Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области
от 19 апреля 2013 г. N К-10/05
Резолютивная часть решения объявлена "16" апреля 2013 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "19" апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_> |
- <_>
<_> |
|
- <_>
|
- <_> |
при участии:
от Заказчика: Управления по внутренней политики Еврейской автономной области <_> (доверенность от 16.04.2013 N 385/13), <_>
в отсутствии Заявителя: ООО "Бизнес-Групп" уведомлено надлежащим образом (уведомление от 11.04.2013 N 5-745), заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия от 11.04.2013 N 030,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Групп" <_> на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управления по внутренней политики Еврейской автономной <_> при размещении государственного заказа путем проведения процедуры запроса котировок на оказание услуг по проведению социологических опросов (извещение от 28.03.2013 N 0178200002413000010), в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Групп" (далее - Заявитель, ООО "Бизнес-Групп") от 10.04.2013 N 028 на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управления по внутренней политики Еврейской автономной области (далее - Единая комиссия).
Жалоба подана в соответствии с требованиями ст. 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
В своей жалобе Заявитель указывает, что его котировочная заявка на оказание услуг по проведению социологических опросов, согласно извещению от 28.03.2013 N 0178200002413000010, была подана в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (удостоверяющий центр ЗАО "Орбита" (далее - УЦ) в срок указанный в извещении от 28.03.2013 N 0178200002413000010, и содержала все ссылки на сайт в сети интернет УЦ http:// <_>
Согласно скриншоту Заявителя дата отправления котировочной заявки 03.04.2013 в 15 час. 47 мин. (по московскому времени).
Заявитель сообщает, что в ответ на его котировочную заявку пришло уведомление от почтового сервера государственного заказчика - Управления по внутренней политики Еврейской автономной области (далее - Заказчик) <_> о том, что его сообщение успешно доставлено 03.04.2013 в 14 час. 39 мин., а также отчет о прочтении от <_> с электронного адреса http:// <_> - дата и время прочтения - 04.04.2013 10 час. 02 мин.
Кроме того Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.04.2013 N0178200002413000010-П было подано 3 котировочных заявки.
Котировочная заявка Заявителя - как участника размещения заказа в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.04.2013 N 0178200002413000010-П отсутствует.
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком котировочная заявка Заявителя не зарегистрирована.
По мнению Заявителя, решение Единой комиссии, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.04.2013 N 0178200002413000010-П является незаконным, так как котировочная заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ, а также с требованиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок от 28.03.2013 N 0178200002413000010.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требовании п. 3 ст. 47 Закона N 94-ФЗ в соответствии с которым котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Кроме того Заявитель указывает, что в п. 2 ст. 46 Закона N 94-ФЗ установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки. Заказчиком в установленном законе порядке подтверждение о получении заявки в адрес Заявителя не направлялись.
Таким образом, на основании вышеизложенного Заявитель считает, что если бы не неправомерный отказ Заявителю в допуске к участию в запросе котировок, то Заявитель являлся бы победителем в запросе котировок от 28.03.2013 N 0178200002413000010, как предложивший наименьшую цену государственного контракта.
В заседании представитель Заказчика пояснил, что данную котировочную заявку ООО "Бизнес-Групп" Единая комиссия получила после рассмотрения и составления протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.04.2013 N 0178200002413000010-П, таким образом, котировочная заявка Заявителя Единой комиссией не рассматривалась.
Также, представитель Заказчика сообщил, что в управлении имеется 2 почтовых ящика. Сотрудник, работающий с электронной почтой вовремя не отследил заявку ООО "Бизнес-Групп" и, в силу того, что не является должностным лицом которое работает непосредственно с размещением государственных заказов, не придал должного значения сообщению Заявителя. Данное правонарушение произошло не преднамеренно.
В результате проведения правового анализа представленных документов, внеплановой проверки, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона N 94-ФЗ, указанный закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Указанные выше цели предопределены основными задачами, которые решает данный Федеральный закон, - это обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд; стимулирование добросовестной конкуренции и увеличение экономии бюджетных средств; а также устранение возможностей злоупотреблений и коррупции посредством четкой регламентации процедур осуществления закупок.
Постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 N 696-ПП утверждено положение об Управлении по внутренней политике Еврейской автономной области (далее - Положение).
