Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 16 апреля 2013 г. N 10/5320
Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 16 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО "Северо-Западная Газовая Компания" в составе:
Чащихина С.Г. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. |
- |
начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Рябух Е.Л. |
- |
начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии; |
с участием представителей:
от ООО "ПетербургГаз" (далее - Заказчик, Организатор закупки):
- Суслин А.В. - начальник юридического отдела, по доверенности N754 от 29.12.2012;
- Сукора-Табенский Н.Н. - начальник сектора правового обеспечения закупок юридического отдела, по доверенности N419 от 09.04.2013;
от ООО "Северо-Западная Газовая Компания" (далее - Заявитель):
- Иванов А.В. - начальник юридического отдела, по доверенности б/н от 11.04.2013;
- Карочкин А.А. - коммерческий директор, по доверенности б/н от 10.04.2013;
- Смирнова Т.Г. - ведущий юрисконсульт, б/н от 03.04.2013;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), рассмотрев жалобу ООО "Северо-Западная Газовая Компания" (вх. N6254 от 04.04.2013) (далее - Заявитель) на действия заказчика, организатора закупки ООО "ПетербургГаз" при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений по отбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с "Программой мероприятий на 2013 год по ликвидации технических ограничений для осуществления технологического присоединения к газораспределительным сетям новых потребителей. Объект: "Строительство закольцовки систем газопроводов среднего давления пос. Стрельна с газопроводами г.Петродворца" (далее - открытый запрос предложений), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, установила:
29 марта 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о закупке N31300224349 способом открытого запроса предложений, которое содержит информацию о Документации об открытом запросе предложений (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "ПетербургГаз", утвержденное решением внеочередного общего собрания участников ООО "ПетербургГаз" от 27.12.2011 г., (далее - Положение о закупках) размещено официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.
08 апреля 2013 года на сайте по адресу www.zakupki.gov.ru был размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений N31300224349.
Заявитель обжалует следующие действия (бездействия) Заказчика (Организатора закупки).
1. Установление в п.15.5 Документации такого критерия оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений (критерия "2") как "качество работ и квалификация участника", оценка по которому осуществляется по показателю "наличие технологического оборудования" на основании представленных участником закупки сведений о балансовой стоимости основных средств (с учетом начисленной амортизации на отчетную дату квартала, предшествующего дате подачи заявки).
Представители Заказчика (Организатора закупки) с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 10.04.2013 N3212/13 (вх. N6676 от 10.04.2013).
Заказчик пояснил, что согласно п.п. 1.7.4, 1.7.4.1 Положения о закупках Заказчик может устанавливать квалификационные требования к участникам закупки, в том числе: наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для выполнения работ, являющихся предметом закупки, а также положительной деловой репутации участника закупки.
Заказчик обосновал необходимость оценки квалификации участника закупки по "критерию 2" в части наличия технологического оборудования по балансовой стоимости основных средств длительностью выполнения требуемых Заказчику работ, что требует от участника закупки финансовой самостоятельности и экономической стабильности.
Заказчик считает, что в действиях Организатора закупки отсутствуют нарушения при размещении информации о закупке и Организатором закупки не создавались препятствия для подачи заявки на участие в закупке.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
ООО "ПетербургГаз" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона N223-ФЗ в Положении о закупках могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса и аукциона) способы закупки, при этом заказчик обязан установить в Положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Осуществление Заказчиком закупки способом запроса предложений установлено в разделе 4 Положения о закупке, порядок организации и проведения закупки путем проведения открытых запросов предложений определен в разделе 7 Положения о закупке.
Основные требования к информационной открытости закупки установлены в статье 4 Закона N223-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона N223-ФЗ не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п. 7.2.3 Положения о закупках в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются в документации о запросе предложений.
В соответствии с п.7.2.3 Положения о закупках для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в том числе могут быть использованы следующие критерии: квалификация участника запроса предложений, в том числе деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом договора (п.7.2.3.3. Положения о закупках); иные критерии, в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений (п.7.2.3.8. Положения о закупках).
Одним из критериев оценки и сопоставления заявок, указанных в п.14.1 Документации является критерий N2: Качество выполняемых работ и квалификация участника закупки.
Согласно сведениям, указанным в п.15.5 Документации, квалификация участника закупки оценивается, в том числе, по показателю "наличие технологического оборудования" на основании представленных участником закупки сведений о балансовой стоимости основных средств.
Пункт 4 Документации содержит требования к составу заявки на участие в запросе предложений, в соответствии с п/п.4.8. которого к заявке в обязательном порядке прикладываются, в том числе, копии документов (бухгалтерского баланса) о балансовой стоимости основных средств (с учетом начисленной амортизации на отчетную дату квартала, предшествующего дате подачи заявки на участие в закупке), а также копии документов о праве собственности, подтверждающих наличие специальной техники и специального оборудования, указанных в Перечне минимально необходимой специальной техники и специального оборудования в соответствии с приложением к Техническому заданию.
Таким образом, в Документации, в соответствии с требованиями ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ, указаны сведения о критериях оценки и сопоставления заявок, определенные Положением о закупках.
Заявитель не являлся участником открытого запроса предложений N 31300224349, не подавал заявку на участие в закупке, а также не обращался за разъяснениями Документации.
Заявитель на заседании Комиссии подтвердил, что ничто не препятствовало ему в подаче заявки на участие в закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Северо-Западная Газовая Компания" на действия заказчика ООО "ПетербургГаз" при осуществлении закупки способом открытого запроса предложений по отбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ в соответствии с "Программой мероприятий на 2013 год по ликвидации технических ограничений для осуществления технологического присоединения к газораспределительным сетям новых потребителей. Объект: "Строительство закольцовки систем газопроводов среднего давления пос. Стрельна с газопроводами г.Петродворца" необоснованной.
Председатель Комиссии С.Г. Чащихина
Члены Комиссии О.А. Козлова
Е.Л. Рябух
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 апреля 2013 г. N 10/5320
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016