Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 15 апреля 2013 г. N 1844/03
Резолютивная часть оглашена 11.04.2013
В полном объеме изготовлено 15.04.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления
в присутствии представителей:
- заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" -Беспаловой Ольги Алексеевны (доверенность от 11.04.2013;
- уполномоченного органа - Комитета по управлению государственным имуществом области - Куприянова Артема Геннадьевича (доверенность N 1 от 15.01.2013);
- представители подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Аврора" надлежащим образом уведомлены, на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Аврора" - на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница"; далее - ГОБУЗ "ЦГКБ") - при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по поставке медицинских инструментов (заказ N 0150200000613000423, дата размещения извещения - 28.03.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, установила:
05.04.2013 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа - ООО "Аврора" - на действия заказчика - ГОБУЗ "ЦГКБ" - при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по поставке медицинских инструментов государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "ЦГКБ" (заказ N 0150200000613000423, дата размещения извещения 28.03.2013) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (с изм. и доп., далее - Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.
Жалоба содержит следующую информацию.
Во-первых, заказчиком в нарушение части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в пункте 2 раздела 1 аукционной документации не указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, помимо прочего, аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица), что, по мнению, подателя Жалобы ограничивает количество участников размещения заказов.
Во-вторых, заказчиком в проекте муниципального контракта на поставку медицинского оборудования, установлено, что договор подписывается на бумажном носителе в двух экземплярах.
Заказчиком в нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов в пункте 8.1 проекта муниципального контракта указано следующее: "Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон".
В-третьих, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит, по мнению Заказчика, инструкцию для участников размещения заказов. Положения документации об открытом аукционе (Техническое задание) в электронной форме должно давать указания на конкретные показатели, которые должен будет указать участник размещения заказа в составе своей заявки. Данные показатели должны соответствовать значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Эти значения, исходя из логики документации, установлены в Приложении 1 (Техническое задание).
Однако, в документации отсутствуют положения, которые могут считаться инструкцией, т.к. нет положений, описывающих, каким конкретно образом должна заполняться заявка участника, при предоставлении информации о конкретных показателях товаров, поставка которых является предметом торгов.
Тем самым Заказчик нарушает ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного ООО "Аврора" просит приостановить процедуру размещения вышеуказанного открытого аукциона, признать Жалобу обоснованной, провести полную внеплановую проверку, принять решение о наличии в действиях заказчика состав административного правонарушения.
Заказчик - ГОБУЗ "ЦГКБ" - доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. N 2710 от 11.04.2013 Новгородского УФАС России), в которых указал следующее.
Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с чч. 1-3 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.
Для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки необходимые документы.
Согласно ч. 6 ст. 41.3 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи, или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, неточное указание Заказчиком в требованиях ко второй части заявки (а именно, незавершенность фразы "или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)") никаким образом не повлияло бы на ограничение числа участников.
Ссылка на нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов также необоснованна.
Разделом 13 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинских инструментов Заказчик указывает, что контракт заключается в порядке, установленном статьей 41.12 Закона о размещении заказов, где согласно п. 1 настоящей статьи по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Прописанное Заказчиком условие в проекте контракта (п. 8.1 гл. 8 Приложения N 2 к документации об ОА в ЭФ) не противоречит требованиям 94-ФЗ.
В разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлены требования к первой и второй частям заявок (в соответствии со ст. 41.8 Закона 94-ФЗ), к инструкции по заполнению заявки, где указано, что заявку участник формирует в соответствии с регламентом электронной торговой площадки, требованиями Закона 94-ФЗ и требованиями настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме. Также инструкция содержит требование о "русифицированности" заявки и всех документов.
Кроме этого, в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. За период с 28.03.2013 до 08.04.2013 ООО "Аврора" таким правом не воспользовалась.
На основании вышеизложенного, заказчик - ГОБУЗ "ЦГКБ" - считает, что им не нарушено законодательство Российской Федерации о размещении заказов, а Жалоба не подлежит удовлетворению.
Представитель уполномоченного органа с представленными возражениями заказчика согласился, дополнительно пояснив, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе к участию в аукционе допущены все участники размещения заказа.
На рассмотрении Жалобы представители ГОБУЗ "ЦГКБ" поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
В марте-апреле 2013 года уполномоченным органом - КУГИ - проводилось размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по поставке медицинских инструментов (заказ N 0150200000613000423, дата размещения извещения - 28.03.2013). Заказчиком выступило ГОБУЗ "ЦГКБ".
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, помимо прочего, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
В результате рассмотрения Жалобы установлено, что пункт 1 части 8.1.2 раздела 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" аукционной документации не содержит требования о необходимости указания во второй части заявки аналога идентификационного номера налогоплательщика для иностранного лица.
Довод заказчика о том, что пункт 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не обязывает заказчика устанавливать в аукционной документации требование о необходимости указания во второй части заявки аналога идентификационного номера налогоплательщика для иностранного лица является несостоятельным, поскольку указанная норма Закона о размещении заказов носит императивный характер.
Таким образом, в данной части Жалоба является обоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Абзацем 2 части 2 Письма Министерства экономического развития РФ N 4736-АП/Д22, Федеральной антимонопольной службы N АЦ/7522, Казначейства РФ "42-7.4-05/10.4-236 от 19.04.2010 "О порядке проведения открытых аукционов в электронной форме, порядке заключения государственных контрактов по результатам открытых аукционов в электронной форме, порядке осуществления контроля за операторами электронных площадок" установлено следующее: "В соответствии с главой 3.1 Закона государственный (муниципальный) контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме заключается в форме электронного документа. В связи с этим у заказчиков отсутствует необходимость хранить указанные контракты на бумажном носителе. При этом, в случае если указанный контракт требуется для предоставления в судебные инстанции, либо органам, осуществляющим проверку или контроль за деятельностью заказчика, указанный контракт распечатывается на бумажном носителе из личного кабинета заказчика на электронной площадке, на которой был определен победитель аукциона в электронной форме. Подлинность и достоверность бумажной копии электронного контракта заверяется уполномоченным представителем заказчика (например, лицом, чьей электронной цифровой подписью подписан электронный контракт)".
В проекте гражданско-правового договора, являющегося приложением N 4 к документации об аукционе в электронной форме, не содержится ссылки на то, что договор подписывается на бумажном носителе в двух экземплярах.
Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.
В соответствии с со ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать ст. 34 настоящего Федерального закона.
В разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" Заказчиком установлены требования к первой и второй частям заявок (в соответствии со ст. 41.8 Закона 94-ФЗ), к инструкции по заполнению заявки, где указано, что заявку участник формирует в соответствии с регламентом электронной торговой площадки, требованиями Закона 94-ФЗ и требованиями настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, заказчиком не нарушены положения части 3 статьи 41.6 и части 2 статьи 19.1 закона о размещении заказов.
Следовательно, в данной части Жалоба не является обоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) уполномоченного органа - КУГИ - нарушений Закона о размещении заказов не усматривается
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 34, 41.6, 41.8, 41.12, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью "Аврора" на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" (адрес: 173001, Великий Новгород, ул. Яковлева, 18) - при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по поставке медицинских инструментов государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "ЦГКБ", дата размещения извещения - 28.03.2013 года заказ N 0150200000613000423, частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница - нарушение п. 1 ч. 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты размещения заказа, не установлено.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Петров
А.В. Терентьева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 15 апреля 2013 г. N 1844/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016