Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 15 апреля 2013 г. N 222
Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Никитин Сергей Иванович,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N222, возбужденного в отношении ООО "ЖЭК N1" (<***>), установил:
В Ставропольское УФАС России из Прокуратуры Ставропольского края В Ставропольское УФАС России из Прокуратуры Ставропольского края поступило обращение жителей дома N9 по ул. Терешковой г. Минеральные Воды о проведении проверки деятельности ООО "Холдинг предприятий ЖКХ" на товарном рынке управления эксплуатацией жилого фонда г. Минеральные Воды на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
Учитывая вышеизложенное, в рамках контроля за экономической концентрацией и в соответствии со статьями 22, 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Ставропольским УФАС России у ООО "ЖЭК N1" были запрошены необходимые документы и сведения (исх. N03/1224 от 07.02.2013 года), в том числе информация о группе лиц ООО "ЖЭК N1", в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" и Приказа ФАС России от 20.11.2006 года N293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" по состоянию на 01.01.2013 года.
Всю запрошенную информацию, заверенную надлежащим образом, необходимо было предоставить в Ставропольское УФАС России в срок до 20.02.2013 года.
Ответ ООО "ЖЭК N1" поступил в Ставропольское УФАС России 25.02.2013 года (вх. N1881). В ответе, подписанным директором ООО "ЖЭК N1" Бондаревым В. В., информация о группе лиц не представлена.
Коммерческие организации обязаны представлять антимонопольному органу по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией при определении состояния конкуренции (часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции").
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, размещенной на портале налогового органа (https://ir.Nalog.ru), учредителем ООО "ЖЭК N1" является <***> владеющей 100% долей. Директором (исполнительным органом) ООО "ЖЭК N1" является <***>
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков, в том числе:
1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
2) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).
Таким образом, как минимум, в группу лиц ООО "ЖЭК N1" также входит Чубов Андрей Николаевич по 1-му коду основания и Бондарев Вадим Валерьевич по 2-му коду основания. Указанная информация должна быть представлена по форме, утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006 года N293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц"
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 и 4 этой статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) для юридических лиц в виде штрафа в размере от 300 до 500 тыс. рублей.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ЖЭК N1" было возбуждено административное дело по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в не предоставлении информации антимонопольному органу.
Определением от 27.02.2013 года рассмотрение дела было назначено на 19.03.2013 года на 10 часов 40 минут. ООО "ЖЭК N1", извещенное надлежащим образом о времени и месте составления протокола (извещение от 07.03.2013 года N35500360005432), на процедуру составления протокола представителей не направило, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, не представило, ходатайств в Ставропольское УФАС России не направило. На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол был составлен в отсутствие юридического лица, в отношении которого ведется административное производство.
02.04.2013 года на рассмотрение дела N222 представители ООО "ЖЭК N1" также не явились, письменных пояснений не представлено, каких-либо ходатайств в управление не поступало. В материалах дела отсутствовали доказательства надлежащего уведомления ООО "ЖЭК N1" о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем рассмотрение дела было отложено.
На рассмотрение дела 15.04.2013 года прибыл директор ООО "ЖЭК N1" - Бондарев Вадим Валерьевич. Была представлена информация о группе лиц ООО "ЖЭК N1", в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" и Приказа ФАС России от 20.11.2006 года N293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" по состоянию на 01.01.2013 года.
На основании вышеизложенного, должностное лицо отмечает, что имело место событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, но в виду того, что запрошенные материалы были предоставлены в управление в полном объеме, учитывая тяжесть наступивших последствий и отсутствие влияния на состояние конкуренции, должностное лицо считает, что имеет место малозначительность административного правонарушения, в связи с чем выдать ООО "ЖЭК N1" устное замечание в соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, 24.5, 28.9, 29.9 КоАП РФ, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N222, возбужденному в отношении ООО "ЖЭК N1" (<***>) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 2.9 КоАП РФ за нарушение части 5 статьи 19.8 КоАП РФ объявить ООО "ЖЭК N1" устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 апреля 2013 г. N 222
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016