Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 1 декабря 2014 г. N 05-02/10-14/РА
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Акжитова Нина Александровна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 05-02/10-14/РА, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <_> в присутствии индивидуального предпринимателя <_> установил:
В результате осуществления функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 13.08.2014 было выявлено, что в городе Смоленске, на улице Шевченко, около дома N 75, в котором находятся автомагазин "LADAМАРКЕТ" размещается информация следующего содержания:
1) на рекламном щите, установленном напротив автомагазина:
"Изображение автомата Калашникова. ПНЕВМАТИКА! МАЧЕТЕ!";
2) на рекламном штендере, установленном напротив входа в автомагазин:
"ВИНТОВКИ! Изображение винтовки. ПИСТОЛЕТЫ! Изображение пистолета.
МАЧЕТЕ ТУТ! Изображение мачете!";
3) на рекламной светодиодной строке, установленной над входом в автомагазин:
"ШОКЕРЫ".
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"): "Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии":
оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов;
холодное оружие - оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения;
пневматическое оружие - оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа"
Согласно Федеральному закону от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам, подразделяется на:
1) гражданское;
2) служебное;
3) боевое ручное стрелковое и холодное.
Гражданское оружие подразделяется на:
1) оружие самообороны:
огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;
огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;
газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
2) спортивное оружие:
огнестрельное с нарезным стволом;
огнестрельное гладкоствольное;
холодное клинковое;
метательное;
пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж;
3) охотничье оружие:
огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;
огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;
огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;
пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж;
холодное клинковое;
4) сигнальное оружие;
5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации;
6) оружие, используемое в культурных и образовательных целях:
оружие, имеющее культурную ценность;
старинное (антикварное) оружие;
копии старинного (антикварного) оружия;
реплики старинного (антикварного) оружия;
списанное оружие.
В размещаемой рекламе указано: пневматика, винтовки, пистолеты, которые по своим свойствам относятся к спортивному оружию (пневматическое); шокеры, которые по своим свойствам относятся к оружию самообороны, а также изображения пистолета, винтовки и автомата Калашникова, вызывающих ассоциацию именно с гладкоствольным оружием, а не с чем иным.
Таким образом, указанная информация является рекламой оружия, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования; направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к оружию: пневматике, винтовкам, пистолетам, автоматам и шокерам, которые реализуются в автомагазине "LADAМАРКЕТ", способствует продвижению их на рынке.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 26 Закона "О рекламе": "Реклама служебного оружия и патронов к нему допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия".
Согласно требованиям части 5 статьи 26 Закона "О рекламе": "Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:
1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;
2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;
3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.
Учитывая вышеизложенное, при размещении рекламы оружия ("Пневматика. Винтовки. Пистолеты. Шокеры. Изображения пистолета, винтовки и автомата Калашникова") на рекламных конструкциях, установленных по адресу: Смоленск на улице Шевченко, около дома N 75 в котором находится автомагазин "LADAМАРКЕТ", нарушены требования частей 3 и 5 статьи 26 Закона "О рекламе".
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламу оружия ("Пневматика. Винтовки. Пистолеты. Шокеры. Изображения пистолета, винтовки и автомата Калашникова"),
размещаемую на рекламных конструкциях, установленных по адресу: Смоленск на улице Шевченко, около дома N 75 в котором находится автомагазин "LADAМАРКЕТ", что не допускается, поскольку в ней нарушены требования части 3 и части 5 статьи 26 Закона "О рекламе".
Ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 5 статьи 26 Закона "О рекламе", на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона "О рекламе": "рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств".
Деятельность в автомагазине "LADAМАРКЕТ" по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 75, осуществляет индивидуальный предприниматель <_>
Согласно письму индивидуального предпринимателя <_> от 01.12.2014, рекламные конструкции изготовлены хозяйственным способом и установлены индивидуальным предпринимателем <_> Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель <_>
Таким образом, виновным в совершении административного правонарушения является индивидуальный предприниматель <_>
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе", нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП: "Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное".
На рассмотрении дела N 05-02/10-14/РА об административном правонарушении индивидуальный предприниматель <_> пояснил, что рекламные конструкции были изготовлены хозяйственным способом. С допущенным нарушением согласен, нарушение законодательства о рекламе совершено неумышленно. Разрешения на установку рекламных конструкций индивидуальным предпринимателем <_> в Администрации города Смоленска не оформлялись. В настоящее время на штендере размещена реклама автозапчастей, однако письменных доказательств в Смоленское УФАС России представлено не было.
Учитывая все обстоятельства дела, ответственность за совершенное административное правонарушение несет индивидуальный предприниматель <_> как должностное лицо в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей при осуществлении контроля за размещением рекламы оружия.
Частью 1 статьи 14.3 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании части 2 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, следует признать принятие определенных мер индивидуальным предпринимателем <_> по устранению нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе до рассмотрения дела N 05-02/10-14/РА по существу.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.4, 2.9, 4.2, 4.3, 14.3, 29.9 и 29.10 КоАП, постановил:
Признать индивидуального предпринимателя <_> виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в размещении рекламы оружия ("Пневматика. Винтовки. Пистолеты. Шокеры. Изображения пистолета, винтовки и автомата Калашникова") на рекламных конструкциях, установленных по адресу: Смоленск на улице Шевченко, около дома N 75. в котором находится автомагазин "LADAМАРКЕТ", что не допускается, поскольку в ней нарушены требования части 3 и части 5 статьи 26 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере пять тысяч рублей (5,0 тыс. руб.).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 1 декабря 2014 г. N 05-02/10-14/РА
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016