Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
N 03-03/3-2013 (опубликовано 16 апреля 2013 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 16 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<_>- руководителя управления,
членов Комиссии:
<_>-начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы,
<_>-ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев дело N 03-03/3-2013, возбужденное в отношении физического лица <_> по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе),
в присутствии <_>
установила:
Бурятским УФАС России по результатам мониторинга наружной рекламы возбуждено дело о нарушении <Ч___> части 2 статьи 20 Закона о рекламе.
В ходе мониторинга 13.03.2013 установлено следующее. Рядом с магазином "Снасти и страсти" и аптекой "Лара", расположенными по адресу: г. Улан-Удэ, проспект 50-летия Октября, 25, на транспортном средстве с государственным номером М 451 ВТ 03 регион установлено распространение рекламы следующих содержаний:
- "Закажи такси и выиграй авто. Услуги спецтехники.66-66-66";
- "Такси. Эвакуатор. Экскаватор. Грузоперевозки. Нас вызвать просто! Спецтехника.666-666".
Выполнены 3 фотографии.
Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.
К таким транспортным средствам могут быть отнесены, в частности, автомобили с переоборудованной кузовной частью в виде утолщенного рекламного щита или треугольной конструкции для размещения на них рекламы, а также автомобили с установленным на них оборудованием для осуществления проекционной трансляции на внешних стенах зданий, строений, сооружений.
Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте.
После детального осмотра фотоматериалов было установлено, что вышеназванное транспортное средство используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
С учетом понятий рекламы, объекта рекламирования, содержащихся в статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, направленная на формирование или поддержание интереса как к определенному лицу, так и товару и их продвижение на рынке.
Таким образом, под понятие рекламы подпадает любая информация, содержащая наименование товара, иные средства индивидуализации товара (в том числе товарный знак, логотип), независимо от указания или неуказания вида товара, мест реализации данного товара, описания его свойств и иных сведений.
В силу указанных норм Закона о рекламе распространение указанной информации на транспортном средстве соответствует понятию рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
Ответственность за нарушение части 2 статьи 20 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем в данном случае является собственник транспортного средства.
На заседании Комиссии 15.04.2013 ответчик пояснил, что по устному договору им был продан автомобиль ГАЗ 2705 М 451 ВТ физическому лицу <_> за 25 000 рублей. После оплаты все документы на транспортное средство <_> передал <_> для проверки технического состояния на станции технического обслуживания. Больше <_> ответчик не видел. 10 апреля 2013 года <_> написал заявление о розыске данного человека в полицию.
Однако, из информации Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РБ (вх. от 25.03.20013 N 1599) следует, что согласно электронной базе данных транспортное средство ГАЗ-2705 с государственным регистрационным номером М 451 ВТ 03 принадлежит на праве личной собственности гражданину <_> Таким образом, распространителем является <_>
В действиях гражданина <_> содержатся признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе.
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 508 от 17.08.2006,
решила:
1. Признать распространение рекламы с использованием транспортного средства преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, рекламораспространителем которой является <Ч___> нарушением части 2 статьи 20 Закона о рекламе.
2. Основания для прекращения производства по делу N 03-03/3-2013 отсутствуют.
3. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с окончанием распространения рекламы.
3. Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия N 03-03/3-2013 (опубликовано 16 апреля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016