Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 30 декабря 2014 г. N 04-02/500-2014
Я, Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Печерин Олег Юрьевич, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором г. Новый Уренгой от 25.12.2014, в отношении юридического лица- МБОУ СОШ N 6 (ИНН: 890407432, КПП: 890401001, ОГРН: 1028900631693, адрес места нахождения: ЯНАО г. Новый Уренгой, р-н Коротчаево пр. Мира, д. 53), по факту нарушения требований ч.14 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки на поставку мобильных классов (электронный аукцион, извещение N 01903000010814000710) в части заключения контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, установил:
Представитель МБОУ средняя общеобразовательная школа N 6г. Новый Уренгой, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела N 04-02/500-2014 об административном правонарушении (направлена телеграмма), на рассмотрение дела не явился. Директор Учреждением <> направила ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя юридического лица.
На рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель Прокуратуры г. Новый Уренгой, надлежащим образом извещенный о месте, времени и дате рассмотрения дела (в материалах дела имеется отчет об отправке определения по электронной почте от 20.12.2014), не явился.
Считаю возможным рассмотреть дело N 04-02/500-2014 без участия не явившихся и надлежащим образом извещенных лиц.
В ходе рассмотрения административного материала, установлено следующее.
Прокуратурой города Новый Уренгой проведена проверка соблюдения законодательства при размещении заказа для муниципальных нужд.
По результатам проверки МБОУ СОШ N 6 г. Новый Уренгой выявлены нарушения требований действующего законодательства.
В соответствии ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 1 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ, в извещении о проведении электронного аукциона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с ч. 3 ст. 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п. 2 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В ходе проведенной проверки установлено, что МБОУ СОШ N 6 заключен контракт от 09.01.2014 N 01903000010814000710-0181923-01 на поставку мобильных классов (включая сопутствующие услуги). Одним из требований документации об электронном аукционе, на основании которой заключается контракт, является оплата контракта в 2 этапа (п. 8 информационной карты).
Так 1 этап (период с 10.09.2014 по 30.09.2014) оплачивается 80% от цены контракта, но не более 2 000000,00 руб.; 2 этап (период с 10.10.2014 по 31.10.2014) оплачивается 20% цены контракта, но не более 385 032,00 руб.
Вместе с тем, согласно п.2.2 заключенного контракта оплата производится в соответствии с графиком платежей (приложение N 2 к контракту), являющееся неотъемлемой частью контракта.
Согласно приложению N 2 оплата производится в 100% размере (2 039 200,14 руб.) в 1 этап в период с 10.09.2014 по 30.09.2014.
Таким образом, МБОУ СОШ N 6 в нарушение условий об оплате. Установленных в документации об электронном аукционе заключен контракт, предусматривающий лишь один этап оплаты вместо двух, где сумма оплаты по первому этапу составляет 2 039 200,14 руб., вместо максимально допустимой суммы в размере 2 000 000,00 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта 2 039 200,14 (1%- 20 392 руб.).
Однако, по смыслу ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ административный штраф, налагаемый на юридическое лицо, не может быть меньше 50 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Дата совершения правонарушения: 09.01.2014;
Место совершения правонарушения: ЯНАО, г. Новый Уренгой.
Согласно объяснений законного представителя Учреждения - <> представленных прокуратуре г. Новый Уренгой нарушения допущены в связи с её ненадлежащим контролем за соблюдением требований федерального законодательства. Вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, признает.
С учетом вышеизложенного, считаю, что в действиях МБОУ СОШ N 6 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, так как изменение условий контракта, не предусмотренное действующим законодательством, является грубым нарушением Закона о контрактной системе, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения заказов как эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в контрактной системы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, ч. 1 ст. 7.32, 29.9., 29.10. КоАП РФ, постановил:
Назначить Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе г. Новый Уренгой (ИНН/КПП: 890407432/890401001) по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель: УФК по ЯНАО (Ямало-Ненецкое УФАС России)
ИНН: 8901003347
КПП: 890101001
КБК: 161 1 16 02040 04 6000 140
ОКТМО: 71 956 000
Банк получателя: РКЦ Салехард г. Салехард
БИК: 047182000
Расчетный счет: 40101810500000010001
Назначение платежа: Штраф за нарушение законодательства о контрактной системе по делу N 04-02/500-2014.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, может направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу: (34922)3-47-08.
Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с п. 7 ст. 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
С материалами дела можно ознакомиться по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 27 в рабочее время.
Руководитель управления О.Ю. Печерин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 декабря 2014 г. N 04-02/500-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016