Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 11 апреля 2013 г. N 89-223
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - ООО "РВК-Воронеж": <_> <_> <_>
заявителя - ЗАО "Восток-Спец-Сервис": <_> <_> <_>
заинтересованного лица - ООО ПО "ТЯЖЭКС": <_>
рассмотрев жалобу ЗАО "Восток-Спец-Сервис" на действия заказчика - ООО "РВК-Воронеж" при проведении запроса предложений на поставку спецодежды для нужд ООО "РВК-Воронеж" на 2 квартал 2013 г. (N извещения - 31300197241), установила:
03.04.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Восток-Спец-Сервис" (далее - заявитель) на действия заказчика - ООО "РВК-Воронеж" (далее - заказчик) при проведении запроса предложений на поставку спецодежды для нужд ООО "РВК-Воронеж" на 2 квартал 2013 г. (N извещения - 31300197241) (далее - запрос предложений).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в не указании в протоколе от 27.03.2013 года N31300197241-03 по оценке заявок и выбору победителя сведений о членах комиссии; не указанием в закупочной документации информации о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11.04.2013 года.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
ООО "РВК-Воронеж" является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона N 223-ФЗ.
15.03.2013 года заказчиком - ООО "РВК-Воронеж" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку спецодежды для нужд ООО "РВК-Воронеж" на 2 квартал 2013 г., и документация по закупке (номер извещения - 31300197241). Начальная (максимальная) цена договора - 1 129 000,00 руб.
Торги проводились на электронной торговой площадке - Система электронных торгов B2B-Center по адресу в сети Интернет: www.b2b-center.ru.
По результатам проведения закупки с победителем запроса предложений - ООО ПО "ТЯЖЭКС" заключен договор N 178/13 от 02.04.2013 года.
В соответствии с требованиями ст.18.1 Закона N 223-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Статьей 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (ч.1).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона N 223-ФЗ).
В соответствии с п.13 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования содержатся в "Положении о закупке работ и услуг для ООО "РВК-Воронеж"", утвержденном решением N 21 от 29.06.2012 года участника ООО "РВК-Воронеж".
Ознакомившись с содержанием документации по закупке на поставку спецодежды для нужд ООО "РВК-Воронеж" на 2 квартал 2013 г., Комиссией установлено следующее.
Требования к товару установлены в техническом задании (приложение N1 к закупочной документации).
Приложение N2 к закупочной документации содержит перечень критериев оценки заявок на участие в закупке: соответствие запрашиваемой номенклатуре; сроки поставки; цена договора; соответствие заявленным Заказчиком условиям оплаты; качественные или функциональные характеристики товара (соответствие ГОСТ, ТУ и т. д.); наличие на продукцию паспортов, сертификатов качества и т.д.; соблюдение всех пунктов типового договора ООО "РВК-Воронеж"; гарантия качества, условия гарантийного и послегарантийного обслуживания.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что закупочная документация не содержит порядка оценки и сопоставления предложений участников размещения заказа.
Согласно ч.12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
При этом Законом N 223-ФЗ требований к указанным протоколам в части указания сведений о членах комиссии, не предусмотрено.
Ознакомлением с размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протоколами закупки, Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу от 27.03.2013 года N31300197241-01 вскрытия конвертов на участие в запросе предложений подано 4 заявки: ООО Швейная фабрика "СПЕЦУРАЛ", ЗАО "Восток-Спец-Сервис", ООО "ТД Уют", ООО ПО "ТЯЖЭКС".
В соответствии с протоколом от 27.03.2013 года N31300197241-02 рассмотрения предложений к участию в запросе предложений допущено 3 организации: ЗАО "Восток-Спец-Сервис", ООО "ТД Уют", ООО ПО "ТЯЖЭКС".
Согласно протоколу от 27.03.2013 года N31300197241-03 по оценке заявок и выбору победителя, победителем выбран: ООО ПО "ТЯЖЭКС". При этом обоснования данного решения данный протокол не содержит.
На обозрение Комиссии заказчик предоставил "выписку N1 из протокола N72 заседания Тендерного комитета ООО "РВК-Воронежа". В соответствии с указанным документом, который на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещался, участникам размещения заказа по результатам рассмотрения коммерческих предложений присвоены баллы: ОО "ТД Уют" - 94,80; ЗАО "Восток-Спец-Сервис" -88,50; ООО ПО "ТЯЖЭКС" - 97,15.
На рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что победителем был признан участник, которому присвоено наибольшее количество баллов, а именно: ООО ПО "ТЯЖЭКС". При этом порядок оценки и сопоставления заявок документацией о закупке не предусмотрен; баллы присваивалось комиссией по своему усмотрению на стадии рассмотрения заявок, в процессе осмотра представленных образцов, с учетом имевшегося ранее положительного опыта сотрудничества с соответствующим поставщиком.
Таким образом, Комиссия считает, что в действиях заказчика содержится нарушение требований п.13 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в не указании в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Вместе с тем, учитывая, то обстоятельство, что договор по результатам запроса предложений заключен, Комиссия полагает возможным предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Восток-Спец-Сервис" на действия заказчика - ООО "РВК-Воронеж" при проведении запроса предложений на поставку спецодежды для нужд ООО "РВК-Воронеж" на 2 квартал 2013 г. (N извещения - 31300197241) в части не указания в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ООО "РВК-Воронеж" нарушение требований п.13 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в не указании в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
3. С учетом того обстоятельства, что договор по результатам размещения заказа заключен, предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Резолютивная часть объявлена 11.04.2013 год.
Решение изготовлено в полном объеме 16.04.2013 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 апреля 2013 г. N 89-223
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016