Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 5 декабря 2014 г. N 1139
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Мордовского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии - Е.П. Ерькина - и.о. заместителя руководителя Мордовского УФАС России,
Члены Комиссии:
О.В. Сиднева - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
Е.Н. Гвоздецкая - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
В.В. Кочетков - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в присутствии:
Васильевой Е.В. - представитель ООО "Саранскэлектрокапремонт" (доверенность от 05.12.2014 года),
Борониной Н.И. - юрист ООО "Саранскэлектрокапремонт" (доверенность от 05.12.2014 года),
Лушниковой А.А. - начальник организационно-правового отдела Государственного комитета РМ по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 01.12.2014 года),
Банниковой Н.И. - юрист Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Автобаза Республики Мордовия" (доверенность от 03.12.2014 года N3)
рассмотрев 05 декабря 2014 года жалобу ООО "Саранскэлектрокапремонт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РМ "Автобаза Республики Мордовия" (далее - Заказчика) при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002414002853 на завершение работ по строительству объекта: "Станция технического обслуживания автомобилей на 4 поста. ГБУ РМ "Автобаза Республики Мордовия" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Мордовское УФАС России 28 ноября 2014 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.
В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованный отказ от заключения контракта и на не соблюдение процедуры заключения контракта с победителем аукциона, предусмотренной п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, так как заявка соответствовала требованиям законодательства Российской Федерации и документации об Аукционе.
Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился, указал, что действовал в соответствии с законодательством о закупках. Просит признать жалобу необоснованной. Производство по делу прекратить.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 01.12.2014 N 645 рассмотрение жалобы назначено на 05.12.2014.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заказчиком 28.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0109200002414002853 на завершение работ по строительству объекта: "Станция технического обслуживания автомобилей на 4 поста. ГБУ РМ "Автобаза Республики Мордовия".
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 132 464 руб. 80 коп.
Место выполнения работ или оказания услуг: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Республиканская, 35, 430010.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 13.11.2014 12:00
Дата проведения аукциона: 17.11.2014 г.
По окончании указанного срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного Аукциона от 18.11.2014 N 0109200002414002853 заявки участников с порядковыми номерами 2, 3 - не допущены к участию в Аукционе по следующим основаниям: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявки на участие в аукционе не соответствуют положениям пп. 1 п. 18, пп. 2 п. 23.2 раздела 1 информационной карты аукциона, не представлены документы, определенные ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка участника с порядковым номером 1 (заявка Заявителя) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;
б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
В соответствии с ч. 12 ст. 31 Закона контрактной системе решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могут быть обжалованы таким участником или таким победителем в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно протокола подведения итогов Аукцион на завершение работ по строительству объекта: "Станция технического обслуживания автомобилей на 4 поста. ГБУ РМ "Автобаза Республики Мордовия" на основании ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся. Контракт заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе с участником аукциона, заявка на участие в аукционе которого подана ранее других заявок на участие и чья заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Согласно объяснениям представителя Заказчика в связи с тем, что Аукцион N 0109200002414002853 признан несостоявшимся, не произошло снижение начальной максимальной цены, Заказчиком на основании письма от 24 ноября 2014 г. N 314 принято решение провести повторную процедуру по определению подрядчика на завершение работ по строительству объекта: "Станция технического обслуживания автомобилей на 4 поста. ГБУ РМ "Автобаза Республики Мордовия", путем запроса предложений.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что Заказчиком в нарушение п. 4 ч. 3 ст. 71, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не соблюдена процедура, предусмотренная нормами действующего законодательства о контрактной системе, по заключению контракта с ООО "Саранскэлектрокапремонт" в связи с признанием Аукциона несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе. Оснований для отказа от заключения контракта с ООО "Саранскэлектрокапремонт" на заседании Комиссии Мордовского УФАС России не установлено, представителем Заказчика не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Саранскэлектрокапремонт" на действия Заказчика, при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002414002853 от 28.10.2014 г. на завершение работ по строительству объекта: "Станция технического обслуживания автомобилей на 4 поста. ГБУ РМ "Автобаза Республики Мордовия" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 4 ч. 3 ст. 71, п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.П. Ерькина
Члены Комиссии: О.В. Сиднева
Е.Н. Гвоздецкая
В.В. Кочетков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 декабря 2014 г. N 1139
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016