Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 13 ноября 2014 г. N 08-21/61-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Муравьев С.Е. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление); |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Мамедов Э.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления, |
рассмотрев дело N 08-21/61-14 по факту распространения в магазинах "Карусель", расположенных на территории Московской области, рекламы о проведении акции "Заправь зверя в Карусели" с признаками нарушения пункта 12 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ЗАО "Торговый дом "Перекресток" (место нахождения: 103473,
г. Москва, Суворовская пл., д. 1), <>
заявителя:
- <_> установила:
В Московское областное УФАС России поступило обращение гр. <_> о распространении в магазине "Карусель", расположенном по адресу: Московская область, г. Бронницы, Каширский пер., д. 66, а также в иных гипермаркетах "Карусель" Московской области рекламы о проведении акции "Заправь зверя в Карусели" с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с условиями акции, при совершении покупки с 5 июля по 31 августа 2014 года покупатель получает 1 топливную наклейку за каждую покупку на сумму более 600 рублей. Собрав 9 наклеек в период с
14 июля до 31 августа, покупатель может обменять их на топливный сертификат на стойке ИНФО любого гипермаркета "Карусель" и до 14 сентября обменять сертификат на 9 литров подарочного топлива на АЗС, участвующих в акции.
Согласно доводам заявителя, в указанном магазине "Карусель" на стойке информации в период проведения акции постоянно стояла табличка "Талонов на бензин нет". При обращении 05.08.2014 к сотрудникам магазина с целью обменять наклейки на топливный сертификат, заявителю сообщили, что сертификатов нет.
С целью проверки фактов, изложенных в обращении, сотрудниками Московского областного УФАС России осуществлен осмотр гипермаркета "Карусель", расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, Ленинградское шоссе, владение 3. По результатам осмотра установлено, что на входе в магазин и на его территории размещены плакаты, с рекламой следующего содержания: "КАРУСЕЛЬ рады радовать / Заправь зверя в "Карусели" / 9 литров бензина в подарок / Организатор акции "Заправь зверя в Карусели" - ЗАО ТД "Перекресток". Предложение действительно в сети гипермаркетов "Карусель" и "Перекресток ГИПЕР". Срок проведения акции с 5 июля по 14 сентября 2014 года. Информацию об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения можно ознакомиться на сайте www.karusel.ru или у сотрудников магазинов".
Согласно табличке, установленной на стойке информации в гипермаркете "Карусель", расположенном по адресу: Московская область,
г. Химки, Ленинградское шоссе, владение 3, топливные сертификаты по акции "Заправь зверя в Карусели" будут выдаваться до 10 сентября 2014 года. Вместе с тем при проведении осмотра (02.09.2014), сотрудники указанного магазина устно пояснили, что топливные сертификаты закончились и не выдаются.
Из объяснений ЗАО "Торговый дом "Перекресток" следует, что акция "Заправь зверя в Карусели" (далее - Акция) проводилась в гипермаркетах "Карусель" и "Перекресток ГИПЕР" в период с 04.07.2014 по 14.09.2014 включительно, в этот же период распространялась реклама указанной акции.
Согласно позиции ЗАО "Торговый дом "Перекресток", информация об условиях проведения Акции была размещена на рекламных плакатах, сайте www.karusel.ru, а также на буклете для наклеек.
Из объяснений ЗАО "Торговый дом "Перекресток" следует, что в ходе проведения Акции в ряде магазинов вследствие повышенного спроса на топливные сертификаты их количество было недостаточным. В связи с выявленными недостатками при проведении Акции ЗАО "Торговый дом "Перекресток" было принято решение о предоставлении покупателям, не получившим топливные сертификаты, в качестве компенсации в период с 12.09.2014 по 21.09.2014 купона на скидку 350 рублей.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к магазинам "Карусель" и реализуемым в них товарам, указывает на преимущества, которые получает потребитель, приобретая товар в магазинах "Карусель" в период проведения акции, а именно на возможность получения в подарок 9 литров бензина.
В соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 5 Федерального закона
от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.
Отсутствие у потребителей возможности получения топливных сертификатов в период, установленный условиями акции "Заправь зверя в карусели", свидетельствует о недостоверности указанных в рекламе сведений о преимуществах приобретения товаров в магазинах "Карусель".
Невозможность получения топливных сертификатов подтверждается представленной в материалы дела копией "Книги жалоб" магазина "Карусель", расположенного по адресу: Московская область, г. Бронницы, Каширский пер., д. 66, в которой в период с 21.07.2014 по 26.08.2014 зафиксировано 28 жалоб покупателей на невозможность получения топливных сертификатов с интервалом в 1-5 дней. Страницы для заполнения в представленной "Книге жалоб" закончилась 28.08.2014.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8.1 правил проведения Акции "Заправь зверя в Карусели" в случае окончания сертификатов до 14.09.2014 организатор Акции вправе приостановить или прекратить проведение Акции, вместе с тем, ЗАО "Торговый дом "Перекресток" не воспользовался указанным правом и продолжал распространять рекламу, содержащую не соответствующие действительности сведения о возможности получения бензина в подарок.
На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения пунктом 12 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при распространении рекламы акции "Заправь зверя в Карусели".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям пункта 12 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В связи с наличием сведений об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписание не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "27" ноября 2014 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
С.Е. Муравьев |
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
Э.И. Мамедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 ноября 2014 г. N 08-21/61-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016