Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 16 апреля 2013 г. N 30-К/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии представителя Заказчика - Администрации МО "Майминский район" ведущего специалиста отдела по торгам по доверенности, рассмотрела жалобу ООО "Энергосервис" на действия Заказчика - Администрации МО "Майминский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "Майминское сельское поселение" на период 2014 г. до 2028 г. (N 0377300001213000009).
В отсутствии представителя ООО "Энергосервис", общество надлежащим образом уведомлено о времени и дате рассмотрения жалобы. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 11.04.2013 г. по подведомственности с ФАС России, поступила жалоба ООО "Энергосервис" (109428, г.Москва, ул. Зарайская, 21) на действия Заказчика - Администрации МО "Майминский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "Майминское сельское поселение" на период 2014 г. до 2028 г. (N 0377300001213000009).
Заявитель считает, что Заказчиком в п. 3.1 технической части документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличие у участника Свидетельства о допуске СРО.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе Заказчиком - Администрацией МО "Майминский район" 16.04.2013 г. представлено возражение на жалобу ООО "Энергосервис", согласно которому Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе заявителя, необоснованными по следующим основаниям:
Согласно приказу Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" в состав работ по данному аукциону входят работы раздела II. "Виды работ по подготовке проектной документации". Данные работы осуществляются организациями являющимися членами СРО.
ООО "Энергосервис" заявку на участие в аукционе не подавало, запросов на разъяснения положений аукционной документации от данной организации не поступало.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя Заказчика полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
02.04.2013 г. Администрацией МО "Майминский район" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "Майминское сельское поселение" на период 2014 г. до 2028 г.
Согласно извещению N 0377300001213000009:
- начальная (максимальная) цена контракта: 2 900 000 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 10.04.2013 г. 09:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения заявок: 15.04.2013 г.
- дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 18.04.2013 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Так, согласно документации об аукционе в электронной форме предметом открытого аукциона является разработка схемы теплоснабжения муниципального образования "Майминское сельское поселение", однако в техническом задании (Приложение N 1 к документации и проекту муниципального контракта) предметом является разработка проектной документации "Схема теплоснабжения с. Майма _", а в проекте контракта не конкретизирован предмет (не указаны работы, подлежащие исполнению).
Таким образом, Заказчиком - Администрацией МО "Майминский район" в нарушение ч.6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в документации об аукционе, техническом задании, проекте муниципального контракта установлена разночтивая информации в отношении предмета торгов.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что по данному контракту необходимо выполнить работы по разработке схем теплоснабжения.
В соответствии с п.2 ч.6 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В п. 3.1 Технического задания "Технические требования" указано, что участник размещения заказа обязан иметь Свидетельство о допуске к проектным работам от Саморегулируемой организации (СРО).
Однако, в пункте 2 Информационной карты аукциона Заказчиком в требованиях к составу и содержанию второй части заявки данное требование не установлено.
В соответствии с Приказом Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 года N 624 работы по разработке схемы теплоснабжения (предмет аукциона) не включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, требующих наличие Свидетельства о допуске СРО.
Согласно п. 20 ст. 2 гл. 1 ФЗ N 190-ФЗ от 27.07.2010 г. "О теплоснабжении" схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.
Таким образом, Заказчиком - Администрацией МО "Майминский район" в нарушение ч.7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в техническом задании документации об аукционе, являющимся неотъемлемой частью документации, неправомерного установлены требования к участникам размещения заказа о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам.
В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Заказчиком в пункте 12 Информационной карты документации указано обоснование начальной максимальной цены муниципального контракта: "Начальная максимальная цена контракта определена путем исследования Заказчиком рынка необходимых работ, соответствующих предмету заключаемого контракта, получения информации от организаций и расчетов Заказчиком: Организация N1 - 3 000 000 руб., организация N 2 - 2 700 000,00 руб., организация N 3 - 3 100 000,00 руб., организация N 4 - 2 800 000 руб.
Сведения, полученные от подрядчиков, размещены на официальном сайте одновременно с извещением и документацией".
При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что Заказчиком в нарушение ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов сведения, полученные от подрядчиков и иная информация полученная Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, не размещена на официальном сайте РФ.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Энергосервис" на действия Заказчика - Администрации МО "Майминский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "Майминское сельское поселение" на период 2014 г. до 2028 г. (N 0377300001213000009) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию МО "Майминский район" нарушившей ч. 2 ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в части указания в документации об аукционе в электронной форме разночтивой информации в отношении предмета торгов, неправомерного установления в техническом задании документации об аукционе требований к участникам размещения заказа о наличии Свидетельства о допуске СРО к проектным работам, и не размещения на официальном сайте РФ информации об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
3. Выдать Заказчику - Администрации МО "Майминский район" предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены данного открытого аукциона в электронной форме, внесения изменений в аукционную документацию и повторного размещения заказа (в случае необходимости).
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
N 30-К/13
об устранении нарушений
законодательства о размещения заказов
"16" апреля 2013 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании решения N 30-К/13 от 16.04.2013 г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Энергосервис" на действия Заказчика - Администрации МО "Майминский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "Майминское сельское поселение" на период 2014 г. до 2028 г., и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику - Администрации МО "Майминский район" устранить нарушения ч. 2 ст. 19.1, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. отмены открытого аукциона в электронной форме на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "Майминское сельское поселение" на период 2014 г. до 2028 г. N 0377300001213000009;
1.2. размещения информации об отмене данного аукциона на официальном сайте;
1.3. приведения документации об аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов;
1.4. повторного размещения государственного заказа на проведение открытого аукциона в электронной форме на разработку схемы теплоснабжения муниципального образования "Майминское сельское поселение" на период 2014 г. до 2028 г. (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 24.04.2013 г.
- по пунктам 1.3 и 1.4 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 16 апреля 2013 г. N 30-К/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016