Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 11 апреля 2013 г. N 2472/06-3
Резолютивная часть решения оглашена: 09.04.2013 г. Владивосток
Полный текст решения изготовлен: 11.04.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления, члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля; главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля,
рассмотрев дело N 5/06-2013 от 04.03.2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Находкинские электросети" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции"), установила:
В Приморское УФАС России поступило заявление гражданина (далее - заявитель), проживающего по адресу: ___ на действия общества с ограниченной ответственностью "Находкинские электросети" (ул. Пограничная, д. 17, г. Находка, Приморский край, 692900, ИНН/КПП 2508087213/250801001; далее - ООО "Находкинские электросети", общество, ответчик) по поводу предъявления необоснованных, по мнению Заявителя, требований при осуществлении технологического присоединения жилого дома, расположенного по адресу:
____ не основанных на нормах действующего законодательства (далее - объект).
Исходя из поданного заявления и иных материалов Приморским УФАС России установлено следующее.
Между ООО "Находкинские электросети" и заявителем заключен договор об осуществлении технологического присоединения от 04.06.2012 N __ (далее - Договор), неотъемлемым приложением к которому являются технические условия N __ от 04.06.2012 (далее - ТУ).
В соответствии с пунктом 8 Договора заявитель сообщил ООО "Находкинские электросети" о выполнении мероприятий по технологическому присоединению с его стороны.
21.09.2012 Общество осуществило проверку выполнения технических условий со стороны заявителя, по результатам которой 21.09.2012
ООО "Находкинские электросети" направило в адрес Заявителя письмо.
Согласно вышеуказанному письму, представители ООО "Находкинские электросети" выявили следующие замечания:
1. Установленная концевая опора с подкосом на территории участка не соответствует типовому проекту Арх. N ЛЭП98.08.
2. Металлические не токоведущие части концевой опоры с подкосом не соединены с PEN проводником, согласно п. 2.4.39 ПУЭ 7 издание.
3. Заземляющее устройство ВРУ и металлические не токоведущие части концевой опоры с подкосом не окрашены антикоррозийной краской, согласно п. 2.4.9 ПУЭ 7 издание.
4. Заземляющее устройство ВРУ выступающее над поверхностью земли, которое должно находиться на заглублении 0,5 м от планировочной отметки земли.
5. Нарушена целостность части концевой опоры с подкосом, в частности стойки СВ-110-3,5 (стойка вибрированная напряженная), на которой смонтировано ВРУ методом установки на шурупы с просверливанием отверстий в теле самой стойки, что может вызвать разрушение опоры при возникновении дополнительной нагрузки, в данном случае тяжение 3-х фазного ответвления, исполненного проводом СИП 4x16.
6. Вводный коммутационный аппарат должен быть установлен с параметрами номинального тока в соответствии с разрешенной максимальной мощностью (переведенной в электрический ток), согласно техническим условиям.
7. Не предоставлены протоколы испытания заземляющего устройства, измерения сопротивления петли фаза-нуль.
Пунктом 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения, Правила) предусмотрена следующая процедура технологического присоединения:
а) подготовка, выдача сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработка сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработка заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверка сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с оформлением по результатам такой проверки акта о выполнении заявителем технических условий, согласованного с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления), за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя;
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
Согласно пункту 11 Правил, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами технологического присоединения.
В ТУ, выданных заявителю, отсутствуют требования к концевой опоре с подкосом на территории участка, не указаны требования к заземляющему устройству, а также по предоставлению протоколов испытания заземляющего устройства, измерения сопротивления петли фаза-нуль.
Кроме того, согласно предисловию к ПУЭ, последние обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Однако, в силу того, что гражданин является физическим лицом и не занимается предпринимательской деятельностью, требования вышеуказанных ПУЭ не являются для него обязательными.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 18.08.11 N 501-э OОО "Находкинские электросети" включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.
Согласно части 5 статьи 9 Федерального закона "О защите конкуренции", доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
С учетом изложенного, Приморским УФАС России в действиях
ООО "Находкинские электросети", выразившихся в предъявлении необоснованных требований при осуществлении технологического присоединения объекта заявителя, были усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" и возбуждено дело N 5/06-2013 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "Находкинские электросети".
В ходе рассмотрения дела N 5/06-2013 от гражданина поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела N 5/06-2013, в котором заявитель указывает, что требование о незаконности действий ответчика было выдвинуто в связи с неполным исследованием доводов общества, а также неполным исследованием технических вопросов, так как заявитель не является профессиональным электриком. От всех претензий и требований к обществу гражданин отказался, никаких доказательств в обоснование своей позиции о нарушении антимонопольного законодательства привести не мог, так как данные доказательства в его распоряжении отсутствовали.
Также в своем письме заявитель указал, что он как потребитель, в собственности которого находится электроустановка, обязан провести испытание заземляющего устройства и измерение сопротивления петли фаза-нуль, данная обязанность возлагается на заявителя Правилами технической эксплуатации электроустановок (Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 N 6).
Одним из обязательных условий наличия нарушения антимонопольного законодательства (а именно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") в действиях хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на каком-либо рынке, является наличие ущемления интересов заявителя или возможности такого ущемления.
Учитывая ходатайство заявителя об отсутствии ущемления его прав и интересов, Приморское УФАС России полагает, что в данном случае интересы гражданина не ущемлены и нет возможности такого ущемления.
С учетом изложенного, Комиссия считает, что в действиях
ООО "Находкинские электросети" отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием ущемления интересов гражданина.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N 5/06-2013 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении
ООО "Находкинские электросети" в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: ___
Члены Комиссии: ___
___
___
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 апреля 2013 г. N 2472/06-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016