содержания, что образует нарушение ч.2 ст. 20 ФЗ "О рекламе", поскольку согласно имеющимся у антимонопольного органа данным данное автотранспортное средство используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, установила:
Владимирское УФАС России в процессе осуществления государственной функции по контролю за соблюдением норм Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" установило факт размещения на территории г. Владимира, на парковочной площадке напротив здания УГИБДД УМВД России по Владимирской области(г. Владимир, Московское шоссе, д.1а) автотранспортного средства- микроавтобус марки ГАЗ с гос. рег. номером Н972ВН 33. Кузов синего цвета. На капоте автотранспортного средства размещено изображение в виде прямоугольника белого цвета с надписью следующего содержания: "ВСК Страховой дом МСК Страховая группа". На лобовом стекле сверху также имеется изображение в виде прямоугольника белого цвета с надписью "Ингосстрах" синего цвета. На указанном транспортном средстве имеется информация рекламного содержания, что образует нарушение ч.2 ст. 20 ФЗ "О рекламе", поскольку согласно имеющимся у антимонопольного органа данным данное автотранспортное средство используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
Определением о возбуждении производства по делу рассмотрение дела было назначено на 09.12.2014.
09.12.2014 (-----------) на рассмотрение дела не явился, в связи с чем рассмотрение дела было отложено до 19.01.2015.
19.01.2015 (----------) на рассмотрение дела не явился, о дате и месте рассмотрения извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом объектом рекламирования назван товар - продукт деятельности, в том числе работа, услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот, средство его индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия, на привлечение, к которым направлена реклама.
Информация, размещенная на указанном транспортном средстве содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение товара, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым хозяйствующими субъектами, указанными в объявлениях.
Сотрудниками Владимирского УФАС России осуществлялись выездные проверки указанного автотранспортного средства 24.06.2014 и 15.08.2014 в различное время суток, по результатам которых были составлены акты осмотра транспортного средства. В ходе проверки было установлено, что автотранспортное средство микроавтобус марки ГАЗ с гос. рег. номером Н972ВН 33. Кузов синего цвета. в период проверок размещалось на одном и том же месте.
В результате чего, сделан вывод о том, что указанное автотранспортное средство используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В соответствии с ч.2 ст. 20 ФЗ "О рекламе" Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Исходя из имеющихся у антимонопольного органа данных указанное автотранспортное средство принадлежит (------------).
Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно статье 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за вменяемые нарушения Закона.
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать размещение рекламы на автотранспортном средстве микроавтобус марки ГАЗ с гос. рег. номером Н972ВН 33ненадлежащим, поскольку она содержит нарушение ч.2 ст. 20 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать (------------) предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии (-----------)
Члены Комиссии (------------)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области N Р-827-02/2014 (опубликовано 20 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016