Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 2 декабря 2014 г. N КС-359/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов комиссии: |
А.Г. Киселёвой
Л.В. Шевченко
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
при участии представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган): Назимовой О.В. (по доверенности N 35-01-01/526-ДШ от 11.03.2014), Булатовой Д.М. (по доверенности N 35-01-01/647-ДШ от 24.03.2014); генерального директора ООО "Среда" (далее - Заявитель): Бельченко К.С. (на основании протокола общего собрания участников Общества N 1 от 13.05.2011); в присутствии представителей Калининградской областной Думы (далее - Заказчик): Болдина А.Н., Мартынюк В.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Среда" на действия заказчика - Калининградской областной Думы при проведении электронного аукциона N 0135200000514001424 на право заключения контракта на оказание услуг по подготовке и публикации информационных материалов о деятельности Калининградской областной Думы на региональном интернет-портале (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.11.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении контракта по итогам проведенного Аукциона в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
25.11.2014 Заказчиком опубликован протокол о признании ООО "Среда" уклонившимся от заключения контракта по причине предоставления платежного поручения, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, на сумму, несоответствующую требованиям ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также непредоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.
Вместе с тем, Заявителем, ранее установленного срока подписан и направлен проект контракта с приложением в качестве подтверждения обеспечения исполнения контракта платежного поручения на сумму, указанную Заказчиком в п. 10 проекта контракта - 6 380,00 рублей.
Заказчик не проинформировал Заявителя о необходимости предоставления участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении Аукциона, вследствие чего Заявитель был введен в заблуждение о размере предоставляемого обеспечения исполнения контракта.
Заявитель считает, что действия Заказчика по признанию его уклонившимся от заключения контракта нарушают его законные права и интересы. Заявитель готов предоставить повышенное обеспечение контракта и исполнить условия контракта в полном объеме.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика, считает его действия соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
20.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0135200000514001424 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 127 600,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
11.11.2014 Уполномоченным органом в единой информационной системе размещен протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N 0135200000514001424/2 от 10 ноября 2014 года.
По результатам проведенного Аукциона ООО "Среда" признано победителем Аукциона, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, предложившее наиболее низкую цену контракта - 20 000,00 рублей. Снижение цены контракта составило 84,3 %.
В соответствии с частями 1 - 7 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещает в единой информационной системе протокол разногласий. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Извещением о проведении электронного аукциона установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: "указан в разделе 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об аукционе в электронной форме"; а также требования к обеспечению исполнения контракта: "указаны в разделе 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" и разделе 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме".
В соответствии с п. 21 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, а именно 6 380,00 рублей. Срок и порядок предоставления исполнения контракта указаны в разделе 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе.
Согласно п. 7.4 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, или внесением денежных средств на указанный в Информационной карте заказчиком счет. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений пункта 9 настоящего Раздела.
Пунктом 9 "Антидемпинговые меры при проведении аукциона" раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" установлена обязанность участника закупки, предложившего цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Комиссией установлено, что 17.11.2014 Заказчиком направлен без подписи проект контракта для подписания победителем Аукциона.
19.11.2014 победителем подписан проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта Заявителем выбран способ в виде внесения денежных средств на счет заказчика.
Заявителем представлено платежное поручение, согласно которому 19.11.2014 на указанный в документации об Аукционе заказчиком счет ООО "Среда" перечислены денежные средства в размере 6 380,00 рублей, что не соответствует требованиям, предусмотренным статьей 37 Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.
24.11.2014 регламентированная дата для подписания контракта участником и предоставления обеспечения исполнения контракта.
По состоянию на 24.11.2014 ООО "Среда" не представлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об Аукционе или информация, подтверждающая добросовестность участника на дату подачи заявки.
25.11.2014 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 24 ноября 2014 года, согласно которому победитель Аукциона - ООО "Среда" на основании ч. 13 ст. 70, ч.ч. 5, 6 ст. 37 Закона о контрактной системе признано уклонившимся от заключения контракта по причине неисполнения требований, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе: не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, а также представлено платежное поручение на сумму, несоответствующую требованиям ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соответствии действий Заказчика требованиям Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Среда" необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 декабря 2014 г. N КС-359/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016