Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 15 апреля 2013 г. N Р3-213-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.;
в присутствии:
от государственного заказчика - <***> <***>
от заявителя жалобы - <***> <***>
Рассмотрев жалобу ОАО "Ставропольская МДС ПМК" на действия государственного заказчика - ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона N0321100019413000014, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО "Ставропольская МДС ПМК" на действия государственного заказчика - ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона N0321100019413000014 ремонт автомобильных дорог: Автомобильная дорога Р - 217 "Кавказ" автомобильная дорога М - 4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 372 + 000 - км 375 + 000 в Ставропольском крае; Автомобильная дорога А - 165 Лермонтов - Черкесск км 0 + 000 - км 12 + 000, в Ставропольском крае; Автомобильная дорога А - 154 Астрахань - Элиста - Ставрополь км 564 + 000 - км 572 + 000, в Ставропольском крае; Автомобильная дорога А - 164 "Транскам" Карджин - Алагир - Нижний Зарамаг - граница с Республикой Южная Осетия км 1 + 300 - км 8 + 000 в РСО - Алания.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ОАО "Ставропольская МДС ПМК" в связи с чем, Общество считает свои права нарушенными.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что при проведении открытого аукциона в электронной форме N0321100019413000014, правомерно отклонили первую часть заявки ОАО "Ставропольская МДС ПМК" поскольку заявка Общества не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации. Просят отказать в удовлетворении жалобы.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0321100019413000014, установила следующее:
1. ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" было объявлено размещение заказа путем проведения открытого аукциона N0321100019413000014 ремонт автомобильных дорог: Автомобильная дорога Р - 217 "Кавказ" автомобильная дорога М - 4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 372 + 000 - км 375 + 000 в Ставропольском крае; Автомобильная дорога А - 165 Лермонтов - Черкесск км 0 + 000 - км 12 + 000, в Ставропольском крае; Автомобильная дорога А - 154 Астрахань - Элиста - Ставрополь км 564 + 000 - км 572 + 000, в Ставропольском крае; Автомобильная дорога А - 164 "Транскам" Карджин - Алагир - Нижний Зарамаг - граница с Республикой Южная Осетия км 1 + 300 - км 8 + 000 в РСО - Алания. Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.
На участие в аукционе поступили аукционные заявки, в том, числе и аукционная заявка от ОАО "Ставропольская МДС ПМК".
27 марта 2013 г. аукционной комиссией ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок и в соответствии с настоящим протоколом заявка ОАО "Ставропольская МДС ПМК" была отклонена на основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ОАО "Ставропольская МДС ПМК" не обоснованной по следующему основанию:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
ОАО "Ставропольская МДС ПМК" в части 3 "Битум нефтяной дорожный вяз-кий" "Первой части заявки" указывает: "Битум нефтяной дорожный: БНД-60/90: Глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 25°С: 89; при 0°С: 25. Температура раз-мягчения по кольцу и шару, °С, 49,6." тогда, как в ГОСТе 11506-73 "Битумы нефтяные метод определения температуры размягчения по кольцу и шару" в части 4 "Обработка результатов" пункте 4.1. указано: За температуру размягчения биту-ма принимают среднее арифметическое значение двух параллельных определе-ний, округленных до целого числа"
ОАО "Ставропольская МДС ПМК" указал несуществующие показатели. Показатель индек-са пенетрации битума, является показателем, который выводится только методом расчета, на основании таких данных, как: "Глубина проникновения иглы, 0,1 мм: при 25°С; при 0°С. Температура размягчения по кольцу и шару, °С. и т.д. и на основании этих данных таблицей 3 ГОСТа 22245-90 выводится показатель индек-са пенетрации битума.
Таблица не предусматривает показателей температуры размягчения не целого числа и ГОСТ 11506-73 "Битумы нефтяные метод опреде-ления температуры размягчения по кольцу и шару" в части 4 "Обработка резуль-татов" пункте 4.1. разъясняет непосредственно методику получения этого зна-чения, а не соответствие материала данному ГОСТу.
Заказчик установил требования к битуму, в документации об аукционе, в строгом соответствии ГОСТу 22245-90. ГОСТ 22245-90 является действующим, является обязательным для использования.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник размещения заказа ОАО "Ставропольская МДС ПМК" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации. Это означает, что Общество подавая заявку согласилось с требованием аукционной документации и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.
Необходимо учитывать, что закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит неукоснительный характер.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах аукционная комиссия, ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" приняв решение об отклонении первой части заявки участника размещения заказа ОАО "Ставропольская МДС ПМК" в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из имеющихся материалов (доказательств) в деле Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении первой части заявки ОАО "Ставропольская МДС ПМК" нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ОАО "Ставропольская МДС ПМК" на действия государственного заказчика - ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона N0321100019413000014 ремонт автомобильных дорог: Автомобильная дорога Р - 217 "Кавказ" автомобильная дорога М - 4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 372 + 000 - км 375 + 000 в Ставропольском крае; Автомобильная дорога А - 165 Лермонтов - Черкесск км 0 + 000 - км 12 + 000, в Ставропольском крае; Автомобильная дорога А - 154 Астрахань - Элиста - Ставрополь км 564 + 000 - км 572 + 000, в Ставропольском крае; Автомобильная дорога А - 164 "Транскам" Карджин - Алагир - Нижний Зарамаг - граница с Республикой Южная Осетия км 1 + 300 - км 8 + 000 в РСО - Алания - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 апреля 2013 г. N Р3-213-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016