Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 16 апреля 2013 г. N 29-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
Л.Н. Галичина - заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
члены Комиссии: |
Н.В. Соболь - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, И.П. Баранова - ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело N 29-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО "Европа-голд" (далее - ООО "Европа-голд") по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции, с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии: представителей ООО "Европа-голд" <> и <> по доверенности N 3/13 от 12 апреля 2013 года (личности удостоверены по паспорту), установила:
Челябинским УФАС России установлено, что в г. Челябинске с использованием рекламной конструкции, установленной на первом этаже жилого дома по адресу: ул. Кирова 177, распространяется реклама пива ресторана "Fox & Goose", в которой содержатся следующие сведения: "Всегда 13 самых вкусных сортов свежего пива", а также изображения с названиями следующих марок пива: "Geffe", "Heineken", "Timmermans kriek", "Edelweiss", "Kilkenny", "Martins pale ale", "Bourgogne Flandres", "Harp", "Radhofe", "Guinness", "Hacker-pschorr", "Spaten".
Размещение данной рекламы зафиксировано Челябинским УФАС России 20 февраля 2013 года с использованием фотоаппарата "Nikon Coolpix L 110", что подтверждается актом осмотра N 1-2013.
Из объяснений владельца ресторана "Fox & Goose", ООО "Европа-голд", следует, что реклама алкогольной продукции пиар-менеджером ООО "Европа-голд" <> размещена в феврале 2013 года, в марте 2013 года реклама была демонтирована.
Однако документы, подтверждающие, что реклама демонтирована, ООО "Европа-голд" не представило.
Рассмотрение материалов дела и заслушивание представителей ООО "Европа-голд" приводит к следующим выводам.
В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995 (ред. от 30.06.2012) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Таким образом, объектом рекламирования в данном случае выступает алкогольная продукция.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Размещение рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции, установленной на внешней стене помещения, в котором расположен ресторан, противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы пива следует признать ООО "Европа-голд" как лицо, осуществляющее торговую деятельность в ресторане "Fox & Goose", в котором данное лицо реализует рекламируемый товар, а именно алкогольную продукцию.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенную ООО "Европа-голд" с использованием рекламной конструкции на первом этаже жилого дома по адресу: ул. Кирова 177, где находится ресторан "Fox & Goose", поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать предписание ООО "Европа-голд" о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Европа-голд" и его должностного лица.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 16 апреля 2013 года.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Н.В. Соболь
И.П.Баранов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 апреля 2013 г. N 29-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016