Управление является юридическим лицом, имеет лицевой счет в УФК по ЕАО _(п. 3.5 р. III Положения).
Согласно п. 1.2 р. I Положения - Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
Управление принимает приказы, в том числе носящие нормативный характер, по вопросам отнесенным к компетенции Управления (п.п. 2.2.5 п. 2.2 р. II Положения).
Управление осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральным и областным законодательством (п.п. 2.1.21 п. 2.1 р. II Положения).
Таким образом, государственный заказчик - Управление по внутренней политике Еврейской автономной области при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок обязано соблюдать требования Закона N 94-ФЗ.
04.03.2013 Заказчиком издан приказ "Об организации и проведении закупки услуг с применением способа запроса котировок цен" N 40.
27.03.2013 Заказчиком утверждено извещение о запросе котировок на оказание услуг по проведению социологических опросов N 8-ЗК.
28.03.2013 на официальном сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.zaupki.gov.ru Заказчиком размещены извещение о проведение запроса котировок N 0178200002413000010, Приложения NN: 1, 2, 3 к извещению о запросе котировок N 8-ЗК.
В извещение о проведение запроса котировок от 28.03.2013 N 0178200002413000010 указано:
Предмет контракта: "Оказание услуг по проведению социологических опросов";
Начальная (максимальная) цена контракта: 150 000 руб.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное) - 04.04.2013 в 18 час. 00 мин.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.04.2013 N 0178200002413000010-П Единой комиссией рассмотрено три котировочные заявки, а именно:
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения российской академии наук" Лаборатория региональных социально-гуманитарных исследований, дата и время поступления: 04.04.2013 в 09:00, предложение о цене государственного контракта 145 000 руб;
Еврейское областное региональное отделение общероссийской общественной организации "Муниципальная Академия", дата и время поступления: 04.04.2013 в 10:00, предложение о цене государственного контракта 149 000 руб;
Общество с ограниченной ответственностью "Эске", дата и время поступления: 04.04.2013 в 11:00 предложение о цене государственного контракта 143 000 руб;
Победителем в запросе котировок на оказание услуг по проведению социологических опросов было признано Общество с ограниченной ответственностью "Эске".
Согласно п. 8 ст. 43 Закона N 94-ФЗ запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 19.1 Закона N 94-ФЗ размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Письмом Федеральной антимонопольной службы России от 13.02.2012 N ИА/4177 даны разъяснения по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, в котором указано следующее, в т.ч., что указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом N 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. В связи с этим ФАС России считает необходимым при указании источников информации о ценах учитывать следующее.
Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
В обоснование начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком в извещении о запросе котировок на оказание услуг по проведению социологических опросов от 27.03.2013 N 8-ЗК приведены расчеты цены государственного контракта на оказание услуг по проведению социологических опросов цен поставщиков услуг, действующих на территории ЕАО, а именно:
N |
Наименование поставщика |
Стоимость проведения мероприятия |
1 |
ООО "НСИМИ" |
150 000 руб. |
2 |
ОО "Общественное самоуправление" |
150 000 руб. |
Кроме того, Заказчиком представлены предложения с реквизитами полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах:
- Общество с ограниченной ответственностью "НСИМИ" от 24.03.2013 с ценовым предложением 150,0 тыс.руб.;
- Областная общественная организация "Общественное самоуправление" от 20.03.2013 N 1 с ценовым предложением 150,0 тыс.руб.
Таким образом, в нарушение требований ч.3 ст. 19.1, п. 8 ст. 43 Закона N 94-ФЗ Заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по проведению социологических опросов не указаны реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, а именно (дата, N исх. или дата, N вход.), что является недобросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Частью 2 ст. 46 Закона N 94-ФЗ установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Согласно Извещению о проведении запроса котировок от 28.03.2013 N 0178200002413000010 (далее - Извещение) дата и время окончания подачи котировочных заявок 04.04.2013 N 18 час. 00 мин. (время местное).
Согласно скриншоту, представленному Заявителем, 03.04.2013 в 15 час. 47 мин. (по московскому времени) им была направлена на электронный адрес Заказчика http:// <_> котировочная заявка в соответствии с ч.2 ст. 46 Закона N 94-ФЗ.
