Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 3 декабря 2014 г. N 06-04/9649
Резолютивная часть решения оглашена 28 ноября 2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 03 декабря 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34 и от 22.10.2014 N272 в составе:
<_>
при участии представителей:
Заявителя - Индивидуального предпринимателя Зефирова Е.А.:
<_>
Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии":
<_>
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Зефирова Е.А. о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 24.11.2014 обратился с жалобой индивидуальный предприниматель Зефиров Е.А. (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" (далее - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашии, Заказчик) при проведении запроса котировок на отделочные материалы (краска, шпатлевка, штукатурка, эмаль, гипсокартон) (изв. N0315100003814000242).
ИП Зефиров Е.А. считает, что его заявка необоснованно отклонена котировочной комиссией по причине неуказания в заявке сроков поставки товара и место доставки. Заявитель указывает, что его заявка содержала все сведения, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, Заказчик не вправе требовать иных документов и информации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе; приостановить определение поставщика, обязать заказчика устранить нарушения.
Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали; считают, что котировочная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка общества отклонена от участия в запросе котировок обоснованно, поскольку не содержала конкретных характеристик поставляемых товаров.
С учетом указанного, представители Заказчика считают жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) установила следующее.
Заказчик - федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.11.2014 г. разместил извещение N0315100003814000242 о проведении запроса котировок на поставку отделочных материалов (краска, шпатлевка, штукатурка, эмаль, гипсокартон) с начальной (максимальной) ценой контракта 28 235,82 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.11.2014 на данный запрос котировок подано 2 котировочные заявки: ООО "Торговый дом "Этажи" (участник N1), ИП Зефирова Е.А. (участник N2). По результатам рассмотрения котировочных заявок, комиссией заявка ИП Зефирова Е.А. отклонена.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок установлен статьей 78 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе наименование и характеристики поставляемых товаров в случае осуществления поставки товара.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Из смысла данной нормы закона следует, что котировочная комиссия при рассмотрении и оценке котировочных заявок рассматривает их на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок и предложенной цены.
В соответствии с частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Таким образом, заказчик обязан включить в проект государственного контракта все условия исполнения государственного контракта указанные в извещении. При этом предмет контракта должен быть индивидуализирован участником закупки.
Как следует из материалов дела, заказчик включил в извещение о проведении запроса котировок следующие требования к поставляемым товарам:
Краски водно-дисперсионная акрилатные для стен и потолков, с устойчивостью к изменению температуры не ниже -50, не выше +60 °С, с массовой долей нелетучих веществ не более 57%, стойкостью покрытия к статическому воздействию воды при Т=20_2°С не менее 24 ч, цвет белый;
Шпатлевка гипсовая, сухая растворимая смесь с жизнеспособностью раствора не менее 20 мин, с прочностью на сжатие не менее 4,0 МПа, с максимальным размером фракции не менее 0,1 мм, цвет белый;
Штукатурка гипсовая, сухая растворимая смесь с жизнеспособностью раствора не менее 20 мин, при прочности на сжатие не менее 2,5 МПа, с максимальным размером фракции не более 1,2 мм;
Эмаль нитроцеллюлозная НЦ-132, с массовой долей нелетучих веществ не менее 32%, блеском пленки не менее 56%, время высыхания до степени 4 при Т=20_2°С не более 24 часов, цвет серый;
Лист гипсокартонный шириной не менее 1200 мм, длиной не менее 2500 мм, толщиной не менее 9,5 мм.
В этой связи следует признать, что требуемые к поставке товары имели ряд индивидуализированных характеристик.
Вместе с тем ИП Зефиров Е.А. в своей заявке не указал конкретных характеристик товаров, изложив характеристики в том виде, в котором они были представлены в извещении о запросе котировок, то есть допускающем альтернативные варианты товара. Таким образом, котировочная комиссия при рассмотрении такой заявки не имела возможности определить, какой именно товар и с какими конкретно характеристиками предлагается к поставке, в частности, не представлялось возможным установить массовую долю нелетучих веществ, длины, ширины, толщины гипсокартона и т.д.
Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным условием договора признается его предмет. При этом предмет должен содержать признаки (конкретные характеристики), индивидуализирующие товар. Отсутствие в котировочной заявке конкретных характеристик товара приводит к невозможности определения, какой товар предлагается к поставке участником размещения заказа, что в свою очередь влечет неопределенность предмета договора.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что котировочная заявка ИП Зефирова Е.А. не содержала конкретных характеристик предлагаемых к поставке товаров, т.е. заявка не соответствовала требованиям, установленным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, и в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе обоснованно отклонена.
Довод Заявителя о том, что отклонение его заявки в виду непредставления информации о сроке и месте поставки товаров, Комиссия признает обоснованным в виду следующего.
В силу пункта 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
При этом, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в котором определены срок и место поставки. В пункте 2.4 Извещения о проведении запроса котировок указано место доставки товара: ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии, Чувашская Республика, 429950, г.Новочебоксарск, ул. Промышленная, д. 72, склад, в пункте 2.5 Извещения о проведении запроса котировок установлен срок поставки товаров: в течении 15 рабочих дней со дня подписания контракта.
В заявке ИП Зефиров Е.А. выразил согласие исполнить условия контракта, установленные извещением о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в данной части соблюдены положения части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и заявка по данному основанию отклонена не обоснованно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия признает в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, в связи с отклонением заявки ИП Зефирова Е.А. в виду непредставления информации о сроках и месте доставки товаров, но принимая во внимание, что заявителем не представлены конкретные характеристики поставляемых товаров котировочная комиссия отклонила заявку участника N2 обоснованно, соответственно, данный участник закупки подлежал отклонению от участия в запросе котировок и принятие мер по устранению нарушения не требуется.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Зефирова Е.А. обоснованной в части.
Признать в действиях котировочной комиссии ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 3 декабря 2014 г. N 06-04/9649
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016