Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N Т02-457/14 (опубликовано 4 декабря 2014 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии УФАС;
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Малиновский П.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей:
Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное предприятие "Путь" (далее - Организатор торгов, СПБ ГУДП "ПУТЬ")
-Сидоров А.И. по доверенности,
ЗАО "ТрансТех" (далее - Заявитель)
Довгаль О.Г. - по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобы ЗАО "ТрансТех" (вх. N 26423 от 18.11.2014) на действия комиссии по закупкам Организатора торгов - СПБ ГУДП "ПУТЬ" при проведении процедуры открытого конкурса на право заключения договора на Поставку щеток дисковых для подметально-уборочных машин (извещение N31401594583) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
13 октября 2014 года на сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение N31401594583 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на Поставку щеток дисковых для подметально-уборочных машин (далее - Открытый конкурс), включая конкурсную документацию к Открытому конкурсу (далее - Конкурсная документация).
1. Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положение о закупке Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия "Путь" утвержденным 03.02.2014 года (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003515, Конкурсной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 638 110,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
13.10.2014 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.11.2014 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и заявок (по местному времени заказчика) |
06.11.2014 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Майков переулок, д. 9 |
В жалобе Заявитель обжалует действия комиссии по закупкам Организатора торгов при проведении процедуры Открытого конкурса. Заявитель считает, что комиссия по закупкам Организатора торгов осуществила оценку и сопоставление заявки ЗАО "ТрансТех" на участие в Открытом конкурсе в порядке, не указанном в Конкурсной документации.
Согласно разделу 14 части 2 Конкурсной документации, расчет количества баллов по критерию "Объем поставок щеток дисковых для подметально-уборочных машин на предприятия Санкт-Петербурга в 2012, 2013, 2014 годах" (далее - "Объем поставок") производится в соответствии с таблицей:
Объем поставок щеток дисковых для подметально-уборочных машин на предприятия Санкт-Петербурга в 2012, 2013, 2014 годах. |
Количество баллов по критерию (Бп) |
менее 50 тыс. штук |
0 |
от 50 тыс. штук до 100 тыс. штук включительно |
10 |
свыше 100 тыс. штук |
20 |
Заявленные объемы поставок должны быть оформлены в виде таблицы (Приложение 6 к Информационной карте Конкурсной документации) и подтверждены копиями указанных в ней договоров и копиями товарных накладных по этим договорам.
Заявитель указывает, что согласно протоколу оценки и сопоставления от 06.11.2014 года N05/14-ок-2 заявке ЗАО "ТрансТех" по критерию "Объем поставок" было присвоено 0 баллов (комиссия по закупкам приняла к рассмотрению объем поставок ЗАО "ТрансТех" равный 40947 штук), в результате чего заявка ЗАО "ТрансТех" набрала в сумме 80 баллов и заняла по итогам оценки и сопоставления заявок 2-е (второе) место.
Заявитель считает, что указал Объем поставок в заявке ЗАО "ТрансТех" на участие в Открытом конкурсе значительно превышающий 50 000 штук и надлежащим образом подтвердил этот Объем поставок копиями договоров и товарных накладных к договорам, приложенными к заявке ЗАО "ТрансТех". Заявитель указывает, что в соответствии с представленными товарными накладными к договорам между ЗАО "ТрансТех" и ЗАО "ВАД" от 12 февраля 2014 года N8 и ОАО "Коломяжское" от 30.12.2011 года б/н, объем поставок щеток дисковых полипропиленовых за требуемый период составляет 54 556 штук, что соответствует 10 баллам согласно разделу 14 части 2 Конкурсной документации.
Заявитель считает, что комиссия по закупкам Организатора торгов некорректно произвела подсчет баллов по критерию "Объем поставок" не приняв в зачет полностью или частично товарные накладные на поставку щеток дисковых полипропиленовых по представленным в составе заявки ЗАО "ТрансТех" договорам за требуемый период.
Представители Организатора закупки с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменном возражении на жалобу Заявителя.
2. Проанализировав документацию по закупке, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
СПБ ГУДП "ПУТЬ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии со статьей 3 Положения о закупках рассмотрение заявок участников Открытого конкурса осуществляется комиссией по закупкам Организатора торгов.
Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе, в соответствии со статьей 11 Положения о закупках, установлены в разделе 14 части 2 Конкурсной документации.
Раздел 14 части 2 Конкурсной документации содержит порядок оценки заявок участников по критерию "Объем поставок":
-"Расчет количества баллов по критерию "Объем поставок щеток дисковых для подметально-уборочных машин на предприятия Санкт-Петербурга в 2012, 2013, 2014 годах" производится в соответствии с таблицей:
Объем поставок щеток дисковых для подметально-уборочных машин на предприятия Санкт-Петербурга в 2012, 2013, 2014 годах. |
Количество баллов по критерию (Бп) |
менее 50 тыс. штук |
0 |
от 50 тыс. штук до 100 тыс. штук включительно |
10 |
свыше 100 тыс. штук |
20 |
Заявленные объемы поставок должны быть оформлены в виде таблицы (Приложение 6 к Информационной карте) и подтверждены копиями указанных в ней договоров и копиями товарных накладных по этим договорам.
Отсутствие копий договоров либо товарных накладных дает право комиссии по закупкам не учитывать заявленные объемы поставок при подсчете баллов по данному критерию".
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии пояснил, что комиссия по закупкам СПБ ГУДП "ПУТЬ" принимала к зачету все надлежаще подтвержденные объемы поставок вне зависимости от размеров поставляемых щеток.
ЗАО "ТрансТех" в своей заявке на участие в Открытом конкурсе указало Объем поставок щеток - 108 052 штук. Проверка представленных в составе заявки документов выявила следующее:
По договору N8 от 12.02.2014 года с ЗАО "ВАД" заявлен объем поставок 39 530 штук. Представлены копии накладных к данному договору на объем 7 500 штук. Комиссия по закупкам Организатора торгов учла накладные N, N: 68, 457, 294, 367, 190, 130, 114, 127. Поставки в адрес ЗАО "ВАД", в соответствии с остальными представленными копиями товарных накладных осуществлялись до момента подписания договора N8 от 12.02.2014 года, а копий договоров, по которым производились поставки, в составе заявки ЗАО "ТрансТех" не представил.
По договору Nб/н от 30.12.2011 года с ОАО "Коломяжское" заявлен объем поставок 34 300 штук, однако копии товарных накладных по этому договору не представлены. В самом договоре не определен ассортимент поставляемого товара, что не позволяет с достоверностью идентифицировать его как договор, к которому приложены товарные накладные с основанием поставки "Основной договор".Копия договора поставки N2 от 11.01.2010 ОАО "Коломяжское", по которому производились поставки по приложенным товарным накладным, в составе заявки ЗАО "ТрансТех" отсутствуют.
По договору N1015/13 от 15.10.2013 года с ООО "ЖКС N1 Василеостровского района" заявлен объем поставок 950 штук. На период действия договора (с 15.10.2013 до 15.10.2014) приходится одна поставка по накладной N522 на 270 щеток.
Заявленный объем поставок по контрагенту ООО "СтройАвтоСервис" в размере 630 штук, подтвержден копиями товарных накладных на 540 щеток.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений порядка оценки и сопоставления заявок участников Открытого конкурса в действиях комиссии по закупкам Организатора торгов при проведении процедуры Открытого конкурса.
3. Рассмотрев жалобу ЗАО "ТрансТех" (вх. N 26423 от 18.11.2014) на действия комиссии по закупкам Организатора торгов - СПБ ГУДП "ПУТЬ" при проведении процедуры открытого конкурса на право заключения договора на Поставку щеток дисковых для подметально-уборочных машин (извещение N31401594583), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии по закупкам Организатора торгов - СПБ ГУДП "ПУТЬ" нарушений порядка проведения Открытого конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "ТрансТех" (вх. N 26423 от 18.11.2014) на действия комиссии по закупкам Организатора торгов - СПБ ГУДП "ПУТЬ" при проведении процедуры открытого конкурса на право заключения договора на Поставку щеток дисковых для подметально-уборочных машин (извещение N31401594583), необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.С.Даниловская
П.Ю. Малиновский
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N Т02-457/14 (опубликовано 4 декабря 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016