Скриншотами, представленными Заявителем, подтверждается, что котировочная заявка Заявителя подписана электронной цифровой подписью <_>
Протоколом собрания учредителей ООО "Бизнес-Групп" от 08.05.2011 N 3 <_> назначена на должность директора ООО "Бизнес-Групп".
Таким образом, котировочная заявка Заявителя соответствовала ч. 2 ст. 47 Закона N 94-ФЗ и Федеральному закону от 06.04.2011 N 63 "Об электронной подписи".
Из материалов представленных Заказчиком, согласно скриншоту на электронный адрес Заказчика http:// <_> следует что 03.04.2013 в 22 час. 39 мин. (время местное) поступила котировочная заявка Заявителя.
Кроме того, Заявителем представлен скриншот со своего электронного адреса http:// <_> о том, что его сообщение прочтено 04.04.2013 в 10 час. 02 мин. <_>
Котировочная заявка Заявителя поступила в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ в срок, установленный в Извещении.
Таким образом, в нарушение требований 2 ст. 46 Закона N 94-ФЗ Закона N 94-ФЗ Заказчик при получении котировочной заявки в форме электронного документа Заявителя не направил в тот же день в письменной форме или в форме электронного документа подтверждение получения котировочной заявки Заявителя.
Согласно ч. 3 ст. 46 Закона N 94-ФЗ поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Установлено, что котировочная заявка Заявителя поступила на электронный адрес Заказчика http:// <_> 03.04.2013 в 22 час. 39 мин. (время местное) в срок установленный Заказчиком в Извещении, а именно - дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное) - 04.04.2013 в 18 час. 00 мин.
Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 46 Закона N 94-ФЗ Заказчиком не зарегистрирована котировочная заявка Заявителя, поданная в срок, указанный в Извещении.
Согласно ч. 3 ст. 47 Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Довод Заявителя о нарушении Единой комиссией ч. 3 ст. 47 Закона N 94-ФЗ не состоятелен, так как Единой комиссией при рассмотрении котировочных заявок, котировочная заявка ООО "Бизнес-Групп" не рассматривалась, так как не была представлена на рассмотрение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ст. 60, 62 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012N 498, Комиссия решила:
1. Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Групп" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управления по внутренней политики Еврейской автономной при размещении государственного заказа путем проведения процедуры запроса котировок на оказание услуг по проведению социологических опросов (извещение от 28.03.2013 N 0178200002413000010), признать частично обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Управление по внутренней политики Еврейской автономной нарушившим требования п. 8 ст. 43, ч. 3 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении государственного заказа путем проведения процедуры запроса котировок на оказание услуг по проведению социологических опросов (извещение от 28.03.2013 N 0178200002413000010), выразившиеся в недобросовестном исполнении требований ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно не указания реквизитов полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах (дата, N исх. или дата, N вход.).
3. Признать государственного заказчика - Управление по внутренней политики Еврейской автономной нарушившим требования ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении государственного заказа путем проведения процедуры запроса котировок на оказание услуг по проведению социологических опросов (извещение от 28.03.2013 N 0178200002413000010), выразившиеся в не направлении в письменной форме или в форме электронного документа подтверждения получения котировочной заявки Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Групп".
4. Признать Государственного заказчика - Управление по внутренней политики Еврейской автономной нарушившим требования ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении государственного заказа путем проведения процедуры запроса котировок на оказание услуг по проведению социологических опросов (извещение от 28.03.2013 N 0178200002413000010), выразившиеся в том, что котировочная заявка Общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-Групп", поданная в срок указанный в извещении от 28.03.2013 N 0178200002413000010 не зарегистрирована.
5. Выдать государственному заказчику - Управлению по внутренней политики Еврейской автономной предписание об устранении нарушений требований ч. 8 ст. 43, ч. 3 ст. 19.1, ч. 2, 3 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении государственного заказа путем проведения процедуры запроса котировок на оказание услуг по проведению социологических опросов (извещение от 28.03.2013 N 0178200002413000010).
6. Выдать Единой комиссии государственного заказчика - Управления по внутренней политики Еврейской автономной предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.04.2013 N0178200002413000010-П при размещении государственного заказа путем проведения процедуры запроса котировок на оказание услуг по проведению социологических опросов (извещение от 28.03.2013 N 0178200002413000010).
7. В соответствии с требованиями ст. 62 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в Арбитражном суде Еврейской автономной области.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 19 апреля 2013 г. N К-10/05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016